Сказка о Горячем Ключе

В некотором царстве, в некотором государстве… Не просто в некотором, а в самом большом, самом сильном, самом богатом и самом красивым на земле жили-были царь с царицей и с царициной сестрицей. Царя звали Иван Премудрый, царицу Варвара Мудрая, а сестрицу Марфуша Красавица.
Всё в царстве было хорошо, и какие только народы в нём ни жили. Но жили дружно, между собой не ссорились. Одно царя беспокоило, на одних границах соседи были добрые, в гости друг к другу ездили, а бывало и роднились. Но были и завистники, всё хотели чем-нибудь поживиться в его богатом царстве, и приходилось царю снаряжать дружину, а иногда и самому ехать, если нападали в нескольких местах сразу. Особенно тяжко было на южных границах царства. Думал-думал царь и говорит:
- Поставлю-ка я воинские станы из своих лучших воинов-казаков по границам морей и рек.
- Правильно, – говорит Варвара. – И пусть живут они там постоянно, станицами. Дай им земли, сколько надо, пусть дома строят, женятся.
- И казаков тебе рожают и растят, – добавила Марфуша.
- Вот так, – улыбнулся Иван. – Одна голова хорошо, две лучше, а три – это уже очень хорошо.
Как порешили, так и сделали. И стали станицы по берегам рек и морей. По их названию и казаков величали: казаки сибирские, казаки запорожские, казаки морские, казаки донские и кубанские.  И укачивали казачки своих деток под казачью колыбельную.
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказку,
Песенку спою.
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
Сам поймёшь, настанет время,
Бранное житьё.
Смело вденешь ногу в стремя
И возьмёшь ружьё.
Я седельце боевое шёлком разошью,
Спи дитя моё родное,
Баюшки-баю.

А из пелёнок, почитай, сразу – прыг в седло. Оглянуться не успеешь, а он уже саблей машет. Вот тебе, царь-батюшка, и готовый казак.
В старые времена кочевали здесь по берегу моря адыгейские племена. С места на место, с места на место, надоело им перекатываться, как перекати поле, и стали они оседать и жить посёлками в долинах между гор. Табуны коней разводили, землю пахали, хлеб, виноград выращивали, а в лесах да в горах ульи ставили, с мёдом-то она жизнь слаще. Привольно и хорошо зажили адыгейцы в этом краю.
Но было здесь местечко одно, которое все называли здесь благодатным. Окружали его со всех сторон горы, оберегали от сильных ветров, от бури, от смерчей морских. Море-то через перевал, совсем рядышком, самое синее, самое тёплое – Чёрное море. И солнечных дней здесь так много в году, что для пасмурных дней почти места не остаётся. Одним словом, благодатное место!
Старики шутили, наверное Господь для себя оставил это местечко, чтобы спуститься сюда, когда надоест в райских садах жить. Кроме адыгейцев жили здесь все, кто сюда приходил из других мест, потому что уйти не мог, больно уж здесь хорошо было. Речка протекала через местечко и та необыкновенная. Псекупс по адыгейски, а по нашему Голубая вода. Спросишь, почему голубая? А потому, что дно её устилала голубая глина, тоже непростая. Мазали старики ей больные колени, на солнышке грели, и куда хворь девалась. А красота-то какая! Заглянешь вглубь реки, и глаз не оторвать. Подошёл как-то к речке петух воды напиться, так и стоит до сих пор на берегу. Гора Петушок называется.
Заехал сюда однажды и чеченский воин Алибек. Спустился он с высоких гор Кавказских. Живут там люди воинственные, смелые, отважные и очень мудрые. Почему мудрые? Да потому, что живут они очень долго, для них сто лет это не век. А чем дольше живёт человек, тем больше узнаёт, и мудрей становится. Семьи у них большие, кроме дедов и прадедов живы ещё и прапрадеды, и полно в семье, кроме детей и внуков, правнуков и праправнуков.
Была и у Алибека семья большая, да только в лихолетье напала на людей хворь страшная и погубила она чуть ли не полцарства. Остался без семьи и Алибек. Вырастил его прадед, что жил в ауле, в горах, воспитал воином настоящим. Когда Алибек повзрослел, подарил ему дед жеребёнка.
