Не счастлив ли, но пойдёт ли к счастью

Итак, смысл человека в его счастье. Чем бы это счастье для него ни было. Это его дело - знать, от чего ему хорошо. Может быть, ему хорошо оттого, что ему нехорошо. К чему он стремится, то для него и счастье.

Ну, допустим, оно так. У меня оно так. Зачем мне знать, как оно не у меня?  Не иначе, сомневаюсь в том, что у меня оно правильно. Мол, а вдруг у людей иначе и они правее меня. Вот и мне, мол, надо бы тогда иначе себе обустроить.

Но я ведь решил-понял: как оно у меня, так оно и должно меня лишь интересовать. А критерий - моё самочувствие. Если во мне особое чувство, которое ни с чем не ступать - эдакое во мне трепыхание блаженное, значит, я там, где и должен быть.

А если нет, если нет во мне этого клёкота-рокота величайшего наслаждения, значит, я, наоборот, не там, где быть должен. И, значит, задача моя - делать что-то, чтоб оказаться не тут, а там - не в не-счастье, а в счастье.
И нету иных забот.

И вот это и есть коренная ситуация человека: где он, а где его счастье. Насколько одно далеко от другого.
Но нет, это не всё. Одно дело, когда человек, хоть и не счастлив, вовсе и не собирается к счастью стремиться, и дело другое, когда он согласен, что его смысл - счастье и есть. И, значит, если он не в счастье в своём, его удел - к нему, к счастью, грести.

Меня интересует лишь второй случай. Моя дальнейшая логика - только для такой ситуации человека.


Рецензии