Любомудрая притча. с СвЛоОбВоОд! а. ШестоБота

                Любомудрая притча 

                «с С в Л о О б В о О д ! а»
               
Ночь была беспокойной, потому что сильные порывы ветра не раз тушили костёр, и станови-лось холодно. Утро было пасмурным и не предвещало комфорта, и точно с неба уныло кружа стали спускать редкие снежинки. Чтобы как-то согреться, Странник устроил активную разминку. Еды осталось немного, перекусив, согревшись, он сел за дневник, записав вчерашний разговор. «Затворник. ДЕНЬ ШЕСТОЙ. Покой ли?». В своё повествование он не преминул  добавить собственных мыслей о дне сегодняшнем: «вот такая она старость, холод, скудность еды, тревога, ограниченные возможности, усталость и мысли о том, как хорошо было вчера и желание это вернуть. Для человечества наступила пора вступить в этот «очаровательный» период. Оно уже мало чего создаёт нового, все изобретения прошлого использует для праздности, творчество - это слабые повторы придуманного ранее. Всё чаще случаются приступы откровенной глупости. Технический прогресс ускорил жизнь, но и сократил время,  с которой сменялись возрастные периоды человечества. Хватит ли людям опыта растянуть окончательное падение и забвение или же глупость и праздность сметёт его окончательно.

Поставив точку, Странник вновь захотел размяться и согреться вышел из пещеры, снег продолжал своё неспешное падение сквозь него Странник увидел Затворника, который стоял у открытой двери избушки и приглашал его зайти к нему в жилище. Здесь его ждал накрытый стол тепло печи и продолжение разговора: «Живя среди людей»,- молвил хозяин уютного в одну комнату крова – «узнавая истинные причины их поступков, мне всё реже встречались думающие умные люди, которые используют слова для мысли, чтобы облекать чувства в произведения искусства, создавая новые идеи, миры. Речь оставила только одну функцию обмана и самовозвеличивания. При чём, используемые средства крайне просты и легко выдают обманщика. Есть простые стереотипные формы: «говорят», «я слышал», «мне кажется, «я думаю», «я считаю» . «Говорят» и «я слышал» - это построенное на недостоверном источнике не имеющего никакого фактического подтверждения предположение. Всё, что будет сказано после этих слов можно смело пропускать мимо своего внимания. Когда человек собеседник произносит «я думаю» - это значит, что человек выдаёт желаемое за действительное, а на самом деле как обстоят дела по-настоящему, он не знает. Сведенья ничем не подтверждённые, не проверенные и не имеют надёжных достоверных источников – это пустые слова, сравнимые с ложью. Умозрение рождает словоблудие.  Но гораздо проще говорить, чем чего-то делать. «Мне кажется» - это совсем без ответственное заявление человека, явно дружащего с потусторонними мирами и прячущимся в них от действительности. Кажимость – не есть действительность. «Я считаю» - просит сразу вопрос: а вы, когда считаете, никогда не ошибаетесь? Если ответ «да, не ошибаюсь» - это такая же автоматическая ложь – «как я никогда не вру». Поэтому речевая формула «я считаю» выдаёт испуг, нежелание проверять и ошибаться в действительности. И таких слов шпионов выдающих своих хозяев великое множество.
Свободный человек, рискуя быть уличённым в ошибке, говорит: «я знаю», «я решил». Готовность нести ответственность за свои слова учит молчать и думать прежде, чем говорить.

Конфликты полов - целый пласт притворств и самообманов. «Ты думаешь только о себе» - подразумевает - «давай вместе думать обо мне».  Эскалация ссор всегда одно и тоже, всё сводящееся к одной модели, когда участники начинают «тыкать»: «ТЫ сказал..»,«ТЫ меня бесишь». Не желающий обострять конфликт самодостаточный человек знает иную словесную, конструкцию вместо «ты», говорить «я». Тогда обвинение, будет признанием того,  что чувствуешь – «Я услышала …», «Я бешусь из-за тебя». А ещё полезно успевать избегать оценок любых и положительных и отрицательных, они в любом случае принижают собеседника. Вместо: «это замечательно» или «это отвратительно», оперировать «мне нравится» и «не нравится», это тоже ответственность для того чтобы к вашему мнению прислушивались, нужно что-то из себя представлять и самому сделать. Все так хотят, чтобы им доверяли. Есть один путь, чтобы тебе доверяли это начать доверять самому. А для этого важно освоить главное – научиться доверять себе, своему мнению. Всё это, доступно внутренне свободным и уверенным в себе людям, чурающихся стереотипов и не ищущих лёгкой жизни по лекалам. Обращаясь друг другу через местоимение «мой», мы, сами того не подозревая, наделяем человека свойствами принадлежащей нам вещи, как следствие стремимся владеть им, пользоваться и распоряжаться, то есть определять его судьбу. А наша жизнь принадлежит только нам самим и никому более.

Вопросительные просьбы тоже выдают неуверенность, боязнь быть отвергнутым. Эта имитация вежливости: «не могли бы вы?», «ты не хотела бы встретиться?», «можно тебя попросить?» , она снимает ответственность с просящего и перекладывает ответственность на визави. А как сложно сказать прошу тебя сделать то-то или то-то? Я хочу тебя увидеть? Страх перед отказом порой даже иллюзорным -  отвержение и значит боль, заставляет притворяться, обманывать, в первую очередь себя.

И уж конечно речь стала болезнью пустословия, сообщения бесполезной информации. Разговоры   превратились в один из способов убить время и не думать. Когда человек говорит, он не думает, и чем больше он говорит, тем меньше думает. Бесполезность разговора определяется двумя основными позициями: сколько нового ты узнал от беседы и насколько точно можно угадать продолжение любой начатой собеседником фразы. Знание только этих не сложных правил делает желание общаться с годами всё меньше. Люди боятся одиночества, не понимая, что они уже одиноки. Они не чувствуют разницы между одиночеством и уединением. Они не поймут, если им рассказать, что одиночество (чувствовать себя одиноким) – это когда ты никому не нужен. Уединение (быть одиноким) – это когда для радости покоя тебе никто не нужен. Можно быть окружённым морем людей и при этом задыхаться от одиночества и несвободы. Внутренняя свобода оставляет только од-ну зависимость, от самого себя. 

Странник, выслушав, сказал: «Хочу поделиться своими мыслями, относительно прочитанных ваших рукописей об истории человечества дополненных собственным соображениями, куда мы в этой гонке движемся, есть ли будущее. Позволите?». Затворник согласно покачал головой. Снег за окном прекратился. Уже стемнело, когда Странник, выговорившись, встал, чтобы отправиться к себе. Затворник не стал его удерживать, лишь протянул ему сшитый из шкуры тулуп и нахлобучил на него шапку. Костёр, шуба, масса впечатлений от мудрого интересного человека растопили ночь неожиданно случившего зимнего дня.


Рецензии