Размышления о живом, разумном и нет...
Интересно размышлять над этими вопросами.
Они затрагивают практически все основные, главные проблемы мировоззрения: от происхождения Вселенной до что будет после смерти...
Как всё это произошло и, главное, зачем это произошло?!
По конкретным эмпирическим "мелочам" всё, вроде как, понятно. Но так считали во все времена... Всем, особенно "учёным", всё ясно...
Мне, например, эстетически не нравится идея "Большого взрыва" для объяснения возникновения нашей вселенной. У меня есть другая гипотеза. См., моё эссе "О начале нашего мира" http://proza.ru/2014/03/01/1211
Возникновение живого из неживого современная наука не может понять! Объяснить может! Однозначно понять - нет!
Тем более возникновение разума. Почему обезьяна стала разумной? Не была долго и вдруг стала?!? Тупо объяснить это мутацией - это глупость... Разум, как и жизнь, как и наша вселенная возникли вполне закономерно и по необходимости.
А что будет дальше? Ну после человека... Всё же в этом мире имеет естественное окончание и ему на смену всегда приходит что-то иное.
Хотя... Я уверен, что всё, всё, всё что произошло и произойдёт изначально "записано", "запрограммировано" с самого начала Вселенной.
Кто это сделал? Естественный вопрос...
Основное, главное, важнейшее, определяющее отличие живого от неживого?
Любой живой организм стремится к сохранению своей жизни и жизни своего вида.
Самосохранение и размножение - главная, основная движущая сила бытия любого живого организма.
В принципе, и неживое также стремится к сохранению своего состояния существования. Тело, предоставленное само себе и без внешних воздействий будет двигаться прямолинейно с постоянной скоростью (Первый закон Ньютона). Чтобы изменить состояние движения тела на него необходимо воздействовать внешними силами.
Есть ещё принцип Ле-Шателье - Брауна. Он констатирует стремление любой системы, находящейся в равновесном состоянии, сохранить это состояние при внешних воздействиях на неё. Если на систему, находящуюся в устойчивом равновесии, воздействовать извне, пытаясь изменить какой-либо параметр, определяющий условия равновесия (температура, давление, концентрация, внешнее электромагнитное поле и др.), то в системе возникают, усиливаются процессы, направленные в сторону противодействия этим изменениям. Например, если вы нагреваете такую систему, то в ней начинают преобладать химические реакции, сопровождающиеся понижением температуры. И наоборот. То же можно сказать и про давление или концентрацию компонентов системы (раствора).
Вроде всё, как и у живых?! Ну не хочет устойчиво существующая система менять свои параметры состояния равновесия. И человек не любит изменений вызнанных из вне. Как говорили мудрые китайцы: "Не дай Бог тебе жить в эпоху перемен..."
Понятно, что и у живых и, тем более разумных существ, возможности гомеостаза (саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия. Стремление системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды) гораздо более широкие и разнообразные.
Так что в этом компоненте бытия неживое отличается от живого только количественно.
А вот с размножением - сохранением вида - у живых существ
получше...
А что такое "ум", "разум", "мудрость", "интеллект", "мышление"... и др. функции головного мозга человека? Это лишь различные слова, понятия, отражающие какие-то способности, качества головного (а может и не только?!) мозга человека. Так? Так! В первом чтение...
А в чём различие этих слов и понятий? Чем интеллект отличается от мудрости? А мышление от сознания?
Функции, деятельность головного мозга характеризуются также различными словами: думать, мыслить, соображать, решать и т.д.
Зачем столько разных слов? Для обозначения вроде-как одного процесса: процесса мышления, передачи электрохимических импульсов между нейронами?
А что есть "мышление"? Искусственный интеллект "мыслит"? Или тупо перебирает варианты заложенного в него набора данных. Тогда какой же это "интеллект"? Библиотека с хорошей обратной связью...
А чем "интеллект" отличается от "ума"? А "разум" от "мудрости"?
Ответы на эти вопросы лежат в основе современного уровня миропонимания людей.
Сейчас стало известно, что маш мозг - это совокупность нервных клеток - нейронов, - связанных между собой как в цепи, сети и трёхмерные конструкции.
А где хранится память???
Познание. Уровни мышления. http://proza.ru/2021/03/26/1098
Мыслить - это... http://proza.ru/2020/09/07/1576
Язык и мышление. http://proza.ru/2016/04/07/1362
Наш мир как промежуточный этап. http://proza.ru/2023/10/30/1352
Свидетельство о публикации №223090601240
Виктор Томилов 06.09.2023 21:42 Заявить о нарушении
Александр Ивашкевич 07.09.2023 19:47 Заявить о нарушении
Виктор Томилов 07.09.2023 21:47 Заявить о нарушении
Человечество - это типичный паразит в том самом смысле, который есть в биологической науке. Можно даже утверждать не боясь сильно ошибиться, что человечество - это форма раковой опухоли на теле природы Земли.
Жрёт и уничтожает всё, что доступно в контактном варианте.
Жрёт и размножается. И ещё выдумывает всяческие оправдания для своего агрессивного, бездумного и безответственного поведения - от религии до науки. Мол Бог им наказал: "Плодитесь и размножайтесь".
А вы верите в то, что именно Бог это сказал людям? А может, как всегда, умные, хитрые и в определённой степени "лживые" люди придумали то, что есть "правильно" и что "нужно" и выгодно? Ну мир так устроен. Хитро-мудро и неопределённо-лживо... http://proza.ru/2019/04/29/1786
Александр Ивашкевич 08.09.2023 16:07 Заявить о нарушении
Если будет желание, можете почитать...
Виктор Томилов 08.09.2023 16:48 Заявить о нарушении