О земном и небесном

Сегодня я была после пробежки в парке.
Присев на корточки, чтобы завязать шнурок, моё зрение словно сфокусировалось и я вдруг увидела множество пчёл, кружащих над синими цветами.

"Медоносы", - подумала я.
"Медоносы", - подтвердили пчёлы.
Этот немой разговор приковал моё внимание и я стала рассматривать их, этих маленьких  существ, старательно творящих свой ежедневный ритуал.

В какой-то момент я даже разглядела золотистые ботиночки на лапках одной из старательниц.

"Это будущий мёд", - подумала я.
"Это будущий мёд", - подтвердили существа.

Из какой уже не знаю книжки я вспомнила тот факт, что за свою коротенькую жизнь одна пчела собирает всего лишь 1 грамм мёда.

1 грамм мёда - цена её жизни.
А какова моей?
Какой единицей измерения, каким аршином измерить мою?

Долларами? Евро?
Капельками пролитых слёз?
Децибелами прозвучавшего смеха?
Каков эквивалент меня ?
Какова моя цена?

Присмотревшись к их лицам, этих маленьких тоже землян, я поняла, что их это вообще не интересует.

Их вообще не волнует, оставят ли они какой-то след на земле.
Они его просто оставляют.
Они просто ежедневно творят своё волшебство, изготовливая целительный эликсир, который может быть потом излечит тебя от простуды, затянет рану, утолит голод.

Что остаётся мне?
В чём наше родство?
Жизнь и смерть.
Вечность и небытие.

Во всем этом нет морали.
Нет хорошо или плохо.
Во всем этом просто смысл жизни.
Как маятник часов, отмеряет он наши жизни своими эталонами, минутами, часами, годами.

Во всем есть смысл и одновременно нет ничего.

Во всем есть красота и одновременно иллюзия сущности.

Все мы когда-то просто превратимся в свет, тонкой незаметной струйкой сочащийся в пустоте.

В этом пространстве всё и ничего.
Так я себе представляю вечность.

04.09.2023


Рецензии