Три заветных слова
И это произошло.
Как сейчас, помню этот день. Я лежала на диване, смотрела сквозь слёзы на мягкий свет любимого ночника с хрустальными подвесками. В комнату заглянула бабушка. «Давай мы с тобой хоть телевизор посмотрим», - предложила она, понимая причину моих слёз. На экране возникла странная картинка: два молодых человека стоят на крыше высотного дома. Первый, по-видимому, собирается оттуда прыгнуть. Второй, удерживая его за локоть, мягко и доверительно говорит: «Ты подумай о всех нас. Там, куда ты собираешься, темно и больше нет никого выбора, а здесь у тебя есть шанс всё изменить, начать всё сначала. Я помогу тебе». Моё внимание привлекли мягкие пушистые крылья за спиной молодого человека. Я задумалась о его словах: там нет шансов, а здесь они есть. Я ведь тоже, по сути, стою на такой же крыше, как и тот молодой человек. Жизнь без деда кажется лишь чёрной большой бедой. Дед ушёл туда, а мы остались здесь. На лице молодого человека появляется улыбка. «Вот так лучше», - говорит ангел, обнимая его за плечи. Мои слёзы тоже высохли. Фраза ангела о том, что есть шанс, стала тем маленьким тёплым лучиком, что смог пробиться к моему подростковому сердцу сквозь серую толщу горя. Снимая крылья и превращаясь в обычного человека, ангел добавил: «Ребята, сегодня мы для вас разыграли эту ситуацию с попыткой самоубийства. Но это может повториться и в жизни. Пожалуйста, подумайте в такой момент о близких, друзья. Если вы подумаете о них, тогда в вашей жизни всё изменится, и всё будет хорошо».
Случайно увиденная программа называлась «Тет-а-тет». В роли Ангела был ведущий, звали его Влад Маленко. Я стала ждать телевстречи с Владом каждую среду. Это время казалось мне «золотым» и самым счастливым. Грустные мысли потихоньку отступали. Влад постепенно занимал всё пространство в моей голове. Каждая программа была посвящена определённой теме – влюблённость, упрямство, лень и другие интересные ситуации. Но больше всего мне нравились песни, исполняемые Владом в каждой программе. Я запоминала их практически сразу и декламировала бабушке наизусть. Так пролетели первые два года после ухода дедушки.
Помню тот весенний вечер, когда в эфир вышла последняя, заключительная программа с участием Влада. Не было уже привычной заставки. На экране просто надпись «До 16 и старше». «Тет-а-тет» была рубрикой в этой передаче. С первого кадра поняла: что-то не так. И дело не в отсутствии привычной «шапки» и студии. Гурьба ребят просто сидит на какой-то лестнице, расписанной граффити, вокруг известной гимнастки Светланы Хоркиной. Каждый по очереди задаёт ей вопрос. Не сразу разглядела Влада, сидящего среди них. Он показался каким-то потерянным. Обычно он брал разговор в свои руки и вёл его бодро и весело. Я не узнала своего любимца: вялый, не заинтересованный своим собеседником. Создалось впечатление, что его подменили. Почти не было от него вопросов. Когда пошли титры, я почему-то начала реветь в голос. Сама не поняла, что случилось, но настроение стало грустным. Так было всегда во время каждой программы – я чувствовала его настроение. Между нами возникала незримая тонкая ниточка. А теперь она порвалась. Небо снова затянулось толстым серым покрывалом, солнце снова почернело, и не радовало ничего.
Единственным моим развлечением были «канаты», натянутые в коридоре ещё при жизни деда. Там я могла передвигаться с помощью рук, волоча за собой ноги. Но при этом чувствовала себя здоровой. Включалась безграничная фантазия. На четырех метрах коридора был мой маленький «мирок», в котором я чувствовала себя хозяйкой. И, конечно, там продолжал существовать со мной Влад. То мы с ним разговаривали на кухне, и он пел для меня свои песни, которые я знала наизусть. Они составляли львиную долю моего стихотворного запаса. А то мы с ним «отправлялись» на природу или «снимали» новые выпуски «Тет-а-тет». Жизнь бурлила. Каждую неделю я ждала новой встречи, но тщетно.
Бабушка, видя моё беспокойство, говорила, что, может быть, группа ушла в отпуск или он куда-нибудь уехал в командировку, а без него снимать не имеет смысла. Я верила и ждала, вставая и ложась с одной только мыслью, тремя заветными словами: «Всё будет хорошо». Так прошло время с марта по август. Потом меня закрутила другая жизнь, в которую я окунулась с удовольствием – изучение науки, разработанной американским писателем-фантастом Роном Хаббардом. Наука называется саентология. Изучение её немного отвлекало меня от мысли о Владе. Но всё равно где-то там, в глубине жил маленький огонёк надежды. В каждом увиденном мной мужчине, будь это певец, актёр или телеведущий, я пыталась найти какие-то черты Влада. И этим немного успокаивала себя.
