Спиридонов сон

Фантазии по сюжету работы художника Олега Монина
«Удивительный сон ротмистра Спиридона–Тер–Марципанова»

Долгие годы ротмистр лейб-гвардии гусарского полка Спиридон-Тер-Марципанов служил браво и преданно Отечеству. Но до генерала так и не дослужился, посему решил покинуть службу военную, чтобы провести остаток лет в родном поместье, да подальше от службы. Обосновавшись в вотчине, ротмистр стал себе жить-поживать в радость. Довольствовался он доходами от имения, а по вечерам перекидывался картишками с соседями, попивая при этом терпкое вино иль водочку. О женитьбе бывший служака даже не помышлял, хоть и засматривался иной раз на девиц дородных и благовоспитанных. Такая беззаботная и праздная жизнь устраивала бы ротмистра и далее, но однажды ему приснился удивительный сон…

После насыщенного очередными увеселениями и потехами дня, уставший от кутежа, ротмистр крепко уснул. И явилось ему видение, будто летит Спиридон над городом N по небу, да не один, а в паре с барышней. Одной рукой он держит месяц ясный, освещая путь небесный, другой с трепетом поддерживает незнакомку, парящую рядом.

Дама была не молода и не стара, однако дурна собой. Имела бледное, с длинным носом и тонкими губами, лицо. Белый чепец скрывал короткие редкие волосы, давно утратившие пышность и блеск. Без тени кокетства, колючим и беззастенчивым взглядом дерзкая незнакомка устремила свой взор на Спиридона. Взгляд ротмистра, напротив, был пылок и страстен, оттого затуманен, ибо дама представлялась ему молодой и черноокой девицей, с пышными телесами, да с толстой, увитой алыми лентами, смоляной косой.

Порхая по небу, Спиридон был вдохновлён необычной таинственной встречей, околдован, увлечён и желал парить со своей возлюбленной дни и ночи напролёт, нашёптывая ей на ушко горячие и нежные слова признаний…

Мир вокруг казался безмятежным и ласковым, окутанным флёром некой тайны, притягивающей своим неразгаданным смыслом. Небесный воздух напоён летними ароматами, а лёгкий тёплый ветерок приятно ласкал лицо. По небу медленно и лениво плыли белые облака, совсем рядом слышался трепет крыльев парящих вокруг птиц – всё создавало гармонию.

Пребывая в таком состоянии неги и блаженства, Спиридон впервые ощутил неизвестное доселе чувство, которое взбудоражило его душу и сердце, наполнило упоением и негой – чувство влюблённости и единения, ощущение идиллии с прекрасной незнакомкой.

- Не оттого ли я парю над землёй, потому что влюблён? Может, я летаю от счастья? - подумалось ротмистру.
- Как отрадно соединиться мыслями и душой в единое целое и оттого порхать в небе! Я счастлив!
Так продолжал рассуждать ротмистр и далее, насыщаясь каждой минутой удивительного сна, но вдруг проснулся…

Солнце давно перевалило за полдень, однако стояло ещё высоко, лаская своим теплом проснувшегося Спиридона. За окном переругивался Никитка-посыльный со скандальной Матрёной. Ротмистр пребывал в состоянии полусна, забвения и грёз, продолжая наяву наслаждаться новыми всепоглощающими сладостными чувствами.

- Надо непременно жениться! - утвердился в своей мысли бравый служака и снова забылся сном в надежде встретиться вновь со своей удивительной и загадочной небесной странницей, чтобы обрести с ней счастье неземное. Спал Спиридон крепко, заливисто похрапывая, довольно причмокивая губами, но больше никогда, ни во сне, ни наяву он не встретил свою незнакомку…


Рецензии