38. Осень 2023

Хотя еще только первые числа сентября, а уже, так уж вышло, можно подвести некие итоги 2023-го года. Он выдался тяжелый. Как и для России, как государства, так и для меня, как маленького человечка, существующего на этой земле.
Год сложный, трудный, год жестокий, унесший от меня мою бабушку...
Понятно, что в силу её возраста мы осознавали и понимали, что каждая встреча может стать последней. Но всё равно: никогда невозможно быть стопроцентно готовым к утрате родного человека.
Скорбим. Молимся. Плачем.
Год быстротечный, зашагало время семимильными шагами. Куда торопится ? Зачем?
За окнами берёзы зеленые пополам с золотом. Под ногами сухая листва на зеленой траве. По садам - яблоки. В огородах всевозможный урожай добрых трудовых людей. Слава Богу за всё.
Но насколько бездонная разверзлась бездна отчаяния и скорби от этого бабушкиного ухода! Никаким русским словом скорбь эту не выражу. И как благодарна всем, поддержавшим меня! Даже незнакомые люди готовы помолиться! Удивительные, неизвестные мне, православные служители веры, монашествующие и приходские батюшки. Спасибо им: искреннее, моё, пополам со слезами горя, бабье спасибо.

Резко как наступил вечер. Похолодало. Скоро в дом вносить на "Зимние квартиры" цветы. Среди моих цветов есть и бабушкина герань. Приятно. Я ей сегодня наказала хорошо расти и цвести, радовать меня алым цветом! Еще давно бабушка отдала мне эту гераньку, и вот теперь так трогательно осознавать, что когда-то она стояла в её домике с деревянными окошками, русской печкой, и портретом ушедшего на Небо деда на стене.
В груди тяжесть. Горло сковывает сухость и боль. Волнами подкатывает горечь.
2023-й год! Какой же ты оказался!
Но и о хорошем тянет сказать. О тихих розовых с золотом облаках, о румяных яблоках, падающих нынче с грузных, будто усталых, деревьев. О теплой речке с утками, и веселых птицах на кормушках, которым я щедро сыпала всё моё скоротечное лето пшено...
Слава Богу живы родители. Радует жизнь, однако смиряет, забирая порой у нас любимых людей.
Горе действительно смиряет, умягчает, вызывая жалось ко всему живому, всему миру, всей земле.
Сразу вспоминаются небезызвестные слова Марины Цветаевой (хотя не любительница я её творчества): "Я обращаюсь с требованьем веры. И просьбой и любви...". Жители Земли, люди, человеки! Услышьте вопль мой, просьбу об увеличении терпимости к окружающим нас. К их слабым сторонам. К их бедам. Их нуждам. Жизнь так коротка! Она так стирает людей с лица земли, что страшно!
Хорошо сказал Сергей Есенин: " Вот также отцветём и мы и отшумим, как гости сада...". Давайте протягивать друг другу руки помощи, греть добрыми взглядами, закрывать собой в сложных ситуациях пока мы живы. Давайте не забывать о Боге.
 
Впереди время листопада, Бабьего лета. Каким оно будет ? И случится ли в моих краях "Золотая осень" ? Поживём - увидим! Дай, бог, пожить.

Погонят ветра ворохи листьев, закружат их и разнесут. Разожгутся по деревням огни очищающих костров. С этими оранжевыми огоньками будут гармонировать выспевшие ягоды рябин, калин... Как маяки, они будут нам напоминать о крови, текущей в наших жилах, родственной крови тем, кого уж нет на этой многострадальной русской земле... Кто пополнил ряды погостов, канул в пока ещё неизвестные нам миры.
Улетят птицы, подчеркнув пустоту, которая обрушится на мир.
Станет ледяной вода в водоёмах. Гулко будут стукать часы в пустых комнатах. И чьи-то шаги уже никогда не станут причиной скрипа половиц.

А я сейчас очень хочу пожелать всем людям, чтоб этой осенью они не испытали никаких потерь.
Птицы по весне вернутся, но невозможно вернуть прошлое, милых людей, которым мы недодали тепла, внимания, не досказали  каких-то очень им нужных слов.
Говорите, люди, говорите больше доброго своим родным пока они живы. Лучше больше, чем меньше! Обнимайте их и без слов, улыбкой подбадривая в дождь, накидывая тёплый платок или плед на плечи синими вечерами, светите им лучше всякого солнца! Служите им, своим родным! Распахните своё сердце для них настежь.
Погрейте им чай, сварите повидло, купите мелочь, пошутите в тему, промолчите вместо резкого слова. Служите всей жизнью своей ближнему. Это и Вам самим нужно. Быть может меня смогут понять те, кто уже пережил горечь утрат.


Царствие Небесное рабе Божьей Валентине. Прими, Господь, её в свои Небесные обители, даруй облегчение и Спасение душе её.
Рожденная по весне, и ушедшая в вечность осенью... Бабулечка моя... В этих радостных и скорбных сезонах нахожу я некий логичный символизм... Вот как получилось, как вышло... Ледяная зима уж не коснётся её ресниц. Еще по теплу ушла... Пусть легкими будут её шаги по Небесной стране... Пусть Господь держит в своих тёплых ладонях её маленькую душу! А Его добрые  глаза уронят крошечную слёзку счастья, о том, что такой человечек пополнил ряды Небесных жителей...

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

07.09.2023


Рецензии