Очередным таким псевдо-Владом стал для меня актёр местного любительского театра, сыгравший в спектакле «Про Федота-стрельца» самого главного героя, – Александр Сауэр; именно он увлек меня саентологией. Знакомство с этой прикладной философией ненадолго отвлекло от мыслей о телекумире. Мы очень хорошо общались с Александром, обсуждали прочитанные книги. (Я очень рада, что и теперь дружу с человеком, очаровавшим меня со сцены 5 лет назад). Какое-то время мне казалось, что я окончательно забыла Влада. Всё шло хорошо, пока мы не начали разбирать мои жизненные проблемы.
Тут мысли о Владе вернулись: он в своих программах так же слушал своих ребят, как Саша меня сейчас, помогая им понять, что происходит с ними и в их внутреннем мире. Раскладывал всё по полочкам, был своего рода психологом. Как Влад теперь? Чем занимается? Перед сном снова представляла его.
Я и подумать не могла, что Влад вернётся в мою жизнь через много лет. Но до этого случилась потеря, которая ещё раз перевернула моё восприятия мира. В августе 2019 года из жизни ушла бабушка – человек, заменявший мне половину мира. Именно она озвучивала всех моих придуманных героев, пока я ходила в «канатах», а потом стояла в «ходилках». Мой мир совсем опустел и онемел. Я снова воспринимала людей через какую-то пелену, серая завеса опять закрыла небо, солнце вновь стало чёрным. Не было ни мыслей, ни желаний. Впереди маячила неизвестность. Как дальше жить, вообще не представляла. Общения, к которому бы тянулась и которое давало бы мне новый стимул в жизни, не стало.
В один прекрасный день я занималась, – ведь бабушка завещала мне встать на ноги. Это было смыслом её жизни, а теперь уже я сама не должна опускать рук. И вот после тяжёлой тренировки я лежала на диване лицом вниз и ревела, потому что было невыносимо. Мама читала на кухне интернет. И вдруг слышу её голос: «Наташа, а кто такой Влад Маленко? Что-то имя знакомое. Тут в интернете стихи новые про наступающий 2021 год».
Я не поверила своим ушам: значит, Влад есть в Интернете. Меня подкинуло тёплой волной. Всё. Теперь я обязательно его найду. Значит, он работает, всё нормально.
Тут же попросила маму посадить меня. Начала лихорадочно набирать в Ютубе его имя. Мне высветилось несколько программ, где он упоминается. Наконец я увидела и его самого. Да, это он! Только лысый и чуть потолстевший. Его узнаваемая мимика, его прищур. Теперь встала задача найти Влада и в ВКонтакте, чтобы как-то с ним связаться. Но это уже дело несложное.
Написала письмо в «Есенин-Центр». Мне ответила ответственный секретарь этого центра Анна Степанова. Я описала ей всё. И – о чудо! Она переслала моё письмо Владу. Несколько дней мы с ним переписывались через неё. Потом с помощью моих друзей я нашла его страничку в ВК. И Влад стал писать мне уже лично! Ниточка, державшая меня в жизни, укрепилась. И, конечно, мне хотелось увидеть его вживую, коснуться, поговорить и получить его книги.
Мы нашли клинику, которая могла бы мне помочь в реабилитации. Новая авторская методика Николая Эвальевича Блюма даёт возможность двигаться людям с разными нарушениями в теле. В один из приездов в центр Блюма я рассказала своему неврологу Наталье Юрьевне Лазаревой о мечте увидеть Влада. Она обещала помочь.
День 26 марта 2022 года я хорошо помню, каждый момент. За нами заехали друзья Натальи Юрьевны. Я очень волновалась, ведь сегодня предстояла встреча с человеком, который для меня так много значит, о котором, как о друге, мечтала столько долгих лет. И сегодня он окончательно станет для меня реальным.
Мы попали на один из отборочных туров «Филатов-Фест». Приехали в Москву. Небо затянуто тучами, сыплет мелкий колючий снег. Но я его не замечала – для меня светило солнце и было тепло на душе. Оказались в презентационном зале одного из книжных магазинов Москвы. Мама увидела Влада первой: «Смотри, вот он стоит! Только не кричи, умоляю!». Зажала ладонью рот, чтобы не закричать от переполнявших меня чувств, – я воочию видела свою мечту. Наконец Владу сказали, что мы с мамой пришли. И остальные присутствующие для меня исчезли. Влад шёл прямо ко мне и со словами: «Прости ты меня, олуха царя небесного. Забыл я свои книжки тебе!» – обнял меня тёплыми огромными руками. В этот момент серая пелена рассеялась, – и над Москвой, и над моей жизнью; появилось настоящее весеннее солнце.
«Я же говорил: всё будет хорошо!» – снова, уже наяву, услышала я три заветных слова, которые помогли мне выжить. Встреча с Владом – для меня счастье!
Свидетельство о публикации №223090701160