Парашют

Фото из Интернета


          Осень. Сентябрь. Ванюшке семь, Ксюше тринадцать. Детвора с первого учебного дня, не откладывая в долгий ящик, делает уроки сразу после школы. И правильно. Так выходные проходят в работе на участке, помогают родителям. Потом за играми с друзьями и подругами.

          Очередной выходной. С раннего утра работаем всей семьей на огороде и в саду. Каждому есть дело. Сын собирает яблоки, дочка убирает помидоры и перцы. Жена готовит банки под закатки, а я мою и чищу собранные овощи.

          Дети быстро справились с поручениями. Вместе спустили в погреб яблочки, и только мы их с Соней видели, разбежались по своим делам.

- Мама, можно я возьму пакет? – домой вихрем влетел Иван.

- Там! – Соня кивнула на ящик стола.

          Сын нашел нужный пакет.

- Пап, я в сарае возьму бечёвку?

- Без вопросов…

          Я пропускаю помидоры через соковыжималку, супруга режет кольцами лук. Его запах по всей веранде и глаза слезятся у обоих.

- Мама, папа, а где у нас плёнка тепличная? – это уже, тяжело дыша, спрашивает, вбежавшая Ксюша.

- В сарае… наверху над верстаком…

- Нам квадратик небольшой надо. Можно отрезать?

- Да-а-а-а…, – не сговариваясь, тянем в два голоса с женой.

          В какой-то момент, ровное жужжание соковыжималки и потрескивание на сковороде, разрывает истошное «Мя-я-яу-у-у…».  Мы бросаемся на улицу. От сарая с криком мимо нас проносится кот с волочащимся полиэтиленом, привязанным к нему бечёвкой.

          На крыше подсобного помещения стоят наши дети. Лица сосредоточены. Сын скрестил руки на груди. Дочь, подперев под локоток правую руку левой, упирается в подбородок.

- Что случилось? – вопрошаем в один голос.

- А! – махнул рукой Иван.

- Мал пакет для Барсика, – заключает Ксюшенька.

- Поджарка, – всплеснула руками жена и скрылась в помещении.

- Будем искать другой вариант, коллега, – дочь положила руку на плечо брата.

- Да! – выдавил из себя сын.

          Я вспомнил про работающий агрегат и забежал в веранду.

          Барсик – наш второй хвостато-усато-полосатый домашний любимец. Он не просто кот – тигр. Не знаю, что за порода, но он похож на диких таёжных собратьев, если судить по картинкам в Интернете. Да-да, и масса его, несмотря на молодость, восемь килограмм.
 
          Что-то коснулось моих ног. Я вздрогнул.

- Барсик… чёрт, напугал меня, – кот был уже без верёвок. Он терся об меня и урчал.

- Обидели нашего котика, – ласково проговорила Сонечка.

          Любимец сказал громко и протяжно: «Мя-яу-у», – и подошел к ногам жены.

- Не ходи больше к ним…

          Боковым зрением мне было видно, что дети сидят на лавочке у забора и что-то оживленно обсуждают, размахивая руками. Повернувшись в следующий момент, я их на прежнем месте уже не увидел.

          День прошел плодотворно. На полу веранды, накрытые одеялами, стояло: десять трёхлитровых банок с томатным соком, пять яблочного компотов. Также десятка два литровых и восемьсот граммовых банок с салатами, и десяток пузатых «малышей» со свекольной поджаркой.

          Я протопил баньку. Уже ближе к девяти вечера первыми ее посетили девчонки, потом пошли париться мужчины.

          С ночи по крыше барабанил дождь. Утром на улице непривычно темно. Понедельник. Собираемся на работу и в школу.

- Варлаам, ты не видел мой зонтик?

- Мне делать нечего, как смотреть за твоими вещами…

- Я серьёзно, – Соня растерянно смотрит мне в глаза.

- Я тоже… Не видел!

          Задав тот же вопрос детям, жена пошла искать. От меня не ускользнула кислая мимика детских лиц и бегающие глазки.

- Где зонтик?

- Это… там… нам… ну…, – начал, было, сын, выкручивая себе пальцы.

- Где?

- Папа, понимаешь…? – Ксюша пытается помочь брату.

- Да! Где мамин зонтик?

- Я… это… парашют для Барсика сделал…

- ???

- Он даже не мяукнул, когда парил с крыши…

- Вечером покажешь, – приложил я палец к губам, давая понять: «Маме ничего не говорим».

          Они быстро исчезли в своих комнатах.

- Не нашла, – разочарованно проговорила супруга.

- Вечером найдём. Бери мой. Я не раскисну, чай не сахарный…

          После работы ехали с Соней в хорошем настроении. Ветер перегонял через дорогу опавшую листву. Кроны деревьев качались, сбрасывая желто-красные парашютики. От свежести и прохлады после дождя, дышалось легко полной грудью. И даже двигатель работал «шелестя», веселясь отсутствию зноя.

- Ну, Самоделкин, неси свою конструкцию, – после ужина, попросил я сына, – Сонечка присядь, пожалуйста, и молчи…

- Папа, смотри, – Ванька влетел в зал, разложил свою поделку на столе, – Вот видишь? Я отпилил ручку, а вот этот механизм приспособил под раскрытие парашюта, когда Барсик своим весом тянет вниз… Бах! – сынок продемонстрировал, как распахнулся парашют, ранее бывший зонтик…

          Соня смотрела и слушала молча. По её щекам катились слёзы. Ксюша стояла, подперев дверной косяк, смотря на маму.

- Мамочка, любимая, не плачь, пожалуйста! Мы с Ваней накопим денежки и купим тебе новый зонтик…, – сквозь хлынувшие слёзы проговорила она.

          Ваня смотрел на наших дорогих девочек, начиная всхлипывать.

- Хорошая получилась конструкция. А я вот в детстве не догадался, что так можно, – у меня в руках был зонтик-парашют, – Молодец, сын! Настоящий изобретатель!

          Оторвав взгляд от конструкции, я увидел лица семейства, выражающие вопрос и недоумение. Слёзы прекратились в одно мгновение.

- А я думал, Вы меня ругать будете…, – выдохнул Ванятка.

          "Мяу-у-у-у-у!", - сказал, облизываясь Барсик.

          Комнату заполнил наш дружный смех.


Рецензии
Здравствуйте Варлаам!
хорошо когда дети что - то изобретают.
Но главное чтобы не сделали травмы себе.
Ну а зонтик дело наживное.
Всего доброго!
С уважением

Владимир Деменин   30.04.2024 11:24     Заявить о нарушении
Фантазия детей богата,
А главное, страха нет совсем!

Благодарю, Владимир, Вас
За добрые слова!

И к Вам с теплом!

Варлаам Бузыкин   30.04.2024 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.