Матильда и её оранжерея

ГЛАВА 22

Рыжик сидел на стеллаже с задумчивым видом. Его думы были столь глубоки, что он не заметил, как в оранжерею вошла Матильда.

Она, чтобы не отвлекать его, потихоньку, на цыпочках подошла ближе и в шутку дунула на него. Рыжик очнулся и удивленно на неё посмотрел.

- О чем думаем? – спросила его Матильда.

- О светильниках – с умным видом ответил он.

- А почему о них? – поинтересовалась удивленная Матильда.

- Потому что у нас их мало. Ведь ты предпочитаешь свечи! – заявил Рыжик.

- Ух ты! – высказалась Матильда. – А зачем тебе светильники? Ты ведь вроде должен видеть в темноте.

- Я вижу, но плохо – с досадой ответил кот. – И вообще, мне нравиться гулять не в полной темноте, а при мягком свете светильников. А у нас их мало. Матильда, сделай ещё светильников – сказал Рыжик и умоляюще посмотрел на неё.

- Рыжик, ты попираешь все законы бытия – заулыбалась Матильда. – Не ловишь мышей, обожаешь пирожные, боишься змей, да еще и любишь гулять как истинный эстет.

- Да, я такой – гордо ответил кот и ласкаясь промурлыкал: - Матильда, ну сделай светильники.

Пока они разговаривали, оранжерею накрыла огромная тень и послышался шум крыльев.

- Не иначе Горыныч прилетел – предположила Матильда и открыла окно, чтобы посмотреть.

Это действительно оказался Горыныч, уже приземлившийся и складывающий свои крылья.

- Матильдушка! – громогласно разнеслось по округе.

- Горыныч, мы тоже тебя приветствуем – махая рукой ответила ему Матильда из окна. – Что привело тебя к нам?

- Матильда, я хочу света! – выдал Горыныч, не ходя вокруг, да около.

- Света? – переспросила Матильда – Вы что сегодня все сговорились? – и она посмотрела на Рыжика.

- Я тут не причем! – заявил Рыжик. – Я сам по себе.

- Матильда – опять подал голос Горыныч – я устал жить в темноте. Хочу света в своей пещере.

- Да? – улыбаясь осведомилась Матильда. – Так разведи костер, ты же у нас огнедышащий. Вот и будет светло.

- Шутить изволишь? Да? – чуть обиженно ответил Горыныч. – От костра в пещере очень много дыма, а потом и стены все в копоти. Как прикоснусь к стене, так и весь чумазый становлюсь – печально рассказывал Горыныч.  – Хочу, чтобы чисто было и светло.

- Ну не обижайся, да, я пошутила – смеясь ответила Матильда и спросила: - А какого света ты хочешь?

- Я хочу, чтобы у меня на стенах в пещере были светильники – мечтательно произнес Горыныч.

- А свечками ты не ограничишься? – поинтересовалась Матильда у него и посмотрев на Рыжика добавила: - Тебя это тоже касается. Вас свечи не устроят?

Горыныч и Рыжик, не сговариваясь дружно ответили:

- Нет!

- Ишь вы какие, светильники им подавай – сказала Матильда.

- А ещё я хочу, чтобы светильники источали приятный аромат – добавил к своим пожеланиям Горыныч.

- И я так тоже хочу – поддержал его Рыжик.

Матильда только рассмеялась в ответ. И тут солнце скрылось за непонятно откуда взявшимся темным облаком и подул сильный ветер, сгибая деревья, что росли недалеко от оранжереи, почти до земли.

- Не иначе Кощей пожаловал – высказался Горыныч.

А Рыжик, услышав его предположение, предпочел немного спрятаться. Он ещё помнил свою встречу с колючим подарком Кощея. И в связи с этим встречаться с самим Кощеем Рыжику пока не очень хотелось. Хотя Матильда уверяла его:

- Кощей очень дружелюбен.

- Да? А как же разные Иваны- царевичи, которым он создает кучу всяких трудностей и препятствий, если он такой дружелюбный? – спросил Рыжик.

- Так он их так тренирует, чтобы были сильными, ловкими, смелыми, умелыми. А не только умели на троне сиднем сидеть – пояснила Матильда.

- Да? – еще больше удивился кот.

- Конечно! – ответила Матильда и погладила его.

А потом выглянув в окно и поправив растрепавшиеся от сильного ветра волосы сказала:

- Я так смотрю сегодня у меня день открытых дверей.

- Да – раздалось в воздухе, и Матильда увидела Кощея собственной персоной с прекрасным букетом роз.

Все знали, что у Кощея был самый великолепный розарий во всем Средиземномирье, которым заведовал его пожилой садовник. Его розы были самыми лучшими.

- Это вам прекрасная Матильда – сказал Кощей и букет плавно приземлился на подоконник.

- Они прекрасны, как всегда – взяв в руки букет и вдохнув их аромат, ответила Матильда.

- Кстати, я благодарю вас за акантолимон – добавила она.

- Я знал, что вы по достоинству оцените мой подарок – ответил Кощей.

- Что вас привело ко мне? – поинтересовалась Матильда, ставя розы в вазу. –

Только не говорите, что вам тоже вдруг понадобились светильники.

- Матильда, вы будете смеяться, но это действительно так. Мне действительно понадобились светильники – недоумевающе ответил Кощей.

