О прошениях во имя Христа
Есть такое обетование в Библии:
"И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю." (Ин 14:13-14)
"чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам." (Ин 15:16)
"Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна." (Ин 16:23-24).
Когда я только уверовал, то мне другие верующие указали на эти тексты, прививая веру, что надо только искренне поверить в обетования Божии, и тогда Он исполнит то, что обещал, ведь Бог свят и слово Свое держит. И я, по простоте душевной, искренне поверил, что именно об этом говорится в приведенных текстах. Однако уже скоро я стал замечать, что даже моление о чем-то всей церковью, когда молилось не то что 2-3 человека, а там бывало и за 100 верующих, большинство молений оставались без ответов. На такие не отвеченные прошения во имя Христа мне обычно отвечали, что не наша воля, но воля Божия да будет. И у меня уже тогда начинало смущать такое. А как же обетование, согласно которого "чего не попросите, будет вам"? И вообще я стал замечать, что воля Божия вершится независимо от того, просят Бога о том верующие или не просят. Если Бог что-то решил сделать, и верующие случайно угадают о том, и попросят, а Бог то итак бы сделал, то они потом приписывают себе силу "молитвы веры". Дескать, смотрите, мы всей церковью помолились о том, и Бог исполнил Свое обетование. А когда всей церковью просили о другом и ничего не происходило, то нам внушали, что значит нет на то Божьей воли. А зачем же тогда молились о том, на что нет Божьей воли? Вот какое-то лукавство во всем этом есть.
Последней каплей моего терпения по отношению к такому учению послужила одна история. Это произошло еще вначале 90-тых. Я тогда посещал общину пятидесятников в Киеве. А к нам тогда просто хлынули потоки миссионеров из разных стран. Это было только после распада СССР, после долгой пропаганды воинственного атеизма. Народ тогда был всеядный. Мы слушали то Кашпировского, то заряжали воду у телевизора от молчаливых сеансов гипноза Чумака. Экстрасенсы разные и астрологи с хиромантами хорошо тогда начали "косить бабло". Ну а те, кто примкнул в какую из христианских деноминаций того времени, раскрыв рты поглощали все, что нам вещали заокеанские миссионеры. И прилетели к нам тогда австралийцы с программой "Иисус исцеляет". А наша община участвовала в рекламной акции и была в группе поддержки. Мы тогда расклеивали плакаты по всему городу, приглашая людей на служение, которые проходить должны были сперва на стадионе "Динамо", а потом во Дворце Спорта. А я тогда работал еще на заводе. Ну и расклеил плакаты по всему заводу, приглашая коллег по работе...
На стадион Динамо привезли много больных. И запомнилась мне одна молодая девушке, лет 16, которая была в инвалидной коляске и имела сильное косоглазие... Сперва шел "разогрев" слушающих. Народа пришло очень много. Как и на сеансах Кашпировского, где он "разогревал" слушающих зачиткой свидетельств о том, как многие после его сеансов исцелялись, на стадионе подходили к микрофону австралийцы (а их прилетело тогда около 100 человек) и рассказывали через переводчиков о себе, как они уверовали, и кого как исцелил Иисус. Потом выходили и из местных, и тоже свидетельствовали, настраивая слушающих на волну, что надо только поверить, и Бог явит чудо сегодня... Потом была проповедь главного миссионера, которого рекламировали нам чуть-ли не как Апостола Петра. Дескать, великий Божий служитель, через которого Господь много чудес творит, в том числе и исцеляет. Проповедь была комедийного характера. Великий миссионер упал на газон стадиона, изображая смерть Иисуса. Ему подражал и переводчика, также повторяя все движения проповедника. Потом миссионер стал поднимать ноги вверх, изображая тем, как воскрес Христос. Народ ржал. Было весело. Необычная форма евангелизации. Даже многим наших пятидесятников старшего поколения это смущало. Такое воскресное шоу, очень напоминающее цирк и КВН... Ну а потом начались молитвы за исцеления... Сразу скажу, что ни на стадионе, ни во Дворце спорта, реального чуда исцеления я не увидел. Выходили люди и говорили, что у кого-то голова перестала болеть, у кого-то насморк прошел, у кого-то в боку перестало колоть... Такие свидетельства никак нельзя перепроверить. И знамениями явления Силы Божьей лично я никак не могу себе позволить то назвать. Это все можно было и на сеансах экстрасенсов получить....
