Введение

Введение.
Предыдущая книга «Люди за спиной» закончилась накануне 1917 года.
Вначале прежде, чем перейти к теме о событиях 1917 года, и последующей за ней катастрофе, хотел бы обратить внимание на некоторые моменты и поведать Вам о терминах, которые я использую в своих книгах.
 Так как со временем смысл многих из них изменился на прямо противоположный, да и к тем кого считали героями или злодеями того периода истории отношение изменилось. Но они присутствуют в нашей жизни в названиях сел, городов, регионов, улиц и площадей.
Люди по-разному относятся к этому. Кто-то понимает пагубность такого явления, а кто-то нет, а некоторые продолжают считать их героями и ими гордятся, а другие меняют свои фамилии что бы не задавали им лишних и неудобных вопросов.
Но самое болезненное для нас в том, что речь идет о наших родственниках. Наших дедах и прадедах, тех кто ближе всего к нам стоит в истории и здесь личное отношение к человеку уводит нас от объективности, особенно если они оказались по разным сторонам противостояния, и это до сих пор ранит наше сердце. Но даже если были на одной из сторон, то и здесь мы не всегда объективны, хочется ими гордиться и превозносить их выше небес.
Но самое печальное в том, что эти смуты повторяются с не приятной частотой. Совсем недавно тот строй, за который наши деды и прадеды рубились, рухнул, и никто не поспешил его защитить, а это уже наше поколение или ваши близкие родственники. И потомки бывших победителей в той смуте столетней давности, приняли идеи некогда побежденных врагов, при этом сохранив многое от победителей. И это не удивительно. Смуты развиваются по одному и тому же сценарию.
Совсем недавно мы были свидетелями такой смуты в соседней стране, в некоторых из стран это является «национальной забавой» и повторяется чуть не через каждые пять лет и люди не делают выводов и идут на новые «майданы». Есть попытки устроить нечто подобное и у нас. Причем движущей силой этого стремятся сделать наших детей и внуков. Но мы то знаем на своем опыте к чему это приводит и поэтому нам надо делать выводы и изменять свое сознание и отношение к этим событиям, но прежде нам надо разобраться с событиями столетней давности что бы оградить наших потомков от повторения того ужаса которых прошли наши предыдущие поколения. Только через изменение своего отношения к тем событиям можно прекратить «гражданскую войну». А для этого надо дать объективную оценку тем событиям.
И потому вернемся немного в истории и будем пользоваться историческими документами и их анализировать, а не домыслы и фантазии.
Итак,  о терминах.
После переворота 1917 года у нас появились новые слова и понятия. Старые изменили свое содержание.
Приведу толковый словарь А. И. Даля. Так как он дал толкование терминов исходя из нашей цивилизации. Сам А. Даль является одним из парадоксов нашей истории. Один из примеров того, как иноземец превратился в более русского, чем сами русские. Мы знаем многих знаменитых людей в России и за ее пределами, которые были потомками иноземцев и проявили себя в России.
Впрочем, я отвлёкся.
Я буду пользоваться словарем А. Даля по той причине, что он наиболее полно выражает значения слов в дореволюционной версии. Так как он наиболее точно отражает ту культуру в которой мы жили почти тысячу лет до событий начала прошлого века.
РЕВОЛЮЦИЯ ж. франц. переворот, внезапная перемена состоянья, порядка, отношений; смута или тревога, беспокойство. Революция в погоде, в пищеварении, в общественном мнении, переворот. || Смуты государственные, восстание, возмущенье, мятеж, крамолы и насильственный переворот гражданского быта. Генерал от революции, бранн., прозвище людей, бессмысленно стремящихся ко всеместным крамолам и переворотам. Революционный, к сему относящ. Революционер, революционерка, смутчик, возмутитель, крамольник, мятежник.
Не трудно заметить смысл этого термина дан в негативном смысле, а не позитивном, как нам навязывали устроившие переворот в 1917 году.
Мне придется не раз возвращаться к предыдущей книге, и повторять высказанные там мысли Моя цель показать пути выхода из того состояния, в которое мы пришли в результате событий более столетней давности в результате известного переворота. Так как не вижу пользы от поиска виновных в других. Так же есть другая крайность это культивирования в себе чувства вины и сожаление о событиях твоих или предков. Есть в Новом завете пример Иуды, которых сожалел о совершенном им поступке, вернул деньги и покончил собой. Там же есть другой пример — апостол Петр — ему был возвращено апостольство, и он закончил свой путь на кресте.