- Назови его Зазу, как звали когда-то коня отца твоего. Вырасти его, воспитай, и будет он тебе не просто конём, а настоящим другом, преданным и верным.
Был Зазу под стать своему хозяину, высокий, стройный, масти вороной, нигде ни одного светлого пятнышка. На соревнованиях в скачках все призы были его.
Скоро и дед ушёл к своим предкам. Перед смертью сказал правнуку:
- Взрослый ты стал, Алибек, в такие годы грустить начинает мужчина, счастье своё ищет. Говорят, что счастье живёт не за горами, может, оно и так, но прислушайся к советам коня своего Зазу, и запомни: конь этот не простой, береги его.
Алибек и правда загрустил. Однажды вечером расчесал он гриву Зазу, обнял его за шею и шепнул на ушко:
- Тоска меня гложет, может, ты скажешь мне, где найти мне счастье моё?
- Раз не нашёл ты его здесь, Алибек, значит, ждёт тебя оно где-то за горами.
Собираться воину недолго, оседлал коня, кинжал, сабля острая да торбы походные, с друзьями распрощался.
- Куда ж собрался ты? – спрашивают.
- Хочу, – говорит, – мир посмотреть, себя показать да счастье своё отыскать.
Долго путешествовал Алибек, пока, наконец, дошёл до посёлочка благодатного. На рынок заехал, провианта коню купить да и себе харч. Собрался уже совсем было с рынка выезжать, направил коня к выходу, да только развернулся Зазу в обратную сторону.
- Что с тобой? – спрашивает Алибек.
- А ты посмотри, – говорит Зазу.
Глядит Алибек, идёт ему навстречу казачка. Высокая, стройная, глаза горят, как синие звёзды. Поравнялась с ним, взглянула, как пламенем опалила. Глазами с ним встретилась, и как стрелой пронзило сердце его. И мимо прошла. Глядит он ей вслед – ждут её у выхода два казака с конями, вскочили в сёдла и ускакали. И понял Алибек, что нет ему без неё жизни, и никуда не сможет уйти он из этого посёлка.
- Вот и нашёл ты счастье своё, – говорит Зазу.
- И где же оно?
- Не торопись, – отвечает конь, – всему своё время.
Выехал Алибек с рынка, постучал в первый же дом.
- Ну, и что же тебе надобно, мил человек? – спрашивает хозяин.
- Не подскажешь, где работу можно найти?
- Чего-чего, а работы здесь много, на любой вкус. Если воин ты, обратись в станицу к атаману, в казаки тебя возьмут. Коль на земле работать хочешь иль коневодом стать, видишь дом вдалеке высокий, живёт там адыгеец Баград, коней разводит, табуны у него большие, возьмёт тебя с радостью с конём твоим.
Поблагодарил его Алибек и направился к указанному дому. Заехал во двор, на крыльце хозяин стоит. Поздоровался:
- Не нужны ли тебе работники?
- Нужны, – отвечает тот. – Могу взять тебя конюхом. Как покажешь себя, глядишь, и главным сделаю. А уж коню твоему в моём табуне место будет особое. Поначалу платить много не буду, жильё и харч обеспечу. Вот у меня времянка, живи, пока своим жильём не обзаведёшься.
Двух месяцев не прошло, стал Алибек главным конюхом. Всё это время каждый свой свободный день на рынок ездил, только не встретил он больше казачку синеокую.
Осень настала, развернулась большая ярмарка. Говорит Зазу Алибеку:
- Собирайся, скажи хозяину, на ярмарку мы с тобой едем.
- Хорошо, – говорит тот, – поезжайте.
Заехали в центральный ряд. И видит Алибек, стоит его судьба у прилавка, где разные женские украшения разложены, и платок себе выбирает. Только отошла она, встал он с конём у неё на пути.
- Кто ты будешь? И как звать-величать тебя, красавица синеокая?
- Дочь я казацкая, а величать меня Татьяною. А кто же ты такой? По обличию –  воин чеченский. И чего тебе надобно?
- Угадала, – говорит он. – Воин я чеченский, звать меня Алибек. С первой встречи ранила ты сердце моё, понял я – нет мне жизни без тебя.