Мы обступили девушку-инвалида, что сидела в коляске. Лично я нисколько не сомневался в том, что для Бога, создавшего этот мир из ничего, исцелить человека - не составляет труда. Потому вера у меня была, что Бог может исцелять. И наша молодежь имела такую веру. Мы взялись за руки и горячо молились... Мы готовы были вырвать свои сердца и отдать этой девочке, так проникшись состраданием к ней. Это было все очень простодушно и искренне... Оглядываясь назад и оценивая свой опыт веры прошлого через нынешний опыт, я сравниваю те наши моления с молением служителей Ваала. Те терзали плоть свою. Вот и мы терзали тогда плоть свою. Нас так учили молиться...разгорячая кровь своей ветхой земной природы... Помню, как сейчас, наш пресвитер очень эмоционально обращался к пастве: "Братья и сестры! Давайте соберемся и вознесем наши руки в небу, и с горячими сердцами потрясем небо, и тогда Господь нас услышит, по не отступному молению..." А Илия к служителям Ваала: "Громче кричите! Ваш бог наверное спит. Надо разбудить его"... Это подобно тому, как если бы мой ребенок стал взывать ко мне: "Папа, я хочу кушать! Ну пожалуйста, дай мне покушать! Я буду просить тебя неотступно! А я своей дочери: "Как-то тихо просишь. Надо громче. И вообще, мало экспрессии. Не убедительно просишь. Попробуй еще." Ну и спустя месяц, дождавшись когда папа даст ребенку покушать, она счастливая начинает хвастаться перед друзьями: "У меня самый лучший папа! Я просила у него неотступно целый месяц покушать, и он мне ответил на мое прошение!" )) Разве не дико выглядит такая картина? Но именно таким рисуют Отца Небесного многие верующие. Дескать, Его надо долго и неотступно о чем-то просить...
Видя, что чуда не происходит, мы единодушно решили, что проблема не в нас, а в этой девушке. Ну разве могла быть проблема в нас, если мы поступали "строго по Писанию", как искренне верили мы. И Бога ж никто не тянул за язык дать такое обещание, что Он исполнит все, чего ни попросят во имя Иисуса Христа. И просили мы не для себя любимых. И Бог верен Своему слову. Он не может солгать. Солгавшему хотя бы раз нет доверия ни в чем. Не выполнив Своего обетования, с какой стати верить, что Он выполнит и другие обетования? Значит проблема была в девушке, решили мы. И начали ее убеждать, что ей надо только поверить, и Бог исцелит ее. Она кивала головой и говорила, что верит и не сомневается, что Бог может ее исцелить ради имени Иисуса Христа. И мы еще позвали самого великого апостола современности, Апостола Петра 2, только в улучшенной современной версии. Ну, по его молитве Бог уж точно исцелит девушку... Как ни молился он и мы, и сама девушка, чуда не произошло. В итоге австралийский апостол обвинил во всем девушку, сказав, что у нее просто нет веры, и с чувством выполненного долга пошел молиться за других...
Этот случай ввел меня в депрессию где-то на год. Я судился с Богом, предъявлял Ему претензии и не мог понять, что не так. Вместо совершенной радости, которая должна приходить к тем, кто будет просить у Бога чего пожелает во имя Иисуса Христа, я ввержен был в уныние. И конечно же, со временем пришло понимание, что причина была в ложном понимании тех текстов, в которых мы увидело то, чего Бог не обещал. Это люди сами так решили, приписав Богу некие обетования, одухотворив тексты Библии превратно. И сегодня я понимаю те тексты так. Просить во имя Иисуса Христа - это не произносить как магические слова имя Иисуса Христа после своих прошений. Но это, живя по духу, узнавать волю Отца Небесного по каждому случаю, и только после внушения Духа Святого молиться о ком-то или чем-то публично. И рук возлагать ни на кого без личного внушения Духа духовный человек не может. Много было покойников в Израиле, но лишь на некоторых из них сосуды Духа Святого возлагали руки и мертвые ВСЕГДА оживали. И от веры мертвецом ничего не зависело. Действовала Божия Вера в рабах Его. В Библии нет ни одного примера, когда бы Апостолы возложили на кого-то руки, а потом, когда чуда не произошло, они б обвинили тех, на кого возлагали, что то у них нет веры. Был только один случай, описанный еще до Пятидесятницы, когда ученики еще не жили по духу. Тогда они не могли изгнать беса, так что Иисусу пришлось то сделать. А так обычная практика для духовных людей - ничего не предпринимать и не делать, чего прежде не увидят у Отца. Т.е., только после того, как Дух лично внушит сосуду Своему, чтобы он возложил руки на такого-то человека и помолился, а Он явит Силу Свою, рабы Божьи возлагали руки. А без внушения свыше воздерживались возлагать руки и молиться за людей. Это очень важное уточнение.
Духовные же аферисты, возлагающие руки на всех подряд, не живут по духу, и гласа свыше не слышат.
Надо сказать еще, что в особых случаях Бог может использовать и плотских людей, которые не водятся Духом. Когда нет поблизости истинных учеников Христа, тогда начинают говорить камни. Бессловесная ослица может проговорить. Потому и сказано, что многие из тех, кто проповедовали, исцеляли, изгоняли бесов, услышат потом от Христа, что Он НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ИХ. Они были лишь теми э камнями, ослицами, плотью. Сказано, что Бог изольет Дух на всякую плоть и на рабов Своих изольет. А это разная категория людей. Всякая плоть - это живущие по плоти и помышляющие о земном. А рабы Его - это живущие по духу, распявшие плоть свою со страстями, в ком явился Христос и чьи смертные тела оживил Дух Святой в послушание Богу. Так вот, обетования те даны не всякой плоти, а только рабам Его. А такие не просят у Бога ничего, чего прежде не увидят у Отца. Как Сын ничего не делает Сам от Себя, но лишь то, что видит у Отца. Так и рабы Его поступают. Это и есть моление во Имя Иисуса Христа.
2023.09.06
Свидетельство о публикации №223090600932