Вызов. Рецензия на фильм
Надо сразу сказать, что перед просмотром были некоторые опасения. Прежде всего, они были связаны с сюжетной частью. Казалось, что, во-первых, у создателей фильма будет соблазн - не слишком "вкладываться" в сюжет, потому что у фильма и так будет гигантская привлекательность. Люди будут его смотреть только из-за основной и революционной идеи. Во-вторых, опасения были связаны с тем, что придумать что-то эффектное, даже учитывая предстоящее приключение, в плане сюжета не получится - слишком много мы уже видели подобных историй. В-третьих, были вопросы по технической части: все-таки это очень сложно, а возможности у команды (какая уж там команда - два человека и реальные космонавты!) ограничены не только количеством, но и удаленностью от Земли!, и, мягко говоря, нестандартными условиями съемок и, вообще, состояния (и организма, и всей "съемочной группы", и физических условий). И в-четвертых, были некоторые опасения по поводу актеров.
Посмотрев, можно с удовлетворением заявить, что ни одно из опасений не оправдалось. Некоторые шероховатости были в сцене с операцией, но занятые в сцене космонавты - это космонавты (люди, которые находятся на вершине человеческих возможностей)! Да и потом, именно так они себя и ведут в реальной жизни. Поэтому эти шероховатости нельзя оценивать однозначно.
Давайте обозначим здесь: нельзя ни смотреть, ни оценивать этот фильм, не держа в уме то, что это все по-настоящему. И от этого зритель испытывает такие эмоции, которые он не испытывал до этого никогда.
Когда видишь Юлию Пересильд на экране, а потом вспоминаешь, что не только ее героиня, но и она сама реально летит в космос - это не может оставить равнодушным. Уникальное сопереживание и букет эмоций.
"Вызов" был бы довольно рядовым, хоть и качественным фильмом, если бы не реализм того, что зритель наблюдает в кадре. Реальные космонавты: Олег Новицкий, Антон Шкаплеров, Петр Дубов. Реальный космос. Реальная Пересильд на реальной МКС! Все - настоящее!
Сюжет многослойный и взаимосвязанный, на аналогиях, драматических переживаниях. Здесь не только эксплуатация и приходящее на ум желание "покататься" за счет космоса. Здесь продуманный и проработанный сюжет.
"Вызов" не только использует популярные идеи, но и поднимает серьезные вопросы о том, зачем, вообще, человечеству космос, зачем это стремление, зачем все?
Когда смотришь за тренировками и работой медиков при подготовке к космическому полету, когда воображение начинает дорисовывать, как бы такое могло быть именно с тобой - дыхание сбивается.
Сцена с запуском ракеты прекрасна!
Посредством фильма, через главную героиню зритель приближается к космосу так, как никогда раньше, ведь космос всегда был уделом избранных и лучших.
Во время просмотра постоянно ловишь себя на мысли, что это все по-настоящему. Это кино, но вроде как уже и не кино. Это ведь не только про героев фильма - это и про реальных людей, которые пережили все это. Это и про тех, кто переживает это постоянно. Про тех, для кого - это ежедневная рутина.
Помимо развлекательной фильм также несет и другую очень полезную функцию: популяризация науки, космоса и России.
Наверняка, фильм будут смотреть зарубежом, ведь такой опыт является уникальным. И это не вполне очевидная цель, которая не всегда понятна профессионалам. Их черствый прагматичный скепсис понятен: пришли какие-то люди со стороны и лезут куда-то. Но на длинной дистанции такой большой и нестандартный ход окажет очень серьезное влияние: молодежь пойдет в науку и кто знает, чего они смогут добиться в будущем. Также это может иметь и финансовый эффект: кто-то может заинтересоваться инвестициями или совершить путешествие туда, к границам человеческой цивилизации.
Космос - это поистине форпост человечества. "Мамочка, где я" - именно это приходит на ум, когда представляешь себя среди бесконечной смертельной холодной пустоты, когда только 3 мм железа отделяют тебя от смерти.