- Я тоже тебя приметила, – говорит Татьяна. – Приходи в станицу, что у пяти гор раскинулась, гостем будешь, с братьями тебя познакомлю.
Повернулась, как в прошлый раз, у входа её ждали казаки с конями, ускакали, только их и видели.
Возвратился Алибек домой и рассказал хозяину о встрече с казачкой синеокой.
- Как увидел её, – говорит, – понял: вот оно – моё счастье, которое я так долго искал. Поеду свататься, добром не отдадут – украду.
- Ишь ты какой смелый да прыткий, – говорит Баград. – Может, смелость города и берёт, а Татьяну эту многие в жёны взять мечтали, да только не смотрит она ни на кого. Гордая. Живёт она с братьями, и дети они станичные.
- Как это – станичные?
- А так, что сиротами остались рано, и станица их вырастила. Ну, что ж, попробуй, попытка – не пытка.
Последнее время в хозяйстве дел было много, но в первый же свободный день оседлал Алибек вороного и поскакал в станицу. Дом братьев-казаков ему сразу показали. Подъехал, ворота открыты, а братья только с коней спешились, видно, с учений вернулись. Подошёл к ним Алибек, представился.
- И чего ж тебе надо, чеченский воин Алибек? – спрашивает старший брат.
- А приехал я, – отвечает тот, – сестру вашу сватать.
- А где ж сваты твои?
- Сам я сват, – отвечает Алибек.
- Значит, сам сват, – говорит младший брат. – Да ты не только сват, ты ещё и вор.
Вскипела кровь Алибека, схватился он за кинжал.
- Отвечай, – говорит – что украл я у тебя?
- Успокойся, – улыбнулся старший. – А украл ты у нас сердце сестрёнки нашей любимой. Ходит она грустная, словно день ненастный, от неё о тебе мы наслышаны, заходи в дом. У нас, у казаков, не принято дочерей и сестёр замуж отдавать без их согласия. Вот и спросим у Татьяны, что она скажет.
Вошли они в горницу. Позвал младший брат сестру и говорит:
- Приехал воин чеченский Алибек сватать тебя, сестричка наша любимая. Что скажешь? Люб он тебе, согласна ты стать его женой?
- Согласна. Люб он мне, с первого взгляда поняла я, он и есть счастье жизни моей.
Снял Алибек с мизинца колечко серебряное с зелёным камешком и одел на безымянный пальчик Татьяны.
- Это – говорит – колечко матушки моей. Смотрит она на нас с небес и шлёт своё благословение.
- Ну, что – говорят братья – накрывай, Татьяна, стол. Скрепим сговор наш чаркой чачи виноградной и пойдём к атаману, станица нас воспитала, и атаман – отец наш. Спросим его согласие.
- Рад за тебя, дочка – говорит атаман – что ты нашла свою половинку. Любите друг друга и будьте счастливы. Злато-серебро в приданое не дадим, а дом вам всей станицей построим, свадьбу сыграем.
Скоро сказка сказывается, ещё быстрее дело делается. Через месяц дом был готов, а на свадьбе гуляла вся станица и друзья из посёлка. Хозяин Алибека, Баград, дал в подарок молодым коня каурого, десяток овец и козу дойную. Участок под дом застолбили недалеко от гор, земли много и под сад, и под огород. Живите и радуйтесь.
Прошёл год, родила Татьяна сына, назвали его в честь отца Алибека Рамзаном. Хозяин Алибека очень ждал потомства от вороного Зазу, но почему-то его не было. А Зазу прославился на всё побережье, все призы на скачках брал. Предлагали, особенно приезжие наездники, большие деньги за коня. Но для всех у Алибека был один ответ:
- Не конь это, а друг мой, а друзей не продают.
И однажды говорит ему Зазу:
- Слушай меня внимательно, что бы со мной не случилось, будет у вас жеребёнок моих кровей. И ты должен уговорить хозяина любой ценой отдать его тебе. И ещё хочу сказать тебе: тревожно мне почему-то. Забери меня к себе в твою конюшню, ведь каурый всегда у тебя во дворе.
- Нет – говорит Алибек. – Здесь надёжнее, коневоды, пастухи, волкодавы. А у меня во дворе даже собаки нет.
