Глава 5. Простое задание

Ангел был рад, что не застал Лизавету на месте. Он отметился в регистратуре о своём возвращении и кратко наговорил отчёт о своём пребывании на Земле.

Он не стал возвращаться домой, а полетел в горы. Он теперь ангел первого круга и сам себе хозяин. Ему не надо отчитываться о каждом своём шаге и нет больше рядом этих маленьких птичек. Они, кстати, никогда не летали с ними на промежную территорию. Садились на толстый ствол дерева и примерно ждали их возвращения. Встречали их возбуждённым и тревожным щебетом, опускаясь на плечи. Чем чаще они спускались в туннель, тем меньше птички тревожились. Потом они уже просто засыпали, нахохлившись и поджимая лапки.

Ангел затерялся среди цветущих лугов и быстрых ручьёв. Он не знал, где он теперь. Просто летел, куда глаза глядят. Потом опустился на тропу и пошёл по лугу пешком. Солнце ещё было высоко.

Он не думал ни о чем. Ему просто было ХО-РО-ШО. Остальное не имело значения. Три слова ярко и настойчиво всплывали в его сознании: "Я тебя люблю... Я тебя люблю..." Они заполнили его целиком и больше ничто уже не могло проникнуть в его мысли. Они, словно в наркотическом опьянении, затопили его эйфорией. Он чувствовал себя ангелом. Ангелом до самых кончиков пальцев, до самых кончиков волос на голове. Конечно, он Ангел! А кто же ещё?

Он совсем недавно стал ангелом первого круга и получил все привилегии нового положения. Его облик изменился и он походил теперь на подростка лет одиннадцати-двенадцати. Его младшие брат и сестра тоже совсем скоро перестанут быть малышами. Он изменился первым и резко отгородился от них, не ходил больше в туннель, гулял по Долине или на Площади. А когда Тим тоже стал ангелом первого круга, они вдвоём пробрались на Землю. Это путешествие казалось им едва ли не более рискованным, чем их походы в туннель. Промежную территорию у дома они знали, как свои пять пальцев, а Земля была большой, длинный полёт к краю их Долины и вниз изрядно утомил их. К тому же они совсем мало знали про Землю, про людей и рисковали там заблудиться. Поэтому они лишь немного задержались в том месте, куда опустились - это был какой-то ночной город - и поспешили вернуться обратно. Позже Ангелу стали давать небольшие задания на Земле. Наставница Артемида давала их, а ещё одна их учительница Архангел Елизавета не известно по какой причине любила отправлять их на Землю.

Она вызвала его, Агнию, ангела из его группы, и Девочку - её Ангел тоже знал хорошо, у Елизаветы на уроках их группы всегда были вместе - в свой кабинет. Она дала задания девочкам, а потом подошла и его очередь.

- Окажи честь одной молодой особе, - Елизавета не смотрела на него, сверяясь с чем-то в своих записях, - Молодая женщина, зовут Ася, 33 года. Она не приведение, строго говоря, просто потеряла сознание. Но ты ничего ей об этом не скажешь. Ясно? - Елизавета взглянула на него и Ангел поспешно кивнул, - Она должна очнуться  с сознанием, что осуществила свою мечту. Она хочет быть приведением, летать и заглядывать в окна домов, наблюдать жизнь людей, - Елизавета прочитала это в своей тетради и легко приподняла брови, - Более странной фантазии я ещё не встречала, - она посмотрела на Ангела и улыбнулась, - Люди довольно примитивные существа, - заключила она, - Никаких посторонних действий, - строго предупредила Архангел, - Если не будешь справляться, отправлю с тобой Девочку...

- Я сам, - поспешил уверить её Ангел. Он не имел ничего против Девочки, но ему хотелось выполнить задание самостоятельно.

- В твоём табеле должно быть больше отметок без замечаний, если ты намереваешься стать Архангелом. Мы говорили об этом.