В предыдущей книге шла речь о новом этносе, который нам дал Христос.
Мы в нынешней культуре привыкли термин этнос воспринимать как синоним слова народ. Но посмотрим в словарь А. Даля, который называют энциклопедией русской народной жизни.
НАРОД м. люд, народившийся на известном пространстве; люди вообще; язык, племя; жители страны, говорящие одним языком; обыватели государства, страны, состоящей под одним управленьем; чернь, простолюдье, низшие, податные сословия; множество людей, толпа. В которой части света больше народу? Есть ли народ на луне? Мастеровой люд, народ избалованный. Солдаты — народ опасный. Чудские племена у нас все русеют и сливаются в один, великорусский народ, а татары и жиды остаются отдельными народами. Народ русский встал за отчизну свою на общего врага (и татары и калмыки). Глас народа — глас Божий. Народи всюду груб и неотесан. На гулянье был почти только один народ. В церкви было столько народу, что одна знать занимала полцеркви. Царь думает, а народ ведает. Народи тело, царь голова. Народ согрешит — царь умолит: а царь согрешит — народ не умолит. Где народ увидит, там и Бог услышит. Ныне народ больно сметлив стал: и соврать не даст. Послушай-ка, народ, что черт -эт орет! о подущении. С этим народцем, с дворовыми, нелегко управиться. Чуваши народишка плохой, в арх. говор. о толпе, множестве скота, коней: народ. или народ такой. Народный, к народу относящийся. Народное богатство, имущество, промышленность, все, что дает довольство; народный быт, жизнь и обычаи; народный дух, ум, нрав, направленье; народный пир, данный народу; народная перепись, ревизия, именные списки всего населенья. Народное право, основные права народа, насупротив правительства. Иногда уптребл. вм. простонародный, а иногда вм. государственный: народный месяцеслов; народный долг. Народно нареч. людно, многолюдно; всенародно, гласно, публично, в лице народа, сходки или толпы. На гулянье народно было. Объявить, о чем народно. Народность, совокупность свойств и быта, отличающих один народ от другого. Народский, народу, обществу, миру свойственный, принадлежащий. Это не наше, народское добро, вор. Народоводца, народоводитель, вождь народа. Народодержавье ср. народоправленье, народовластие, народоначалие, демократия; противопол. самодержавие, единодержавие. Народоправление, народоправство, республика. Новгородское, псковское народоправство. Народодержавный, демократический, относящийся до народного правленья. Народонаселенье ср. народоселенье, население, число народа в данную пору. Народоначальник м. начальник или управитель, повелитель народа. народоначальничий, к нему относящийся. Народопобедитель м. победивший народ. Народосчисленье, исчисленье, перепись народа, ревизия.
Вновь вернусь к Библии. В ее тексте очень часто используется образ человеческого тела причем живого, а не трупа. Союз мужчины и женщины «И будут два, – сказано, – одной плотью» (Мф. 9.5). У нас же это сожительство двух эгоистов. О Любви я посвятил в предыдущей книге целую статью. Интимные отношения между мужем и женой определяются словом «познал» (Быт. 4,1), а не тем что понимается сейчас.
В предыдущей книге я подробно останавливался на учении о церкви. Дабы не заставлять Вас вновь перелистывать прежнюю книгу приведу отрывок из православной энциклопедии.
 Выражение и раскрытие приведенного определения Церкви мы находим уже у апостола Павла. В Послании к Колоссянам он пишет: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол.1:24). А в Первом Послании к Коринфянам, говоря им о дарах духовных, он пишет: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих... И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1Кор.12:12–14,;27). Ту же мысль мы видим у него в Послании к Ефесянам: «мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:30).
Итак, все мы, живущие в Церкви, составляем вместе единое Тело, Глава коего Христос, а каждый в отдельности является маленькою частью целого. Приводя слова апостола: «хлеб, егоже ломим, не общение ли Тела Христова есть?» (1Кор.10:16),
Согласитесь у значительно большинства из нас другое представление о церкви.
В статье с портала православие и мир говорится «У о. Владимира Воробьева есть замечательная мысль: семья имеет свое начало на земле и имеет свое вечное продолжение в Царствии Небесном. Вот ради чего создается семья. Чтобы двое, став единым существом, это единство перенесли в вечность. И малая Церковь и Небесная стали едиными.