- Ну вот, всем неожиданно захотелось света – сказала Матильда, обращаясь к Рыжику.

– А почему вы спросили про светильники? – теперь уже поинтересовался Кощей. –
Неужели кроме меня кому-то еще они понадобились? – и он посмотрел на Горыныча.

- Горыныч? – недоумевающе спросил он его. – Тебе тоже понадобились светильники?

- Да – коротко, не вдаваясь в пояснения ответил он.

- Вот видите – сказала Матильда, - не вы один.

- Выходит у вас сегодня аншлаг? – улыбаясь заметил Кощей.

- Выходит, что так – улыбнулась ему в ответ Матильда, а потом и вовсе засмеялась.

Ее смех был столь прекрасен, что его подхватили все участники разговора. Отсмеявшись, Матильда спросила:

- Кощей, а какие светильники вы хотите?

- Цветочные – мечтательно ответил он – и будет неплохо, если они будут ароматные.

- А магические факела в замке вас уже не устраивают? – поинтересовалась Матильда.

- К сожалению, нет – как-то печально ответил Кощей. – У меня прекрасный розарий, а вот в замке нет ни одного растения, по статусу не положено. Вот хочу развесить хотя бы цветочные светильники в замке, чтобы глаза радовались, глядя на них.

- Ну коли сегодня так много желающих приобрести цветочные светильники, осталось выбрать растение, которое послужит нам основой для их создания – сказала Матильда. – Я предлагаю вам хойю, и она указала на цветущую лиану. У неё такое разнообразие соцветий, что каждый из вас выберет себе то, которое ему понравится и она прекрасно пахнет.

Все согласились на ее предложение. Беседа подходила к своему завершению и Рыжик решил наконец-то выбраться из своего укрытия, представлявшего собой большой цветочный горшок и посмотреть на знаменитого Кощея.

Появившись в окне и посмотрев на него, он удивился, потому что Кощей был совсем не страшный и выглядел просто подтянутым пожилым мужчиной в старинной одежде, поверх которой располагался широкий плащ.

- А все говорят, что вы страшный – глядя на него, сказал Рыжик. – Значит это не правда?

- Правда, я страшный – ответил Кощей.

Рыжик удивленно смотрел на него ничего не понимая. Видя его немое недоумение, Кощей пояснил:

- Когда я встречаюсь с разными Иванами-царевичами, я надеваю личину – и он взмахнул плащом.

Представший Кощей так своим изменившимся образом напугал Рыжика, что у того вся шерсть встала дыбом и он злобно зашипел, пытаясь защититься.

Второй взмах плаща и от жуткого Кощея не осталось и следа, и перед ним опять стоял пожилой мужчина.

- Страшно? – улыбаясь посмотрел на кота Кощей.

- Очень – приходя в себя ответил Рыжик.

- А как же ваш добродушный образ? – поинтересовался кот.

- А в этом образе, я не Кощей, я его садовник – ответил Кощей.

- А вы не боитесь, что я расскажу какой вы на самом деле – поинтересовался пришедший в себя Рыжик.

- Нет – рассмеялся Кощей и Горыныч вместе с ним.

- Почему? – обиделся на их смех Рыжик.

- Потому что, как только Кощей улетит, ты забудешь его добродушный образ и для тебя он по-прежнему будет страшным и ужасным – пояснил Горыныч.

- Жаль – печально вздохнув сказал Рыжик и обратясь к Кощею добавил: - В таком добродушном образе вы мне нравитесь больше.

- Не жалей – ответил Кощей, - я буду прилетать в гости. А сейчас Матильде пора заняться светильниками. Нам всем нужен свет!

Опять поднялся ветер, и Кощей исчез. А вслед за ним улетел и Горыныч.

Неделя ушла у Матильды, чтобы сотворить магические светильники на основе цветов хойи. Они получились разные и прекрасные. Для Горыныча она сделала светильники в форме шарика, составленного из белоснежных пятиконечных звездочек. Только звездочки были не с острыми окончаниями, а с тупыми. Середина этих звездочек была красного цвета и именно она источала приятный сладкий аромат, а сами звездочки излучали свет.

А вот для Кощея светильники выглядели как стайка разбегающихся осьминожек, пойманных многочисленными длинными щупами. А возможно кому-то они могли показаться разлетающимися стрелами, всё-таки статус Кощея обязывал к определенному интерьеру в замке.

Когда через неделю Горыныч и Кощей прилетели вновь, они были восхищены работой Матильды.

Вы думаете Рыжик остался без светильников, уж коли я о них не сказала? Нет, конечно, не остался. Его светильники были похожи на перевернутые зонтики, созданные пушистыми белыми шариками. Они были так тесно расположены друг к другу, что весь светильник-зонтик становился пушистым. Они были развешаны на деревьях вдоль дорожки, по которой любил гулять Рыжик. Они источали нежный аромат и испускали мягкий теплый свет.

- Ты доволен? – спросила возвращавшего с прогулки Рыжика Матильда сидя на скамейке возле дома.

- Очень – ответил довольный кот и запрыгнул к ней на колени.

Она принялась его гладить, а он в ответ громко замурчал.
Они еще немного посидели на скамеечке, а потом направились в дом. Все были счастливы.


Рецензии