Видно, и правда, чувствовал Зазу, пропали из табуна пять лучших коней, и среди них Зазу. И сколько не искали, где не искали, не нашли. Видно, ускакали слишком далеко. Допытывались у пастухов, как же случиться такое могло.
- Подошли к нашему костру трое мужчин, сказали, путешественники они издалека, попросили чаю напиться, угостили мы их, а больше ничего и не помним. Утром очнулись, все волкодавы наши отравлены, а кони исчезли.
Безмерно было горе Алибека, Татьяна его утешала:
- Не переживай так, конь твой был необыкновенный. Что он тебе сказал: «Что б со мной не случилось, потомство моё будет в вашем табуне».
Идёт человек по жизни, как по ступенькам, снизу вверх, всё выше и выше к небу, пока к Господу не вернётся. Вот уже и Рамзану семнадцать годков. И хозяйской дочке Розе пятнадцать. Долго ждали  Баград с женой её рождения, а когда, наконец, появилась, берегли, как зеницу ока. Дружила она с Рамзаном, научил он её на коне ездить, однажды Роза даже в скачках участвовала. Вес у неё маленький, как раз то, что наезднику нужно во время скачки.
Не бывает в жизни всё хорошо, беда случилась. Напала на их край чума чёрная и начала косить людей, как траву, косой острою. Считай, половину людей и выкосила. Опустели станица и посёлки, не стало братьев Татьяниных. Осталась дома только жена младшего, не стало и Алибека с Татьяной, не выжила и жена Баграда, остался он с дочкой Розой да со старушкой матерью своей.
Жена Таниного брата приглашала Рамзана к себе жить, да не согласился он:
- Никуда не уйду я из родительского дома. Взрослый я уже, буду работать и хозяйство вести.
Помогала  соседка, которая одна изо всей семьи и выжила.
Мало у хозяина табуна работников осталось. Молодой и здоровый парень был у Баграда и за коневода, и за конюха, и за «няньку». Дочка его Роза так переживала смерть матери, что заболела. И никто кроме Рамзана утешить её не мог.
- Не плачь, Розочка, – говорил он. – Плохо твоей маме там на небе, когда видит она, как ты страдаешь.
- Если это так, как ты говоришь, – отвечала та, – почему не придёт она, не утешит меня?
- Придёт, придёт обязательно, только во сне.
- Откуда ты знаешь?
- Приходят ко мне мои родители. О многом отец предупреждает меня и подсказывает, как дальше жить.
Прошло ещё немного времени, и однажды ночью слышит Рамзан, окликает его кто-то по имени:
- Рамзан, сынок, проснись.
Открыл он глаза и видит, стоит перед ним его отец, молодой, красивый. Таким он его ещё мальчиком помнил.
- Поговорить мне с тобой, сынок, нужно. Был у меня в молодости конь Зазу, не простой конь, знал он многое наперёд, предупреждал меня. Украли его. Но перед тем, как это случилось, сказал он мне одну вещь: «Знай, Алибек, что бы со мной не случилось, ожеребится в табуне кобыла жеребёнком моей крови, потомок мой. И должен ты уговорить хозяина отдать его тебе». Но случилось так, что унесла меня чёрная чума. Но то, что он предсказал, сбудется. Появится такой жеребёнок, и заполучить его у хозяина должен ты. Как и Зазу, конь этот необыкновенный, и будет он для тебя советником и другом, каким был для меня его отец.
- Спасибо – говорит Рамзан. – И скажи мне ещё, отец, где искать мне моё счастье?
- Тебе не надо искать его – отвечает Алибек. – Оно рядом с тобой, только ты его пока не увидел. Всё придёт в своё время.
Вскочил Рамзан с постели и не поймёт, сон это был или наяву.
«Какая разница, – решил он. – Спасибо, отец, самое главное, что я тебя услышал».
На следующий год в табуне был большой прирост, много жеребят появилось. И каково же было удивление и радость хозяина, что один жеребёнок был копия Зазу. Одно его только отличало, сам чёрный, вороной, а во лбу белая звёздочка.
Задумался Рамзан: «Как же мне выпросить жеребёнка? Не отдаст он его».
Напомнил он хозяину:
- Ты ж когда-то обещал моему отцу, что первого же жеребёнка от Зазу отдашь ему.
