Глава 2. Главный незнакомец. А нет - их трое

Лилиан напряглась.
И абсолютно не зря.

Звук поворачивающейся дверной ручки насторожил. Лилиан с недоверием посмотрела на одногруппников и как их головы синхронно повернулись в сторону выхода, словно тоже ожидая необычное явление.
Но лишь Лилиан заметила, как с входом новых людей в окно ворвался и ветер, как бы перебирая внимания на себя, на нечто более важное, чем эти люди. Лилиан посмотрела в окно, на прилетевшего на ветку воробья, ощутила, как затих ветер, и напряглась еще раз: дверь захлопнулась.
Что ж. В аудитории теперь находилось на три человека больше.
- Разрешите представить новых одногруппников и, возможно, ваших будущих коллег. Они к нам перевелись из другого города. Городов, я бы сказал. Хм... - лектор задумался. - Как это поможет в работе, не знаю, последний год все-таки, - бормотал он. - Итак, добро пожаловать и хорошей учебы, а зовут их...
Имена называемых новичков утонули в неожиданно резко начавшейся мыслительной деятельности Лилиан.
Лилиан смотрела на трое незнакомцев во все глаза и не знала, на ком задержать взгляд.

Они явно будут интересны.

Трое новых людей, а именно двое мужчин и девушка неспешно отнесли документы преподавателю, и один из них заговорил, чем мгновенно перетянул всё внимание Лилиан на себя.
И Лилиан тут же стало не до ветра, не до теплой погоды и не до громко зачирикавшего воробья.
Совершенно новый голос, новые ноты, новая мужская твердость ворвались в сознание девушки.
Впоследствии Лилиан ещё долго будет вспоминать попытку понять эти ощущения, когда мозг/нейроны/чувства/интуиция подали сигнал тревоги: что-то не так.
Он оделся в совершенно неподходящую для сезона одежду: белая короткая куртка, белые кроссовки и яркие синие джинсы. Он был какой-то... белый, несмотря на темные волосы. Но в его образе сильное внимание привлекла одна деталь: на черных волосах с правой стороны от виска виднелась толстая белая прядь, уходившая, надо полагать, в центр макушки. Словно участок головы был выбрит. Или покрашен. Но нет. Это были не седые волосы. Это были именно что белые волосы. А какого цвета сверкали его глаза, с такого расстояния Лилиан определить не могла.

Но они точно необычные.

Из-за бурных мыслей до Лилиан дошли лишь обрывки слов преподавателя, сделавшего акцент на возрасте новых людей - все они являлись их одногодками.
Но здесь Лилиан не стала бы так утверждать. Он выглядел... гораздо старше. Гораздо. И такой светоносный облик вовсе не укладывается в цвет его волос.
Странный.
Лилиан перевела взгляд на другого новичка, стоявшего к ней боком. Но только девушка принялась обдумывать о нем первую мысль, как он, поправив капюшон, резко повернулся к аудитории.
В мыслях мгновенно нарисовался образ монаха.
Возможно, благодаря его капюшону и чуть свободному синему костюму и темным кроссовкам.

Ему не холодно?

Теперь девушка окончательно засомневалась в своей способности адекватно определять возраст - второй тоже ему не соответствовал.
Молодой, но и одновременно старый.
Волосы русые, чуть сутулый, несмотря на статный облик в целом.
Тем не менее, весь его простой до невозможности вид твердил, что его обладатель не будет подчиняться. Этакая гордость в крови.
Но... И он показался ей странным.
Лилиан отмахнулась. Странностей в людях и так хватает. Одним больше, одним меньше - невелика разница.
Но если первые два новеньких показались Лилиан странными людьми, то от вида новенький девушки Лилиан пробрал холодок.
Девушка обладала черными волосами с челкой.
Облегающее длинное черное платье с большим грудным вырезом никак не гармонировало с армейскими сапогами и синей сумкой и с ярко алой курткой.
Несколько прядей волос заплела в едва заметные косички, а в них креативно вставила серебряные украшения. Ее челку нарочито четко подровняли треугольником вниз, выкрасив в красный цвет. Длинная шея, но совершенно безобразные ногти. На руке большая татуировка розы, а в носу пирсинг.
Ну и ну.

И эта девушка - будущий психотерапевт?

Девушка с улыбкой смотрела на преподавателя и поглядывала на рядом стоящих мужчин.
Алексей Валерьевич дружелюбно пригласил троицу присесть на свободные места, и новоиспечённые одногруппники синхронно двинулись к первому, свободному ряду парт.
Преподаватель улыбнулся:
- Это единственная моя группа, где никто и никогда не сидит на первых рядах. Но теперь они наконец-то будут заняты.
Затем он снова принялся рассказывать о своем насущном, наболевшем, чем в который раз за день разозлил Лилиан. Но теперь он упомянул о долгожданном задании, так что Лилиан его мгновенно простила.
Итак, задание. Сейчас преподаватель его озвучит.

Момент истины.

Лилиан не удивилась, когда ее вновь настигло очередное разочарование из-за этого непоследовательного и нелогичного преподавателя - Алексей Валерьевич его не озвучил.
Но сделал совсем иное - он молча раздал конверты каждому в руки.
В поиске "смысла жизни" и "тайных знаков" Лилиан повертела в руках розовый конверт, прищурилась, оглядев всю аудиторию со своей обзорной точки последнего ряда, вышла из оцепенения от присутствия новых людей, а затем молниеносно и с остервенением разорвала конверт.
Минули, наверное, года, столетия.
Прошла целая вечность.
Или какие эпитеты требуются для описания, когда до человеческого сознания доходит смысл прочитанного?
И всё же Лилиан могла совершенно спокойно просидеть в таком положении до скончания веков всей нашей необъятной вселенной, прежде чем до нее реально дошел хоть какой-нибудь смысл сегодняшнего дня. Не говоря уже о смысле самого задания, из-за которого она сегодня так сильно перенервничала.

