Бог и Православие

Бог и православие – два неразрывно связанных понятия, переплетающихся в духовной жизни каждого верующего человека. Они являются основой и опорой православной веры, наставляя нас на пути к духовному совершенству.

Вера в Бога является первопричиной всей религиозной жизни. Для православного человека Бог – это все творение, все сущее, сам источник любви, света и истины. Верующий видит Божественное везде – в природе, в людях, в самом себе. Бог стал человеком, чтобы спасти мир, и каждому открывается возможность раскрывать и постигать Божественное в своей душе.

Православие – это живой и органический путь к Богу. Оно предлагает нам богатое наследие духовных учений, богословских трактовок и духовных упражнений, которые помогают нам погрузиться в глубину духовного мира. Православие ориентирует нас на Бога, дающего нам знания и мудрость для понимания Его воли и для того, чтобы исполнять Его заповеди.

Через православие мы можем достичь трехвидового единства: единства с Богом, единства с самим собой и единства с другими людьми. Верующий человек стремится к непрестанной молитве, скрещиванию исконной веры с разумом и служению товарищу на пути к божественной цели.

Православие насчитывает множество светлых примеров святых и праведников, которые являются образцами духовности и открывают перед нами возможность следовать их пути. Это примеры людей, покоривших страсти, смирившихся перед Божественной волей, людей, живших в мире, любви и милосердии. Их святые жизни восхищают и вдохновляют нас на подвиги духа.

Невозможно представить православие без Бога, и невозможно истинно познать Бога без православия. Они взаимообогащают друг друга, создавая гармонию в духовной жизни и наполняя сердце верующего светом и любовью Божией. Бог и православие – это неотъемлемые составляющие нашей веры и подлинного духовного роста, ибо только в Ом и через него мы можем обрести вечное спасение.