- Обещал, не отказываюсь – говорит тот. – Только не знал я тогда, что будет этот жеребёнок не только первым, но и последним, да к тому же, неизвестно каким образом появившимся.
Загрустил Рамзан, но понял, что только чудом может стать его этот жеребёнок.
Чудеса, конечно, бывают, особенно в сказках. Но бывают и беды, даже в сказках. Молодняк, пока молоко сосёт, от матерей не отнимают, вместе с ними они в табуне. И случилась беда с «драгоценным» жеребёнком. Не смог перепрыгнуть он небольшой овражек, слабенький ещё был, упал и сломал ножку. Страшный перелом, в двух местах косточка переломилась, чуть из-под кожи не вылезла.
Расстроился, конечно, хозяин:
- Ну, что поделаешь, – говорит. – Ни тебе, Рамзан, ни мне он не достался. После такого перелома скакун он никакой, и годен разве только на шашлык.
- Отдай его мне, – говорит Рамзан. – Вылечу я его.
- Глупости говоришь, парень. Невозможно это.
А тут Роза вступилась, расплакалась, разрыдалась:
- Папа, как ты можешь? Какой шашлык? Не отдашь Рамзану, отдай его мне. Мы вместе его вылечим.
- Ладно, – согласился с ней Баград, – забирайте его и делайте с ним, что хотите.
Обрадовался Рамзан, сильный, здоровый, на руках его в свой дом принёс. Поговорил с соседкой:
- Кто поможет мне жеребёночка вылечить?
- Есть у нас тут чудесный лекарь. Самых безнадёжных больных людей лечит. Почему бы ему и жеребёнка не вылечить? Живёт он недалеко от вас, у подножья вон той горы.
- Спасибо, Мария! – поблагодарил Рамзан.
Подхватил жеребёнка и понёс к лекарю. Посмотрел тот жеребёнка, прощупал ножку, головой покачал.
- Сложный, – говорит, – перелом.
У Рамзана сердце защемило:
- Вылечи. Всё, что у меня есть, отдам тебе.
- Не надо мне ничего – говорит лекарь. – Вижу я, что тебе и жизни за него не жалко, так он тебе дорог. Вылечу я твоего жеребёнка.
Отварил он какой-то травки, послал Рамзана к роднику с ведёрком, чтобы водички принёс. Влил туда отвар.
- Напои, – говорит, – больного.
Попил жеребёнок водички и тут же заснул.
- Что с ним? – спрашивает Рамзан. – Он не умер?
- Нет, – отвечает лекарь. – Это чтобы не чувствовал боли, когда косточки его складывать буду.
«Поколдовал» он над больной ножкой, смазал её густым слоем чем-то похожим на глину, только застыла эта глина тут же, словно в камень превратилась. Крепко с двух сторон привязал дощечки.
- Забирай, – говорит, – своё сокровище. Лежать и стоять он может. А бегать да скакать не разрешай. Принесёшь его ко мне через семь дней.
Ещё сказал, чем кормить и поить.
Через семь дней положил Рамзан в суму заплечную туесок с мёдом и понёс жеребёнка к лекарю. Освободил тот больную ножку.
- Получай – говорит – скакуна своего. Вырастишь его правильно, выучишь, все призы его будут. А за мёд спасибо, люблю я чаёк с мёдом!
Поблагодарил Рамзан лекаря, схватил жеребёнка в охапку.
- Ты что? – смеётся лекарь. – Своими ножками пусть бежит. Или ты не веришь, что здоров он?
- Верю, – говорит Рамзан и поклонился старцу.
А как уж Роза была рада, обнимала и целовала жеребёнка в белую звёздочку.
- Рамзан, – спрашивает она, – а как назовём мы его?
- А назовём мы его Султаном.
Рос Султан не по дням, а по часам. Такой красавец вороной вымахал. На первых же скачках, где наездником Роза была, с ходу первое место занял.
Не пускал его Рамзан в табун, пас вместе с каурым на лугу недалеко от дома, ближе к горам. И охранника-пастуха вырастила для Султана Роза. Волкодав Рик пас и сторожил коней, пищу из чужих рук он не брал, и никто отравить его не мог.
Не нравилась Баграду, Розиному отцу, дружба её с Рамзаном.