"Дорогой и уважаемый наш выпускник!
Мы хотим сердечно поблагодарить тебя за выбор нашего университета для получения выдающихся и уникальных знаний о душе! Мы верим в наших выпускников, желаем вам выдающегося творения в своей жизни и предоставляем возможность поучаствовать в необычном эксперименте.
Мы предлагаем два задания на выбор.
На примере одной или нескольких сцен из своей личной жизни описать все жизненные эмоции и чувства, переживаемые в данный момент, и зафиксировать их в своей работе - либо со стороны человека, либо с точки зрения психологии.
Представляем ваше удивление.
Но вы можете делать абсолютно все: веселится, танцевать, плакать, заниматься любым делом, но главное - отметить эти эмоции в работе. Мы даже спонсируем ваши путешествия и расходы на нужную вам деятельность.
Методические выполнения работы расскажет вам ваш куратор.
Удачи вам.
С уважением, руководство университета"

Можно я не буду падать в обморок?

Лилиан посчитала всё написанное странной шуткой.
Она перечитала необычный текст несколько раз.
А затем ещё.
И еще.
- Как же мы будем выполнять эту работу? - произнесла Лилиан первой и оглянула свою группу, не подававшей пока никакой реакции.
- Я рад этому вопросу, - отозвался ей преподаватель.
Дать полноценный ответ девушке он не успел из-за начавшейся вереницы возгласов в аудитории.
Все присутствующие словно вышли из сонного состояния.
- Странное задание.
- Впервые такое слышу.
- Ничего не понимаю.
- Я не хочу это выполнять.
- А задание касается всех заочников?
- Всех специальностей?
- Всех выпускников?
- Всех, - ответил Алексей Валерьевич просто. - И так как я совершил ошибку и отправил вас не в тот музей, то придется вам сегодня вновь прогуляться, так как посещение выставки входит в практические часы. - Он посмотрел на часы. - Вы еще успеваете. Послезавтра напишите отчет. Он поможет вам в составлении вашей работы. Я знаю, что вы все работаете, - пресёк он сразу вопрос Лилиан, уже поднимавшую руку. - Пришлите мне электронный отчет. И...
- Нам обещали дать методические указания к работе, - напомнила Лилиан.
- Верно. Значит, слушайте внимательно. - Алексей Валерьевич посмотрел на Лилиан, оглядел всех присутствующих и далее заговорил с пугающей быстротой: - Есть нюансы выполнения вашего выпускного задания. Университет выделяет деньги на любое ваше действие для написания работы. И неважно, что вы выясните и как вы будете это выяснять – пути у каждого свои. Вам никто не запрещает обратиться к шаманским техникам, к эзотерическим техникам, к гадалкам, но вы поймете, что вам нужно делать. Даже если при этом вам придется поменять свое мировоззрение, уклад жизни. У вас есть ровно год. Никаких уроков. Это ваш урок. И когда я говорю, что работа ваша будет без рамок и полное свобода воли - я это и имею в виду: без плана, без рамок, без наставлений. Вы все это определяете сами. Сами. И больше никто. Конечно, я могу дать вам некую наводку, скажем, выделить вам деньги на занятия боксом или прокатиться на катамаране, когда откроют летний сезон катаний в прудах. Но главное, чтобы вы выяснили, для чего оно вам надо и описали, цитирую, "все чувства и эмоции, переживаемые в данный момент". Название работы придумываете сами. Только вы. Только ваша работа. И больше никого. И ничего. Для вашего же блага и для качества выполнения работы общаться между собой запрещается. Хотя вы и так все необщительные, так что это наставление можете исключить. Тем более, я всё равно не имею возможности это проверить. Всё все поняли? Итак, идите. Встречаемся через неделю.
А через час Лилиан хотела рвать на себе волосы.
Она не посмотрела название выставки, ничего не уточнила у преподавателя и в итоге согласилась на всю эту дикую авантюру.
- Выставка "Семь грехов человеческих". Чудесно, - заговорила новая девушка, когда все прибыли на место назначения и держали на руках билеты. Звали ее Юлия.
- "Семь ужасов человеческих", - произнес статный новый молодой человек - Максим. - Неожиданно. Только каких именно ужасов? - задумчиво посмотрел он на большую вывеску перед входом на экскурсию.
- "Семь эмоций человеческих", - продолжил тот самый первый незнакомец - Александр, которого Лилиан окрестила "важным" и "белым". - Это задание определено интересное. Хоть и не без чудачества. - Он посмотрел на Лилиан. - Вы же староста? Почему застыли? Пойдемте скорее. Мне интересно на всё это взглянуть и понять мотивы вашего преподавателя.
А Лилиан не знала, как описать то, что он сейчас только что заметила.
Александр обладал очень красивыми глазами. Очень большими. Даже больше, чем у среднестатистического человека. Голубые, сверкающие. Настолько голубые и большие, что они напомнили ей фотографии Земли из космоса.
Лилиан опомнилась, моргнула, собрала себя в руки и с гордостью повела своих подопечных в нашумевшую выставку.


Рецензии