Победители ЗПА, Поэзия
1 место:
Сергей Чепров г. Темрюк Краснодарского края, член Союза писателей России
https://stihi.ru/avtor/cheprov
https://stihi.ru/avtor/ch51sv
Открываю новую страницу. Добро пожаловать! Первая - "Сергей Чепров".
На предыдущей странице публикуются, в основном, стихи "свежие" либо извлеченные из "загашников". Здесь же намереваюсь познакомить читателя со стихами, уже опубликованными в сборниках. Поскольку тиражи мизерны, то и знакомы эти стихи лишь друзьям да близким.
О себе... Родился в городе Бийске Алтайского края, где и прожил чуть боле шестидесяти лет. Но поближе к старости перебрался в тепло, на Тамань. А так, школа, пединститут, армия, завод, пенсия - вот краткая биография самого обыкновенного советского человека. "На люди" вышел довольно поздно, когда при резких социальных переменах не в лучшую сторону Душа сказала вдруг: "Молчать ужо грешно". Послушался, а куда деваться... Вот такое (программное) стихотворение, объясняющее и суть моего творчества, и позднее появление.
2 место:
Андрей Эйсмонт г. Бийск, член союза писателей России.
https://stihi.ru/avtor/aaysmont
3 место:
Галина Михайлина г. Ридер Восточно-Казахстанская область Республика Казахстан.
https://stihi.ru/avtor/alinka69
Алина Тайга
Дорогие мои читатели, спасибо всем, кто заглянул на мою страничку. Она открыта с 19 февраля 2018 года. Просто живу, просто пишу то, что слышу... Не являюсь прототипом для своих произведений, мне интересны разнообразные эмоциональные состояния человека. Надеюсь каждый посетивший найдет слова, созвучные своему настроению. С благодарностью услышу Ваше адекватное мнение, просьба быть корректными и уважать чужие чувства. Рецензии не покупаю, читателей баллами и другими способами не привлекаю. С уважением к Вам, Алина Тайга.
Читатели не зарегистрированные на сайте Стихи.ру могут оставить автору сообщение в разделе - Написать личное сообщение.
Итог
Алина Тайга
Ещё один год пролетел вереницей,
Листая прошедших событий страницы.
В нем было и сладко, и горько, и страшно ,
Но мы изменились - и это так важно!
Мы стали добрей и немножечко строже,
Мы стали на прошлых себя не похожи,
Не то, чтоб устали, скорее - прозрели,
Уже не хотим, то, что раньше хотели.
Мы стали мудрее на сотни столетий
И стали ценить то греет и светит.
Мы души настроив на лад камертона
Стремимся вперёд, к достижениям новым.
Я знаю, придёт не одно поколение,
И вехи иные созвездия сменят...
Сегодня, пойдя не простыми путями
Мы создали нового мира фундамент.
На сто вёрст ни души
Тишина, тишина, на сто вёрст ни души,
В том далёком краю, недоступно-суровом,
Где штрихом карандашным вздымаются горы,
Где природа обряды святые вершит.
Кручи скал, обнимая небес высоту,
Белозубо вонзаются в рваные тучи,
Край кедровых лесов, исполинов могучих,
Многоцветье пейзажей, подобных холсту.
Чудный край неприступно-холодных озёр,
Белоснежных вершин и ручьёв безымянных,
Там, где осенью правят седые туманы,
А весна услаждает палитрою взор.
Здесь врачует годами надорванный слух
Звонкой птицы весенние, первые трели,
Исцелит, как утроба родной колыбели,
Хвойный ворох перин, невесомых, как пух.
Водопад
Белым потоком, пеной бурлящей,
брызг разноцветною радугой
падают струи воды говорящей –
нам здесь лишь впитывать надо бы:
гор величавость, реки полноводность,
вечность седых ледников,
то, что людей проверяет на “годность”
в омуте прошлых грехов.
Скалы звенят от каскадов ревущих,
капель горит фейерверк,
словно пророча событий грядущих
неотвратимости бег.
Нас, словно капли в большом водопаде
бросит в грядущее жизнь,
слабый прошепчет слова о пощаде,
сильный воскликнет: – Держись!
Но словно множество бурных потоков
с неповторимой судьбой,
каждому путь предстоит от истоков
в жизни полёт затяжной.
Рай на Земле
Льётся лазурь из бездонного неба,
Золотом осень украсила лес,
Птицы щебечут, пропитано негой
Всё, от земли и до самых небес.
Ласковый ветер несёт паутинку.
Медленно падает с ветки листок,
Здесь и душа моя, словно пушинка,
Здесь благодати пролился поток.
Взглядом окину родные просторы –
Солнце ликует в опавшей листве,
Синей стеной возвышаются горы,
Рай не на небе, рай – на земле.
Словно источник энергии чистой
Путнику всякому дан это рай,
Чтобы, шагая тропинкой тернистой,
Не угодить, ненароком, за край.
В горы
Я иду по небу босыми ногами,
Облака – как вата, стелют мне ковер,
А Земля все манит белыми снегами,
Да рисует льдами мраморный узор.