Семья – это выражение антропологически заложенной в человеке церковности. В ней реализуется осуществление Церкви, заложенное Богом в человеке. Преодоление, выстраивание себя по образу и подобию Божию — очень серьезный духовный аскетический путь.» Статья Что такое христианская семья.
Согласитесь разительное отличие от того, к чему мы привыкли.
Царь. С Этим термином у нас много связано. Более тысячи лет на Руси была монархия, после ее отмены в 1917 году, была попытка устроить у нас демократию. Это привело к появлению суррогатной монархии в виде генеральных секретарей, а потом президентов. В предыдущей книги я подробно рассматривал это явление. А здесь приведу слова из библии «царь был не выразителем собственного закона, а исполнителем Божьего закона.» (1Цар.;8:5,;20).
 И апостол Христов Петр заповедует нам: «Бога бойтеся, царя чтите» (1Петр.;2,17). Опять обе заповеди – об обязанностях наших к Богу небесному и к царю земному – поставлены рядом, в непосредственном одна с другою сближении, как бы мысль о них нераздельна.
В наше время почему-то монархия считается устаревшим пережитком прошлого и считается его альтернативой иметь правителя временщика, который считается выразителем интересов части граждан страны, который его избрал. И он будет заботиться только о том, чтобы им угодить и не было ему неприятностей после ухода с поста руководителя страны. Я уже касался абсурдности данной ситуации, когда правитель государства в воображении не малой части населения воспринимается как послушная марионетка призванная исполнять капризы народа. Если в многочисленной семье каждую неделю избирать нового главу семьи по принципу того, как успешно он будет исполнять прихоти, то к чему это приведет.?!
И еще один термин, который изменил свое значение. Бояться, убояться, устрашиться. Толковые словари пишут, устаревшие значения этого слова: испугаться греха, потерять любовь божию, испугаться величия.
И еще раз вернусь к пониманию роли казачества в истории нашей страны. Рассмотрю с антропологической точки зрения, как я уже выше указывал, что именно к такому подходу учит библия.
Казачество я рассматриваю как единую и неотделимую часть от Руси. Оно несло на себе одну из множества задач, как в организме органы каждый за что отвечает и не возмущается ухо, что, оно не глаз, а ноги, что они не руки.
В результате же событий 1917 года из духовного понимания человека как части живого богочеловеческого организма — церкви Христовой, превратились в безликие винтики бездушной машины, способной только уничтожать и крушить, и выбрасывать отработанные части механизма без какого либо сожаления.
Но все перечисленное не отвечает на все вопросы, которые возникают, когда задаешься себе вопросом о том, как так получилось, что наши недавние родственники отошли от таких разумных принципов как православие, и пошли за проходимцами, и не хотят возвращаться назад, и тем изменить свое сознание, и исправить своих потомков.
Так же я бы хотел напомнить о том, как зарождается смута и развивается. В первом томе своей книги «люди за спиной» я приводил слова историка А.А. Гордеева о том, как развиваются смуты всех времен и народов.
Общий сценарий всех смут и роль казаков в смуте Великие смуты, будь то в Англии, Франции, Нидерландах, Китае или других странах описаны и исследованы очень подробно. Если отбросить временную и национальную палитру и специфику, то остаётся один и тот же сценарий, как будто они все были сотворены под копирку.
1. а) - В первом акте этой трагедии разворачивается беспощадная борьба за власть между различными группировками аристократии и олигархии.
б) - Параллельно происходит великая контузия умов значительной части образованных классов и в их мозгах поселяется великий бедлам. Называться этот бедлам может по-разному. Например Церковная Реформация, Просвещение, Возрождение, Социализм, Борьба за независимость, Демократизация, Ускорение, Перестройка, Модернизация или иначе, неважно. По любому это контузия.
Великий русский аналитик и беспощадный препаратор российской действительности Ф.М. Достоевский называл это явление по-своему - «бесовщиной».
в) - Одновременно «доброжелатели» от сопредельных геополитических соперников начинают спонсировать и поддерживать беглых олигархов и чиновников, а также творцов новых и ниспровергателей старых устоев и «задающие генераторы» наиболее разрушительных, иррациональных и контрпродуктивных идей. Идёт создание и накопление тлетворной энтропии в обществе. Многим экспертам хочется в смутах видеть исключительно иностранный заказ и факты во многом указывают на это. Но абсолютизировать этот фактор – это наводить тень на плетень. Без веских внутренних причин Смут не бывает.