- Хватит – говорит – дочка, дружить, прошло детство ваше, о женихах думать пора. Вон сосед у нас…
- А чем тебе Рам не нравится?
- Какой из него жених? Да у него кроме старого домишки да двух коней и нет ничего. А у соседа нашего вон какие хоромы, а табун побольше моего.
Рассмеялась Роза:
- Ты хочешь, чтобы я за хоромы да за табун замуж вышла?
- Почему за табун? У него и сын неплохой парень.
- Папа, неплохой, это не значит, что он хороший.
- А чем уж твой друг хороший? – говорит отец. – И зовёшь ты его как-то непонятно. Что это за имя – Рам?
- Это сокращённо, – отвечает Роза. – Ты же знаешь, зовут его Рамзан, красивое имя. Меня тоже все Розой зовут. А на самом-то деле я кто – Розалина. Какое-то дурацкое имя – Розалина. И вообще, папа, сама я себе жениха выберу.
На том разговор у них и закончился.
И прославился Султан на всю округу. На праздники, когда скакуны соревновались, из других посёлков приезжали, чтобы на него полюбоваться. Стали к Рамзану, как когда-то к его отцу, богатые любители коней приставать – продай да продай. Только ни на что он не соглашался. Особенно один был настойчивый. Сначала по-хорошему уговаривал, потом уже и грозить стал.
- Не будет этот конь мой по-хорошему, будет по-плохому. Или ничьим станет, как его предок Зазу.
Как-то заметила Роза, что шепчется о чём-то Рам со своим конём. И спрашивает она у Рамзана:
- Почему это Султан шепчется с тобой о чём-то, а со мной никогда?
Улыбнулся Рамзан:
- Потому, Розочка, что не положено коням с девушками шептаться.
Как-то вечером, когда возвращались Рамзан с Султаном после купания с реки, говорит Султан:
- Послушай, Рам, меня внимательно. Не нравятся мне слова человека: «Не будет этот конь моим по-хорошему, будет по-плохому». Ты понял, что значат эти слова?
- Нет, не знаю, как это – по-плохому?
- А так, – говорит Султан. – Это избавиться от тебя он хочет. И заберёт меня себе. Так что, будь осторожен, берегись.
Радовался Рамзан, глядя на коня своего. Бывает же такое в жизни, когда несчастье счастьем оборачивается. Не сломай Султан ножку, не видать ему жеребёночка, как собственных ушей.
Ещё годочек прошёл, и грянула беда, как гром среди ясного неба. Не привёл Рик коней с луга вечером. Пошёл Рамзан их встречать, а когда увидел, что произошло, чуть сознание не потерял от горя. Лежал Султан в луже крови с простреленной шеей, были на теле ещё раны, ну просто от стрел, а эта смертельная из арбалета, из него же был застрелен и верный Рик.
Так вот, что не сказал злой человек! Что может конь не достаться «ни мне, ни тебе».  Тогда бы он берёг Султана.
Вытащил он стрелы из тела коня, а когда дотронулся до арбалета, услышал вдруг голос Султана:
- Не трогай, Рамзан, арбалет. Ещё бьётся сердце моё, и пока оружие в ране, сможешь ты меня ещё спасти, если до заката солнца следующего дня принесёшь живую воду.
- Где же взять её? – спрашивает Рамзан.
- В горной стране, на родине твоего отца. На вершине самой высокой горы есть источник живой воды. Сними подковку с ноги моей, которая была сломана, потри её указательным пальцем и укажи место, где ты хочешь оказаться. Первого человека, которого там встретишь, попроси отвести тебя к мудрейшему. Он скажет, что нужно делать. Торопись, Рамзан, время идёт быстро.
Сделал Рамзан всё, как велел Султан, и оказался он в чеченской стране, в горном ауле. Попросил первого встречного отвести его к мудрейшему.
- Понятно, – ответил тот. – Отведу тебя к старейшине.
- Не к старейшине мне надо, а к мудрейшему.
- Так у нас, мил человек, старейшиной может быть только мудрейший, другого мы не выбираем.
Тот даже и не удивился его приходу.
