Дрессированный полуразум неотехноплебса

Ещё учась в школе я заметил, что знания сами по себе бесполезны, если человек не способен ими оперировать, делая из них выводы. Большинство одноклассников занимались зубрежкой, запоминая факты, которые громоздились в памяти, развивая именно ее. Хорошисты развивали упорство и усидчивость, а троечники шли лёгким путем, списывая у меня диктанты, домашку и контрольные. А моим коньком были сочинения на произвольную тему, и превзойти меня в этом не мог никто.

Усредненные школы выпускали учеников, в массе своей не сильно способных конкурировать за поступление в вузы, чего и не требовалось, поскольку высшее образование выполняло госзаказ сообразно текущей структуре занятости. Основная масса людей была занята на промышленных и сельскохозяйственных конвейерах, а также работала в разного рода обслуге. От масс требовался в основном неамбициозный бытовой интеллект с высоким уровнем конформизма, определяющим стадность.

Современная система образования пошла дальше, воспитывая квалифицированного потребителя, а гаджеты сделали списывание тотальным. Технический прогресс и деиндустриализация привели к образованию огромной армии продавцов-консультантов, кассиров, курьеров, грузчиков, водителей, а также образовались специализированные многоуровневые карьерные лестницы из тех, кто владеет узкоспециальными навыками. Дополнение ко всему это огромная армия пенсионеров, влиятельный электорат, заинтересованный в прошлом, а не в будущем.

Культивированная неспособность к критическому восприятию действительности, творчеству, самообучению и самосознанию сделали невозможным понимание массами выпускников современных российских общеобразовательных школ деструктивных тенденций происходящего, а реклама стала их поведенческим навигатором наряду с вирусными видеороликами, так что общество в целом катастрофически отупело и сильно нуждается в цифровых пастухах.

Индивидуальный интеллект стал скорее обременением, чем востребованным культурой потребительского общества продуктом, его обладатели встречают непонимание и находятся в относительной социальной изоляции, и спасает только интернет. Для них нет ценности в телепрограммах с многочисленным развлекательным контентом, сериальной остросюжетной жвачкой, разного рода пассивными диванными телесостязаниями и бесцельными времяпрепровождениями, обилием рекламы и тоннами пропаганды. Тупость стала нормой жизни, и неотехноплебс снова требует хлеба и зрелищ, не желая своего развития и не имея к нему ни мотивации, ни свободной энергии, ни привычки.

Будущее становится все более опасным из-за накопления ошибок, которые образованы ложной картиной современного мира, глубоко дегенеративной для лучшего ее проглатывания и усвоения массовым сознанием. Сложно сказать, всегда ли так было, поскольку лично я всегда не жил. Скорее всего, так устроено всякое общество во все времена, именно поэтому вызревают социальные конфликты, снять которые удается только ужесточением требований к поведению инертных полоумных масс и лишению их самостоятельности. Единственно, на что годится неотехноплебс, так это на роль дров для костра истории.


Рецензии