Я спешу туда, где греют горы спины
И лениво Солнце лижет им бока,
Где в веках застыли древних скал морщины
И вершин глазницы смотрят свысока.
Мой приют не дорог – хилая лачуга,
Но открыв с рассветом радостно глаза –
Из окна пейзажем любоваться буду,
Позабыв прошедшей жизни адреса…
Бежит тропа
Бежит тропа в редеющий лесок,
Усыпанная ярким листопадом.
Хрустит росой пропитанный песок,
И неба свод пронзительно высок,
И воздух пряный ароматно-сладок.
Дрожит осины матовый листок,
В дали кричит испуганная птица,
Мне б красотой осенней насладиться
И стать природы маленькой частицей,
Иль птицею, летящей на восток.
Завис над лесом журавлиный клин,
Махну ему приветливо рукою,
И буду допоздна бродить один,
Среди берез и тоненьких рябин,
Вбирая ощущение покоя...
Свидетельство о публикации №223090600216
- "Ещё один год пролетел вереницей"
Вижу здесь нарушение ритма, допустимое для песни, но не желательное в поэзии:
ещЁ Адин гОд пролетЕл веренИцей; кроме того, на мой взгляд, в строке необходимо уточнение "вереницей дней" (мы же не говорим "жизнь прошла вереницей...");
- "Уже не хотим, то, что раньше хотели."
Лишняя запятая перед "то" (на мой взгляд, автор должен редактировать подобного рода "блохи"); при этом правильнее, по-моему, написать "не хотим ТОГО, ЧЕГО раньше хотели";
- "Мы стали мудрее на сотни столетий
И стали ценить то греет и светит."
По-моему, первая строка звучит некорректно; мы же не говорим "я поумнел на десять лет"; во второй строке пропуск - правильно: "стали ценить то, ЧТО греет и светит" - автор не редактирует своего произведения; при этом непонятно, почему это "мы" раньше не ценили источник света и тепла;
- "Мы души настроив на лад камертона"
Вновь автор игнорирует препинаки, которых требует деепричастный оборот;
- "Я знаю, придёт не одно поколение,
И вехи иные созвездия сменят..."
"Мы" вдруг сменяется "я"; вместо подходящего под размер "поколенЬе" почему-то употреблено "поколение"; непонятно, что за "вехи" сменят "иные созвездия" (с течением времени созвездия в небе меняют свое расположение, но при чем здесь "вехи"?);
- "Сегодня, пойдя не простыми путями
Мы создали нового мира фундамент."
Очередная забытая запятая. А если бы "мы" пошли "простыми путями", то не заложили бы фундамент нового мира? Чем непростой путь лучше простого? По-моему, новый мир закладывается независимо от того, какими путями идет человечество.
Во втором стихотворении нахожу ряд прекрасно написанных картин природы. Но натыкаюсь на "многоцветье пейзажей, подобных холсту" (?) Не понимаю, чем богатый красками пейзаж подобен холсту, цвет которого - серый или белый (но я могу ошибаться, поскольку далек от живописи);
- "Здесь врачует годами надорванный слух
Звонкой птицы весенние, первые трели,"
Наверно, "врачуЮт" (трели)?
- "Исцелит, как утроба родной колыбели"
У колыбели нет утробы.
В стихотворении "Водопад" подозрительно выглядит строка "нам здесь лишь впитывать надо бы" (это пожелание "от автора" себе и другим людям, любующимся водопадом?). Получается, что люди, купающиеся в "омуте прошлых грехов", проходят в горах проверку на "годность"? И для того, чтобы пройти такую проверку (очистится от грехов?), им надо как следует впитать горные пейзажи? Допустим, что "скалы" и "фейерверк капель словно" пророчат "бег неотвратимости грядущих событий". Однако, на мой взгляд, из этого вовсе не следует, что "каждого жизнь бросит в полет затяжной" и что каждый окажется каплей в водопаде. Для кого-то жизнь обернется спокойной рекой от истока до устья.
В двух заключительных четверостишиях есть по слову "словно" - полагаю, желательно избегать таких повторов, если они стилистически не оправданы.
В стихотворении "Рай", сомнение вызывает лишь заключительный вывод: путнику дан рай, чтобы он, путешествуя, не угодил за край (?).
В завершающем подборку стихотворении лучше написать "Вдали кричит...", поскольку для "дали" здесь нет зависимых слов и сочетание дали с предлогом выглядит как наречие, т.е. требует слитного написания.
Лирическому герою хочется уподобиться птице, летящей на восток (помолодеть?), куда птицы вообще-то не летают, поскольку для перелетных птиц характерен маршрут север-юг и обратно, что подтверждается в стихотворении образом журавлиного клина.
Автору удается воспевание картин природы. Всякий раз он находит новые слова, новые сравнения, новые образы. Это, по-моему, его сильная сторона. Но иногда отдельные сравнения выглядят спорно, например, образ "глазницы вершин".
Алексей Аксельрод 23.09.2023 11:03 Заявить о нарушении
Алексей Фандюхин 23.09.2023 18:11 Заявить о нарушении
Алина Тайга 04.10.2023 13:29 Заявить о нарушении
Алексей Фандюхин 04.10.2023 19:38 Заявить о нарушении