- Знаю, зачем пришёл, не ты первый. Только в наших горах есть источник живой воды. Дам я тебе три фляжки и скажу три заветных слова. После того, как наполнишь фляжки, слова эти ты забудешь навсегда. Дам тебе провожатого, он доведёт тебя до подножья горы. Подняться на её вершину и вернуться назад есть у тебя подковка. Оказавшись на вершине, обратись к Всевышнему с просьбой открыть тебе источник живой воды, чтобы спасти своего верного друга. Скажи: «Сделай это, Всевышний, если своей жизнью я достоин этого». И жди, что дальше произойдёт или не произойдёт.
Оказавшись на вершине горы, Рамзан сделал всё, что ему было велено, и стал ждать. Стояла такая тишина, что если бы даже пролетела муха, можно было услышать. Он уже стал думать, что ничего и не произойдёт. И вдруг загремел страшный гром, три молнии одновременно ударили в вершину горы, и забили три источника: в первом была вода синего цвета, в другом – красного, а в третьем – солнечного цвета.
Рамзан произнёс заветные слова и из каждого источника наполнил фляжку. И сразу всё исчезло, как будто ничего и не было. И снова наступила тишина.
Рамзан потёр заветную подковку и очутился на лугу возле умирающего Султана. Солнце уже опустилось к самому горизонту. Синей водой он смочил раны на теле коня, последней была рана от арбалета. Они сразу исчезли, окропил он коня красной водой, и заструилась по жилам кровь, и застучало сердце Султана, только глаза его были закрыты. Рамзан промыл их солнечной водой и полил ею голову коня.
И вот он стоит перед ним живой и здоровый.
- Спасибо, Рамзан! Ты успел.
Остатками воды из фляжек Рамзан проделал то же самое с Риком. Фляжки тут же исчезли.
- Наверное, вернулись к мудрейшему, – тут же решил Рамзан.
В эту ночь над посёлком разразилась гроза. Гремел гром, сверкали молнии, а утром светило солнышко, как и всегда над этим благодатным местом.
Когда утром на пороге их дома появилась Роза и узнала обо всём, радости её не было предела. Она пела, танцевала, обнимала Султана.
Рамзан смотрел на неё, улыбался и вдруг понял – вот оно, его счастье. И вспомнились слова отца: «А искать тебе счастье своё не надо, оно рядом с тобой. Придёт время, и ты увидишь его».
И понял Рамзан, вот оно это счастье – милая, добрая, светлая, как солнечный луч, его Роза.
Он подошёл, обнял её:
- Я люблю тебя, девочка!
- Я тоже люблю тебя, Рамзан!
Они взялись за руки и побежали в сторону гор, из-за которых всходило солнце. На лугу зеленела трава, умытая дождём. Вот и место, где лежал умирающий Султан. Крови не было, а из под земли бил источник чистой воды. Роза опустила туда ладошки и удивлённо воскликнула:
- Рамзан, а вода горячая!
Он подошёл, опустил руку, которую недавно поранил, и почувствовал, что боль прошла, и прямо на глазах затянулась рана.
- Да она волшебная, эта вода!
Скоро об этом уже знал весь посёлок. Ещё один родник оказался вблизи гор. Узнали об этом люди и в других посёлках. Хорошие вести быстро разлетаются. Стали не только приходить, но и приезжать сюда люди.
Прошло немного времени, и теперь это был уже не безызвестный маленький посёлок благодатный, а городок, который назвали Горячий Ключ.
Стали приезжать сюда лечиться, как говорили «на воды», люди богатые и знатные, даже из столицы. Приехала как-то и Марфуша Красавица. Встретила она здесь любовь свою – станичного атамана и увезла его с собой в столицу. И сделал его царь Иван Премудрый полковником в своём войске, а казакам пришлось выбирать нового атамана.
Вот и сказке конец. А где же, спросите вы, свадьбы и пир горой? Было, всё было и здесь, как в каждой хорошей сказке. Свадьба у Марфуши в столице, и в Горячем Ключе у Рамзана с Розой.
Был и пир горой. Я там была, мёд-пиво пила. А так как усов у меня нет, всё в рот попало.

31 июля 2023 года
Горячий Ключ


Рецензии
Забавная интересная сказка, а может быль, про местечко Горячий Ключ.
С уважением.

Валентина Горбенко   17.05.2024 16:51     Заявить о нарушении