Лучший мир отнять нельзя

Однажды одному еврею, который натворил много подлых дел евреям, стало жутко, и он пошёл к раву и спросил, как исправить то, что натворил. Сказал ему рав взять подушку, сделать в ней дырку и пройти несколько километров, раз-брасывая перья. Сделал так еврей и вернулся к раву. Сказал рав: «А теперь пой-ди собери».
Убийца лишает человека только этого мира, лучший мир он отнять не может.
Совратитель убивает человека и в этом мире, и лишает его лучшего мира.
Один великий рав всё время учился, писал книги, учил других, а чтобы про-кормиться, держал лавку, в которой торговала, в основном, его жена солью и ещё какими-то товарми. Покупали крестьяне из соседних деревень. Однажды рав обнаружил, что кому-то из крестьян одной деревни не додали кило соли – но кому? Сразу же запряг лошадь, нагрузил телегу солью, объехал всю ту де-ревню и в каждом доме оставил кило соли.
На то он и великий рав и пример для других.
И у еврея-вора всегда есть шанс: вернуть украденное, или заплатить за укра-денное, или сделать хорошие дела, если уже некому вернуть, или на последнем вздохе перед уходом обратиться к Всевышнему.
У совращающего других коммунизмом, миризмом, демократизмом, совре-менизмом, новизмом через газету, радио, телевидение, интернет, кнессет, кино, книгу, партию, лекцию, задушевную беседу – такого шанса, как у вора, нет, и нет ему прощения.


Рецензии