Баев Сергей Михайлович

             Прошло уже много времени с тех пор, как нас покинул навсегда Сергей Михайлович Баев. Руководил он у нас службой технологов. Когда я вначале своей трудовой деятельности работал фрезеровщиком в Производстве генераторов и стартеров Волжского автозавода, то нам частенько приходилось вызывать в бригаду инженеров-технологов. Те приходили не одни, захватив с собой инженера-конструктора. И мне, тогда рабочему, весело было наблюдать, как они между собой выясняли, кто прав, а кто виноват. И, как это ни странно, виноватым всегда оставался… инженер по нормированию, который со слов технолога и конструктора, просто не правильно ставил время на ту или иную операцию. Когда я об этом, находясь в гостеприимном кабинете на третьем этаже Административно-бытового корпуса, рассказывал Баеву, тот только улыбался: «всё может быть, мог и технолог ошибиться: написать технологию - это тоже самое, что написать роман «Война и мир». Очень творческий процесс.
              Мне приходилось часто бывать в кабинете Баева. В первую очередь, разумеется, по работе. Но иногда, в обеденный перерыв, заглядывал к нему в кабинет просто из любопытства. Хотел посмотреть, какая новая интересная денежная купюра появилась у него не стене. Ничто, как говорят, человеческое ему было не чуждо. Кто-то из нас в детстве собирал марки, кто-то этикетки со спичечных коробков, кто-то собирал старинные монеты и купюры. Лично я принадлежал к последним коллекционерам. К сожалению, моя коллекция осталась в родном украинском селе, когда мы с родителями переезжали в российский город Тольятти. На  хранение её я отдал своему однокласснику. Надеялся при возможности съезжу заберу. Но такая возможность у меня появилась только двадцать лет спустя, когда от моей коллекции осталась  одна шкатулка. Вот поэтому я частенько заглядывал, как бывший нумизмат, в кабинет Сергея Михайловича. Свою настенную коллекцию он комментировал очень грамотно, знал историю и год выпуска той или иной купюры. Однажды я пошутил: «Тебе, Сергей Михайлович, работать бы в Эрмитаже в городе на Неве». Я в 1985 году там был. Эрмитаж большой, но больше всего я заходил именно в тот зал, где выставлены были монеты. Было трудно глаз оторвать от такого собрания монет. На что мне хозяин кабинета ответил: «Нет, Петя, для этого надо родиться в Питере и иметь соответствующее образование, а я уж как ни будь до пенсии доработаю технологом».
            Увы, до работать до пенсии ему не довелось. И мне не покидает вопрос, почему нас покидают в первую очередь люди, которым цены нет?! Им бы жить и жить…
           К счастью, он оставил замечательного  наследника Владимира Баева, работавшего тоже у нас руководителем и к которому я также относился с огромным уважением как и к его отцу. Он здорово похож на него, когда я захожу на его страницу на сайте «Одноклассника», то, мне кажется, что на фото сам Сергей Михайлович. В прошлом 2022 году Владимир Сергеевич отметил 45-летний юбилей. В этом 2023 году 20 сентября ему будет 46 лет, но поздравить его с Днем рождения, к сожалению, не получится: последний раз он заходил на свою страницу 28 ноября 2020 года. А поздравить стоило бы не мне одному, он того заслужил.

07.09.2023 г.

               
            


Рецензии