Можно точно сказать, что такого кино не видел еще никто.
Свидетельство о публикации №223090701021
Довольно молодая и наиталантливейшая врач-кардиохирург Евгения Беляева, вдруг оказывается крайне востребованной для отправки в космос. Никакой специальной подготовки для осуществления этого самого полета у Жени нет, не беда, ее можно подготовить, за весьма небольшой срок, за месяц всего-то.
Мало того, нашей героине предстоит осуществить сложную хирургическую операцию на космической станции, в условиях невесомости, причем в одиночку, без ассистентов и анестезиолога. Сколько и каких именно медицинских инструментов, оборудования и вспомогательных материалов потребуется? Вопрос без ответа от авторов фильма. Прооперировать пациента – это полдела, а послеоперационный период, выхаживание больного? В условиях невесомости, обалдеть! Кстати, запасы пресной воды на космической станции не безграничные.
Сценаристу фильма невдомек: возможно ли такое? Ничего, народ «проглотит» и будет смотреть с восторгом.
О как! А почему бы не написать более реалистичный сюжет? Например: Женя Беляева – уникальный талантливый инженер и только она может помочь в устранении некоей нештатной ситуации на МКС, с которой не совсем могут справиться космонавты, находящиеся на орбите. Вопрос риторический.
По замыслу создателей фильма, он должен и обязан вызывать у всех неимоверное чувство гордости и восхищения за страну, героев-космонавтов. Безусловно, восхищаемся и годимся. Все-таки о сюжете: маловероятно, чтобы у космонавта возникли такие проблемы со здоровьем во время полета. Сама сложнейшая даже в земных условиях хирургическая операция в космосе? Сказка – сказочная. Приведу мнение очень уважаемого человека.
Цитата: «Однозначное мнение на этот счет агентству «РИА Новости» высказал Герой России, космонавт и врач Олег Котов. Вопрос ему: — В реальности такое возможно? Его ответ: — При современном развитии космической медицины и концепции оказания медицинской помощи на станции — нет».
Сотрудник «Роскосмоса», герой СССР Крикалев, был уволен за резкую критику фильма. Его, правда, потом восстановили… Вот только экипаж МКС из-за съемок вынужден провести на орбите целый год, а это куда опаснее, чем ситуация из самого фильма».
Игра актеров в фильме: во многом довольно посредственная. Актриса Ю. Пересильд, при всем к ней уважении, конечно же старалась от всей души – как смогла. Но как-то не совсем убедительно, на мой взгляд. Хотя и в готовности героини фильма пожертвовать собой ради благородной цели – спасения космонавта.
-----------
Я совсем не против, а только за то, чтобы снимали фильмы о героях космоса, мужчинах и женщинах, но не надо такого абсурда – о сложной хирургической операции на космической станции в условиях невесомости.
Александра Вежливая 19.01.2024 20:25 Заявить о нарушении
Абсурдом этот фильм точно не является. Фильм - это история. Возможно, просто, у Вас нет лояльности к какому-то из компонентов фильма: страна, актриса, тематика, космос, Роскосмос. Отсутствие лояльности (или даже нейтральности) искажает и восприятие. Условно: сняли бы этот фильм американцы, Вы бы, может быть, его бы хвалили. А поскольку это сделали наши - плохо. Я этого не утверждаю, я просто высказываю как вариант.
Ситуация с космонавтами - да. Проблема есть. Но фильм сделал для космической отрасли многое. Вот только видите, есть такие люди как Вы, которые хотят фильм опорочить и выставить его в дурном свете. Это, конечно, популярности не добавляет (хотя, может быть, и добавляет).
В общем, каждому свое.
Михаил Стронг 19.01.2024 20:37 Заявить о нарушении
Михаил Стронг 19.01.2024 20:38 Заявить о нарушении