Совхозные посёлки и дачи

Сегодня ко мне пришло неважное, но одно забытое воспоминание.
Однажды я гостил у своей тёти Лили в древнем русском городе Старая Русса. Это было лето 1979 года.
Город для меня выделился обилием зелени, церквей, автодвижения, широких и узких мостов, а так же окружающих город садовых участков.
Про участки я и хочу поговорить.

Первый садовый участок был во владении моей тёти - участницы партизанского движения в Псковской области Лилии Алексеевне, которая сейчас многим знатокам ВОВ уши оборвала бы.
Участок был не 6 соток, а меньше.
Жильё у тёти был настолько маленькое, что казалось находишься в одном домиков в Голубой стране жевунов, из сказки "Волшебник Изумрудного города".
Красиво покрашенный, он был настолько мал, что внутри его был только один топчан, кресло (наверно раскладное), столик и что-то вроде столешницы с электроплиткой. Стоял на полочке обязательный транзистор, висело: пара картинок на стене, дачная женская шляпка 60-х годов, плащ и ещё чего-то что я не зафиксировал.
Вокруг дома всё цвело. Цветы, цветы, цветы и маленькая скамейка.
Такие же домики и участки были повсеместно.
Уют и микроскопичность.
Тут не было места даже для игры в бадминтон.

И вот моё сегодняшнее забытое:
в другой день мы поехали по каким-то делам загород в иное место.

Там было всё иначе. Отдельные современные, новые коттеджи, без намёка на огород, но с сравнительно большим прилегающим участком, на котором можно высаживать как цветы, так и играть в волейбол.
Как я помню эти посёлки были отстроены богатыми совхозами (именно совхозами, а не колхозами) работникам взамен их старых изб.
Дома были кирпичные, белые, всё было хорошо освещено, в окнах свисали приятных колоров занавески и тюли.

Вот мне хочется спросить, было ли такое или меня подводит детская память? Были ли такие совхозные посёлки?

05.09.2023
Санкт-Петербург


Рецензии