Ветка Акации про Достоевского для Ал. Серебрякова
АЛЕКСЕЮ ВАЛЕРЬЕВИЧУ СЕРЕБРЯКОВУ
1847 год.
Собрание петрашевцев. произведение или начало романа родилось из сна. во сне я видела Достоевского, и задалась вопросом, а почему людям нужно вечно что-то, что им не принадлежит? вот мне приснился Достоевский. Я счастлива начать про него роман. Савинков литературно продолжатель дела Достоевского, Достоевского Савинков и любил. Я не понимаю, почему люди настолько тупорылы что ли, что ищут каких-то других высот. Достоевский - чем плох?
Наверное, мне действительно людей не понять.
у них же свои прекрасные миры, которые почитать интересно на самом деле, а суются в миры Льва Лещенко, которые никто не ведает. Это я Лене Верещагиной.
чем плох мой интерес к старинным эпохам?
АЛЕКСЕЮ ВАЛЕРЬЕВИЧУ СЕРЕБРЯКОВУ
- Мы должны сделать этот мир честней и праведней!- Раздавался голос молодого кучерявого человека, который стоял на стуле и громогласно вещал штампованные истины всех времён и народов.
Но с этих истин начинается кровь. Зарницы алой крови. Но когда реки крови прольются, миллионы жизней невинных будут принесены в жертву богине Афине, ничто не поменяется. Только с течением времени озлобленность людей вновь усилится - и они - не дай Бог - снова возьмутся за оружие.
Михаилу Петрашевскому исполнилось 27 лет. Он был невысокого роста. Собрания проводил в своём доме. Из дворянского рода. Родился в Санкт-Петербурге, где и находился его знаменитый дом, в котором он принимал Петрашевцев - разные слои общества, которые разделяли его идеи. весной 1846 года Плещеев познакомил Петрашевского с Фёдором Михайловичем Достоевским.
Александр Порфирьевич Фурманов грустно смотрел на сходку петрашевцев,которые были моложе, чем он намного лет, но которые просто вселили в него надежду, что всё когда-нибудь наладится. В Российской Империи не налаживалось ничего. Только погромы еврейские всё усиливались. Фурманов в одном из таких погромов потерял свою возлюбленную Эльзу. Сейчас Фурманову было 79 лет, он уже про Эльзу забыл, а осадок остался. Фурманов залпом выпил водки, и поставил гранённый стакан на стол.
в глазах потемнело, но от опьянения стало светло. К Фурманову подошёл молодой человек, Сашка Брокман, который был явно навеселе и пил шампанское. Сашке было 22 года, и Александр Порфирьевич понимал его горячность, но в тоже время мудро полагал, что Сашка ошибался.
В этот миг в кружок Петрашевцев вошла она - Ольга Туманская, которой исполнилось 38 лет, и которая просто покорила Александра Порфирьевича своим внешнем видом.
Свидетельство о публикации №223090600664