Рецензии
http://proza.ru/2023/06/05/1004
+
+
+

7. Две церкви среди семи по тексту оказываются без системных ошибок в своей сути (несмотря на внешний двор лжебратьев фарисеев, плевелов и там, но сама "пшеница" не повреждена). Это вторая из семи - церковь в Смирне; и шестая из семи церковь в Филадельфии. Это суть Восточное Традиционное Христианство: Православие русских и греков и дохалкидонское Православие коптов и армян. Смирна и Филадельфия соответственно (образно соль и мед манны). В нотной гамме по порядку это ноты ля и ре, по этим нотам на практике делают обычно камертоны для настройки остальных нот (поправления состояния остальных церквей). С помощью добродетели православности в смирении, детскости: в нищете духа. Чаще всего камертон делают по ноте ля. То есть по Православию 7ми Вселенских Соборов - по церкви в Смирне Апокалипсиса Иоанна.
*
8. На русских и византийских иконах канон размера головы к росту доходит до 1го к 12ти. И образы святых, Марии и Христа получаются похожими на бедного Лазаря (и другого Лазаря "верного до смерти"). Аскетичные и как бы вытянутые подвижники. Как и сказано в тексте ангелу Смирнской церкви "знаю твою бедность и нищету, впрочем ты богат" (Откр 2.9). Также богословие Православия опирается на добродетель смирения и нищеты духа. Однако в православных странах святые часто подвергались гонениям от как бы своих же в церкви; а также было много несправедливостей, как крепостничество (об этом сказано ангелу Смирнской церкви "се диавол будет кидать вас в темницу дней на 10" Откр 2.10, это также и о сталинизме, конечно). И сказано этому ангелу-служителю "знаю злословие и клевету на тебя от людей ... лгущих о себе, сборища сатанинского" (Откр 2.9). Как Иоанн Златоуст гонимый и оклеветанный от лжебратьев, лжеправославных (формально принадлежащих церкви) говорил о судьбе Православия "обычно подделывают то, что наиболее драгоценно" (о Православности) - о фальшивящем внешнем дворе околоправославия фарисеев во внешних воскрилиях с правильными догматами, но не таковыми по сердцу. Но не могут взять и испортить вышняго Дивеева ангела церкви в Смирне, как и прежде лжестарцы лжеиудеи не смогли взять Святую Сусанну в книге Даниила. Это тоже по слову "душу Иова не тронь". Ситуация похожа на сцену из кинофильма "Баллада о солдате" в поезде - два солдата в нашей форме, но один подбил танк, как Голиафа, а другой вымогал тушенку и лесть под предлогом строгости вышестоящего, как могут делать и недостойные своего сана и звания здесь еще со времен Византии (последнии на самом деле находятся не с ангелом церкви в Смирне, но во внешнем дворе сборища злословящего, плевелы среди неповрежденной пшеницы Православия). Горе пиру недостойных причастников богатящихся против бедного Лазаря. "Делаем что говорят фарисеи, по делам же их не поступаем". Переигрываем лицемерие лжебратьев, неся свой крест без 3ей щеки для заушения. Смирение истинное. В "стяжании Благодати Святого Духа" во внутреннем сердечном дворе Смирны у нелицемерящих. "Эти нашего рода" как сказала о Серафиме Саровском Богородица апостолам и мученицам в Явлении известном.
*
9. На коптских, эфиопских, сирийских, армянских традиционных иконах канон размера головы к росту наоборот доходит до 1го к 4м. И все святые похожи на детей (даже немного на мультипликацию). Как царь Давид. И невысокий ростом Закхей, которому всегда открыта дверь покаяния, а у него открыта дверь, чтобы принять Господа у себя. С детской непосредственностью он взобрался на дерево, прообразуя собой столпника и маяк среди гонений. Подобный ему и благоразумный разбойник справа от Распятого, которому открыты двери рая. Это церковь в Филадельфии, которой по тексту открыта дверь ключом Давида, несмотря на то, что мало имеет сил, становится столпом среди гонений, а после столпом в царствии Агнца (Откр 3.7-12). Как и самому Иоанну открыта дверь Неба в Апокалипсисе (Откр 4.1) и дверь сердца Иисуса ему возлежащему на груди на Вечере. Однако текст предупреждает такого "Чебурашку" "смотри, чтобы никто не украл венца твоего". Как ересь монофизитства внесшая досадный раскол. Так как на семито-хамитских языках этой церкви лицо и природа выражаются одним словом, а потому этим простецам (как Святой Павел Препростой) показался непонятным Халкидонский собор правильный о двух природах в одном лице Иисуса Христа. Так как по заповеди надлежит "быть простыми, как голуби, и мудрыми (осторожными) как змии" в Евангелии (Мф 10.16): нужно укрепиться и воспринять мудрость и врачество всех 7ми Вселенских Соборов, твердую пищу. Этому природному оазису и заповеднику Христианства отцов и детей среди гонений, с источником Жаждущему. Также в Храмах Коптов и Армян нет врат во Святая святых, и это обозначает всегда открытую Дверь Неба перед "откликнувшимися детским сердцем, которые уже не могут погибнуть в какие бы искушения не впадали" согласно книге Пастырь Ерма из святого Предания. Обращение Савла в апостола Павла (имя Павел значит Малый) детской незлобивой молитвой дается здесь.
+
+
+
8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мёртв, и се, жив:
9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Откровение Иоанна 2 глава — Библия: http://bible.by/syn/66/2/
+
+
+
7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:
8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое.
13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Откровение Иоанна 3 глава — Библия: http://bible.by/syn/66/3/
+
+
+
+
NB
Раскрытие пророческого смысла послания в 7 церквей, как ко всему человечеству в последнии времена при свидетельстве 2х свидетелей 11 главы Апокалипсиса Иоанна здесь:
+
http://proza.ru/2023/05/19/857

Дмитрий Хохлов 2   17.01.2025 14:53     Заявить о нарушении
Уважаемый, Димитрий Хохлов

Сравнение церквей Смирны и Филадельфии подчеркивает многогранность православного опыта, который, несмотря на внешние испытания и среди лжебратьев, сохраняет свою истинную суть. Как говорит апостол Павел, мы призваны быть солью земли, и именно в этой смиренной позиции, в нищете духа, проявляется подлинная богатство благодати. Смирна, с ее аскетичным образом святых, учит нас, что истинное богатство не в земных благах, а в глубоком соединении с Творцом, даже в страданиях.

Филадельфия, напротив, представляет собой символ детской простоты и надежды. В истории этого города проявляется красота покаяния, образ Закхея, который был готов взобраться на дерево, чтобы лишь взглянуть на Христа. Это напоминание нам о том, что двери Царства Небесного открыты для тех, кто искренен в сердце своем, даже если он мал в понимании и силе.

Несмотря на возникающие расколы и ереси, как монофизитство, каждая из церквей призвана к единству в разнообразии. Мы должны помнить, что, несмотря на разные лица и выражения веры, все они имеют одну суть — стремление к Богу. Вот и наш долг — упорно сохранять эту веру, быть смиренными обитателями Небесного царствия в условиях нашего времени.

Алексей Никаноров 2   21.01.2025 23:05   Заявить о нарушении