Мой ответ альдебаранцам

Связались недавно со мной два знакомых альдебаранца ПВГДРК и НГТРКС
(См. Станислав Лем «Вторжение с Альдебарана»)  и поинтересовались, ЧТО является наиболее характерным и распространённым качеством людей?
Я сразу им ответил, предупредив, что высказываю сугубо  своё личное мнение, никакими научными или статистическими исследованиями НЕПОДТВЕРЖДЁННОЕ.
Это их несколько озадачило, ибо мыслят они строго логично и по-научному аргументированно грамотно.
Спросили, а не могу ли я дать им тогда что-нибудь, более обоснованное, общепринятое...
Ответил им, что таких определений человека пруд-пруди, включая самoобожательное «Венец творения», «По образу и подобию Божьему», псевдонаучное, льстиво придуманное шведом Карлом Линнеем «Homo Sapiens»  и тысячи других самоопределений, неизменно хвалебных и самовозвеличивающих.
Отметил я при этом  постоянную в тысячелетиях закономерность: Чем пышнее и напыщенней самоназвание, тем ничтожней и подлей истинная сущность таких тварей!

И, отвечая на ещё незаданный вопрос, добавил: Ибо сами существа эти отлично сознают в глубине своей душонки, КЕМ на самом деле являются, и это им НЕПРИЯТНО ПО-НАЗВАНИЮ, но приятно и привычно по сути,  посему хотят быть и  оставаться такими, КАКИМИ ЕСТЬ, но СЛЫТЬ – НЕПРЕМЕННО чем-то богоподобным!
Так, –  услышав мои пояснения,  спросили почти в отчаянии ПВГДРК и НГТРКС, – ЧТО ЖЕ, на самом деле, исчерпывающе характеризует этих двуногих существ?

ЗЛОБНАЯ НЕПРОХОДИМАЯ ТУПОСТЬ или ТУПАЯ НЕПРОХОДИМАЯ ЗЛОБНОСТЬ!

Разумеется, -- добавил я, – это оценка СТАТИСТИЧЕСКАЯ  подавляющего большинства, но есть и немногочисленные ИСКЛЮЧЕНИЯ из этой всеобъемлющей характеристики!
Я ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ УПОТРЕБЛЯЮ СЛОВА «ВСЕ».
НЕ ВСЕ!
Очень многие. ПОЧТИ все.
НО НЕ ВСЕ!!!

А, как же тогда такие примитивные твари создали некую цивилизацию, длительностью 6-8 тысяч лет?
– С лёгкой иронией, как бы изготовясь задать мне ещё более «острый» вопрос, спросили альдебаранцы
Первое, – ответил я, – вся цивилизация построена на лжи и лицемерии, ибо это единственный выход для решения вышеупомянутого противоречия между желанием быть и оставаться такими, какими есть, но слыть  – полной противоположностью. Тотальная ложь и лицемерие как раз и существуют для мирного сосуществования этих взаимоисключающих ипостасей. Причём, ложь, в первую очередь, САМИМ СЕБЕ, и лишь как добавление – другим!

Тут альдебаранцы обрадованно сообщили мне, что ПОЙМАЛИ МЕНЯ САМОГО НА то ли лжи, то ли вопиющем противоречии:
Если, – с ехидством сказали они, – характернейшим и тотальным качеством является, по вашим словам, «злобная тупость», то КАК ТАКИЕ СУЩЕСТВА могли дойти до хитроумных приёмов самообмана, лжи всех всем и лицемерия!
Ведь для этого требуется ИНТЕЛЛЕКТ и к тому же НЕЗАУРЯДНЫЙ!
Может быть, как раз вы-то, Эспри,  и являетесь этим тупо-злобным клеветником на хорошее, доброе и многоумное человечество???

Нет, не являюсь -- простодушно ответил я. – Вы правы, для этого требуется интеллект и высокий.
НО КАКОЙ???
Для того, чтобы строить тотальную систему лжи и лицемерия и перманентно её использовать с неизменным успехом, нужен высокий интеллект  -- КАННИБАЛЬСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ, обслуживающий сугубо брюхогенитальные потребности существ в самом широком смысле этого слова...
 
Завершив эту тираду, я, во избежание дальнейших упрёков в клевете или своей тупости, выключил наш двухсторониий сверхпространственно-телепатический синцитиально-ассамблейный контакт.
7 IX 2023


Рецензии