2. Однако первый акт этой трагедии может продолжаться десятилетия и не иметь никаких последствий. Для перехода ко второму акту пьесы нужен хороший повод. Поводом может быть что угодно. Неудачная или затянувшаяся война, голод, неурожай, экономический кризис, эпидемия, стихийное бедствие, природная катастрофа, прекращение династии, появление самозванца, попытка переворота, убийство авторитетного лидера, подтасовка на выборах, увеличение налогов, отмена льгот и т.п. Дровишки уже подготовлены, нужно лишь поднести бумагу и чиркнуть спички. Если власть комолая, а оппозиция расторопная, то она непременно воспользуется подвернувшимся поводом и совершит переворот, который потом назовут революцией.
3. Если конструктивная часть оппозиции в ходе переворота обуздает разрушительную часть, то на втором акте всё и кончится (как это случилось в 1991 году). Но часто происходит всё наоборот и начинается кровопролитная гражданская война с чудовищными жертвами и последствиями для государства и народа. А очень часто всё это сопровождается и отягощается иностранной военной интервенцией. Великие смуты тем и отличаются от прочих, что имеют все три акта, а иногда и больше и затягиваются на десятилетия.
Так же приводился пример того, как развивается смута в отдельно взятой голове. Иначе это называется этапами развития греха в человеке на основе теории пролога. Основные этапы:
1. Пролог. Когда человек поддается на провокацию — это может быть влечение, мысль, идея и т. д. Что может привлечь человека.
2.Далее идет внимание и обдумывание этого момента.
3. Наступает упоение этой идеей и мыслью.
4. Человек приступает к реализации этой идеи
5. Уже сама реализация.
Как видите здесь нет места для критического анализа ситуации и объективной ее оценки. После осуществление замысла, который близко не похож на мечтания приходит либо трезвление и осознание того что процесс вышел из под контроля или упрямое зацикливание на ней и поиск виновных в крахе такого «замечательного» замысла. В случае со смутой такое приводит к очень печальным последствиям.
Еще приведу мнение профессора А.В. Венкова о причинах революции в России. Он рассказывает внутренней специфике причин нашей смуты на примере донского региона.
1. Промышленность росла, но уровень жизни рос плохо. В Россию вкладывались огромные деньги, но прибыль уходила за границу.
2. Была резкая разница уровня жизни между городом и деревней: социально культурный уровень значительно отличался.
3. Аграрный вопрос. На Дону земля принадлежала казакам, которые ее завоевали. Но в силу того что казаки приходилось больше заниматься военной подготовкой или воевать и землю сдавали в аренду иногородним. Естественно возникал конфликт между собственниками земли и теми кто ее обрабатывал. На Дону к началу 20 века казачье население было в меньшинстве. Основное население — иногородние либо городские жители.
4. Резкое отличие между квалифицированным и не квалифицированным трудом.
5. Многонациональность России. Многофункциональность. На территории России были четыре мировые религии. Да и православие переживало последствия раскола 17 века. Когда начинает развитие местной буржуазии то тут же есть желание присвоить территорию себе. А перед этим начинаются интеллигентские разговоры о национальной исключительности и и им принадлежащей территории.
6. Первая мировая война все эти проблемы только обострила. К 1917 году союзники строили планы в 1917 году войну выиграть. Но кто так наши союзники? Англия — страна, которая всегда с смотрела на нашу страну с желанием что-то от нее поиметь. И это понятно. Такая огромная страна, где почти треть мировых богатств и относительно малое население. По итогам войны России должны били перейти немалая часть Персии и Месопотамии, а так же Турции с ее проливами. А делиться то не хочется. И тогда Англия убеждает верхушку буржуазии и генералитет поменять царя.
Как видите все вышесказанное подтверждается и является взглядом на проблему под разным углом. Не будем торопить события а вначале подробнее разберем причины приведшие к событиям 1917 года.
На основе этих схем я и буду рассматривать этапы развития событий, которые в конечном итоге привели к событиям 1917 года и по этой же схеме где-то успешно, а где-то нет навязывают нам и сейчас.

Прежде чем перейду к описанию общества Российской империи перед 1917 годом хочу обратить внимание на то как формировалась идеология западной цивилизации и кратко расскажу об истории православной церкви перед этими событиями. Так как считаю это определяющим фактором которые привели печальным событиям столетней давности.


Рецензии