Придворная дама Петергофа

 Со сказками непросто сейчас стало. А иногда так хочется в настоящую сказку. Побыть принцессой, или ещё интересней – золушкой. Попасть волей доброй феи туда,  где дворцы, кареты, фонтаны, хрустальные туфельки…
Я попробовала. Получилось так себе. А что делать, если карета теперь обернулась… Нет, упаси небо, не тыквой, а кучер – не крысой, за что ему отдельное спасибо, а электрокаром с водителем. Роль хрустальной туфельки сыграла полуспортивного вида босоножка. Зато сама золушка в бальном платье, в изящной шляпке, да? Ну, вместо платья летние брючки и футболка. А вот шляпа да, была. Именно изящная. В таких ходили придворные дамы 19 века. Дворцы и фонтаны тоже настоящие.
С утра день обещал быть дождливым. Обманул. К моменту нашего отъезда из дома погода уже стояла отличная. Очень кстати. Свою ветровку я взять забыла.
В Петергофе я, как настоящая Золушка, собралась прокатиться в карете.
Оказалось, к моим услугам подан кабриолет, правда, без лошадей, а точнее, электрокар. К слову, при посадке туфельку я в лучших традициях потеряла. Сказка дело хорошее, но я, признаюсь, испугалась. А вдруг современные, видоизменённые принцы вместо того, чтобы бегать по всему Питеру в поисках неопознанной золушки, которой в пору придётся мой тридцать четвёртого размера шлёпанец, выбросит его в ближайшую мусорку. Ладно, обувка ко мне счастливо вернулась. Мы расположись в электрокаре.
Представьте себе двенадцатиместный транспорт. Мягкие сидения. Когда поехали, ощущения как при езде в машине с открытым верхом, но никаких выхлопов. Мы путешествовали от Нижнего парка к парку Александрия и обратно.
Я услышала приятный женский голосок. Слов, конечно, не поняла. На фею, отдавая дань реальности, не подумала. Решила – экскурсовод, но и тут ошиблась.
Коллега, Илья Бруштейн, потом мне объяснил. Вместо экскурсовода информация шла через аудиогида, так же на большом экране демонстрировались видеоряды – вид Петергофа с высоты птичьего полёта, изображения старинных гравюр.
Разумеется, как и всегда на таких экскурсиях, тотально слепоглухие многого недополучают, тем более, если нет переводчика. Но я решила посмотреть на дело под другим углом и просто наслаждалась, как в детстве, новым аттракционом.
Рельеф дороги меняется, смена запахов тоже живописна: цветы, трава, листья, фонтан. Главное здесь - фонтаны. Они сразу опознаются по запаху, а где и брызги долетают.
Всего в парках Петергофа около 150 фонтанов, самое грандиозное впечатление вызывает пирамида Большого Каскада. Вода в фонтаны поступает исключительно естественными природными силами, спускаясь с Ропшинских высот, проходя по системе водных резервуаров. Из фонтанов вода стекает в Финский залив.
Поскольку нас больше не любят гости из-за рубежа, в Петергофе стало намного меньше туристов.
Жаль, один лишь вид Большого каскада заслуживает того, чтобы им любовался весь мир. Я с детства слышу описания этого чуда. Множество позолоченных скульптур, изображающих богов и героев, в переплетении, кружении водных струй.
Один из самых внушительных фонтанов – Самсон, символизирующий мощь России. Самсон разрывает пасть льву, и из пасти несчастного бьёт двадцатиметровый фонтан.
Над системой фонтанов возвышается самый известный дворец Петергофа, так называемый Большой дворец.
Выйдя из машины, мы прогулялись до  проката старинных костюмов. Я примерила шляпку придворной дамы. Треугольная бежевая шляпа с белой опушкой и цветком. Кстати, мне разрешили надеть эту красоту совершенно бесплатно.
И, раз уж заговорили о такой прозе, пойду до конца. Мне недавно рассказывали о доступности среды, а точнее, полной недоступности главного музея Санкт-Петербурга Эрмитаж. Было даже немного неловко, когда гости города написали, что Эрмитаж к посещению людей с разного рода инвалидностью не готов. При немалой стоимости билетов музей может похвастаться всего пятью экспонатами для изучения незрячими, колясочникам же там делать вовсе нечего.
Петергоф не взял с нас денег ни за билеты при входе, ни при экскурсионной прогулке. Мы не поднялись и не спустились ни по одной лестнице. Там где предусмотрены спуски и подъёмы, всё очень хорошо оборудовано для колясочников. Мало того, при электрокаре есть специальное крепление для инвалидной коляски.
Иными словами, Петергоф ждёт вас всех. Что же касается Золушек, принцев, фей, - то их всегда можно встретить и узнать даже в себе самом. Надо просто почаще об этом вспоминать.


Рецензии