Всё идет, как надо...

Бывают моменты, когда все просто, и как надо. Как будто бы тяжесть какая-то сваливается и все идет само собой. Эти моменты ощущаешь физически: легко становится, радостно, и хочется жить...

- Мам, меня сегодня Бог наградил, - говорит мне Соня перед сном. Улыбается.

- Расскажи пожалуйста, - прошу ее. Сама даже не знаю, что ждать...

- Сегодня в школе все мои подружки какие-то грустные были. Я пошла в столовую и всем купила, - там у нас такие маленькие конфеточки продаются по 20 центов. И знаешь, что потом? – я вопросительно кивнула, ожидая продолжения, - Я вышла из столовой и нашла на земле два доллара.

- Дочь, ну действительно, Бог тебя нагридил, - смеюсь я. – Но знаешь, что самое важное было? Не то, что ты нашла, и даже не то, что ты купила. Важным было то, что ты хотела помочь, что хотела хоть на мгновение, но принести какую-то радость. И так хорошо от этого!

К Даниле перед сном подошла. Тоже рассказывает.

- Мам, у нас был вроде как тест по японскому сегодня. Надо было заранее, дома текст составить, а потом в классе прочитать его. Один мальчик встал, прочитал. Учительница его хвалит, говорит, что произношение хорошее. Только потом она перевела ему то, что он рассказал. Мы услышали... Она сказала, что он не может выполнить запрос, так как с 2021 года его данные не обновлялись. Мам, это ответ искуственного интеллекта на запросы, которые он не может выполнить. Этот мальчик, мам, не просто использовал искусственный интеллект, он даже не потрудился проверить то, что он ему подсунул...

- Да, Данил, это и называется критическое мышление. Если его нет, то человеку мало, что может помочь...

- Мам, а каким, ты думаешь, будет общество лет через 20?

- Лет через 20, а то и раньше «человечество будет разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру, меньшая часть его форсированно и навсегда обгонит большую, и свершится это волею и искусством сверхцивилизации, решительно человечеству чуждой» - процитировала я Стругацких. И кажется, что Данила понял, о чем я...

И хорошо мне было от того, что дети понимают то, что нельзя сказать словами. И Данила, и Соня, я это вижу, понимают то, чему я учила их без слов. Теперь надо научить их сохранить это на всю жизнь, научить их передавать это дальше...


Рецензии
Всё идет, как надо...

Екатерина Ротманова   06.09.2023 14:43     Заявить о нарушении