Убийство фермера

Есть минуты,когда люди любят преступления.
Фёдор Достоевский.


   Ранним субботним сентябрьским утром наш десант из десяти человек высыпался горохом из рижской электрички и направился в сторону местной фермы. Путь предстоял недолгий - километра три в сторону от железнодорожных путей по тропинке вдоль неглубокой ложбины,поросшей по берегу невысоким кустарником. Дно же её сейчас было сухим и пустым - водой наполнялась лишь весной,при таянии снега и дождях.
   Мы шли гуськом по узкой,протоптанной тропинке к своей цели на сегодня - помочь собрать свеклу с обширного участка при ферме родственнику одного из наших друзей - Якову Цукерману. Тот с семьёй собрался эмигрировать.Надо было продавать ферму и хозяева срочно нуждались в помощи со стороны. Поскольку вызов уже получен,документы на продажу фермы оформлены и на днях будет подписан договор купли-продажи,а вот урожай ещё не весь собран...
  А пока,по пути к ферме,мы наслаждались прекрасной погодой,ясным небом,жухлой,пахнущей осенью с настоем трав порослью вокруг. Дышалось легко,по-особому - не как в душном,загазованном городе.

                ---------------

   После сбора свеклы,обильного обеда и домашней сладкой настойки,нас разморило и мы разбрелись кто-куда,пользуясь пространством и хорошей погодой.
   Я,вспомнив детские годы,с удовольствием зарылась в дальнюю скирду сена,оставив прореху над головой и сама не заметила,как уснула.
   Разбудили меня звуки с боковой стороны скирды. Над головой - усеянное звёздами тёмное небо, а рядом - неожиданно таинственные голоса в ночи. Невольно прислушалась...
- Ты знаешь,как я тебя люблю и как не хочу твоего отъезда... Это,в конце-концов, просто невозможно... Как ты можешь оставить меня?
- Что поделаешь - у меня семья вон какая - трое детей,муж...
- Ты прекрасно знаешь,что третий - младенец,мой сын... Я не могу потерять и его тоже...
- У нас нет другого выхода. Да! Я тоже люблю тебя и ты это знаешь... Но обстоятельства сильнее наших отношений - они непреодолимы...
- Я что-нибудь должен придумать,чтобы препятствовать этому. Скажи,что на всё согласна,лишь бы мы были вместе.
- Да! - как то уж слишком скоро прозвучало в ответ.
   Я уже узнала этих двоих по голосам: женщина - жена хозяина фермы - Роза,красивая,розовощекая голубоглазая хохотушка и  мужчина - худощавый,темноглазый её работник,нанятый хозяином по случаю на центральном рынке Риги и охотно согласившийся батрачить "за еду",поскольку документов никаких не имел. О чём сам хозяин поведал нам за обедом...
   Мне уже тогда были понятны откровенно чувственные  взгляды этого работника в сторону Розы,хлопотавшей за столом. Но чтобы настолько...

                --------------------

   Через два дня Яков Цукерман был злодейски убит по пути домой с ночной электрички после подписания в Риге договора купли-продажи фермы. Удар был нанесён острым обломком кирпича в затылок. Кто-то очень постарался уговорить непьющего Якова задержаться в городе и основательно "отметить" сделку... Его нашли утром лежащим поперёк тропинки. Документов при нём обнаружено не было,как и денег, и каких бы то ни было отпечатков пальцев на окровавленном кирпиче,валявшемся неподалеку. Многочисленные следы обуви на тропинке никак не могли помочь следствию.
   Типичный "глухарь"...
   

      


Рецензии