Вылет птиц из гнезда

ВЫЛЕТ ПТИЦ ИЗ ГНЕЗДА

С марта, а это уже почти три месяца,я не посещал крестьянско - фермерского хозяйства Кучурина Андрея Викторовича. Хотя, ради справедливости надо сказать, что он постоянно, во время наших телефонных разговоров  приглашал меня к себе. Но, к сожалению, я не мог вырваться из города, так как постоянно был занят своей писательской деятельностью, полностью погружённый в издательство новой книги.
Но вот наконец-то я собрался, и ранним утром на пригородном автобусе отправился в станицу. Синоптики обещали ливневый дождь, но я так давно не был в этом славном месте, что, несмотря на неутешительный прогноз, поехал. Кстати, дождь последние недели зачастил – такое у нас на юге в мае на Кубани бывает довольно часто.
По приезду встретился с главой хозяйства Андреем, подарил ему свою новую, только что вышедшую книгу, пообщался с его рабочими, позавтракал и отправился на речку.
На новом мостике, сделанном уже после моего отъезда в марте, я ещё не был. Взял по пути удочку и уселся ловить. Цели такой – наловить рыбы не ставил перед собой, а вот посидеть, отдохнуть, понаслаждаться окружающей природой – это да. Ну, а если повезёт, то что-либо и поймать.
На удочку ничего не клевало. Перед моим приходом на мостик, Рафшан, рабочий хозяйства, живущий здесь, подцепил добротного карпа килограмма на два на закидушку. Обнадёживающе.
Пока сидел на мостике, на противоположном берегу речки, на фоне зелени деревьев пролетели два совсем молоденьких вяхиря и скрылись в лесопосадке. А вот за несколькими молоденькими горлицами, которые едва-едва научились летать, с удовольствием понаблюдал. Смотреть на то, как они это делали, было забавно. Пролетев метра два-три, они садились на первую подвернувшуюся веточку, а  чаще всего попадались совсем тоненькие, которые под их весом раскачивались, и птица с трудом удерживалась. Поэтому они долго на них не задерживались, вновь взлетали и тут же рядом садились на такие же тонкие ветки, пока, наконец, им не попадалась более толстая и крепкая ветвь, где они могли спокойно сидеть.
Конец мая – тот самый период, когда начинается вылет молодняка птиц из гнёзд. Это как раз я и наблюдал. Мне как раз повезло увидеть данный процесс своими глазами. Вылет, покидание гнезда – ответственное мероприятие. Птица выходит ммм…«в люди», в жизнь. Удачи бывшим птенцам.
В конце рыбалки, едва я успел собрать снасти, разразилась гроза, и пошёл обещанный ливневый дождь. Прогноз погоды работает. Молодцы, синоптики!


Рецензии
Павел!!!
Очень интересный рассказ!!!
Чувствуется тоска по природе
и счастье встречи с ней!
Благодарю от всей души!

Мария Нечаева 4   08.09.2023 23:34     Заявить о нарушении
Мария спасибо за прекрасную рецензию на мой рассказ

Павел Черкасский   13.09.2023 17:37   Заявить о нарушении