- Да, - согласился Ангел.
- Девочки, идите, приступайте, - разрешила она, - Завтра жду вас с отчетом.

Агния и Девочка вышли.
- Смотри сюда, - Елизавета открыла перед ним его табель, - Вот на это и это, - она ткнула пером, которым писала, в красные записи о замечаниях к его работам, я могу закрыть глаза. А эти работы совсем плохи. Я их перепишу сама...

- Спасибо! - торопливо откликнулся Ангел. Ему плохо давались письменные работы.
- Выполни задание на Земле хорошо.
- Да, - снова повторил Ангел.
Задание. Позже, уже сам будучи наставником, Рольф думал, зачем же Лизавета так опрометчиво дала ему, только что ставшему ангелом первого круга, в подопечные взрослую женщину? Она могла бы дать ребёнка. В первых его заданиях так и было. Скорее всего, в этом не было никакого особого умысла с её стороны. Она сделала так по недосмотру. Да и, вполне возможно, все эти мелочи не имели бы никакого значения, если бы и он и Ася не влюбились друг в друга. Разве мог кто-нибудь тогда это предвидеть? Вообще в этой истории Лизавета имела весьма и весьма второстепенное значение...

Ангелы покинули помещение и Лизавета осталась одна. Она устало вернулась к своим записям. Ей ещё предстояло подготовить доклад о своих учениках для педсовета их школы. Трое членов её же группы ангелов в прошлом стали учителями и преподавали в этой и соседней школах. Они вели негласное соревнование между собой ещё с тех самых пор, когда были детьми. А сейчас они мерялись количеством учеников, которых вывели в Архангелы. Никакой официальной статистики по этому поводу никогда не велось, вообще-то, строго говоря, то, что кто-то из ангелов становился Архангелом, считалось предначертаным и уж никак не зависящем от учителей, но Лизавета и её друзья-соперники были искренне убеждены, что Архангелов "делают" учителя и вменяли эту заслугу себе. Лизавета никогда не понимала роли наставников в становлении ангелов. На её успехи в деятельности и развитии в большей мере повлияли учителя, поэтому она была уверенна, что и её ученики-ангелы должны прислушиваться и подчиняться исключительно ей. Со временем она с неудовольствием вынуждена была признать, что не всякий ангел может стать Архангелом. Она поняла ещё одну неутешительную вещь, она часто делает ставку совсем не на тех учеников. Некоторые учителя безошибочно определяли с самых озов, с самого начала обучения, тех из ангелов, кто, вне сомнения, пойдет выше, а она не могла. Она была слепа в этом отношении и никак не могла определить, на что они опираются в своих выводах. Тогда она стала поступать проще. Она внимательно прислушивалась к мнению других учителей и наставников. Наставница Артемида хвалила Ангела. Она слышала и от других учителей положительные отзывы о нём. И решила к нему присмотреться. Ангел казался ей весьма посредственным, во многом ограниченным учеником. Он делал много ошибок, не мог усвоить самые простые правила и упускал из виду формальности. Ей стоило усилий постоянно его контролировать. Она была в ужасе от его семьи и полагала, что Ангелу полезнее было бы оградить себя от её влияния. В самом деле, зачем вообще ангелам нужны семьи? Они же не люди. Впрочем, скоро Ангел стал одним из её любимых учеников, хоть она и не могла бы толком сказать, чем же он её купил. Наставница и учителя говорили о нестандартности его мышления.

Лизавета приняла это к сведению и давала ему нетривиальные задания. Как это, с приведением. Оно долго висело у неё в списке. Задание было слишком лёгким для ангелов второго круга, даже для ангелов первого круга чуть постарше. По степени сложности оно годилось для новичков, но не проходило по возрастному цензу. И Лизавета, не долго думая, решила, что для Ангела оно как раз сгодится. И ведь она не прогадала, кроме, разве что, одного незначительного нюанса, который в итоге все испортил...

Продолжение романа ищите тут:

https://www.litres.ru/70818580/


Рецензии