Рецензия к фильму Средневековье

"Средневековье" 2022
Ну, это чешский средневековый эпик про отважных наёмников-головорезов. Вот совсем недавно смотрел фильм "Тринадцатый Воин" про не менее отважных головорезов, но только викингов. И он мне не очень сильно зашёл. И с сомнением, но не без интереса, думал: блин, а Чехия умеет масштабные эпики?.. Дело в том, что я очень плохо знаком с чешским кинематографом. Чуть лучше, чем с румынским. Единственное, что я у них знаю - это дико психоделический мультипликационный блокбастер с потусторонними звуками про весёлого крота. Нет, есть ещё, конечно, Милош Форман, но он не совсем, как бы, чешский. Он, всё-таки, касаемо кино, ближе к дальнему зарубежью. И даже растерялся, увидев очень добротный, очень качественный, невероятно зрелищный, но типично голливудский фильм. Как в плане актёрского состава, так и в плане всего остального. Снимали в Чехии, и пейзажи, конечно, изумительные. И главный герой - чешский. Как я понял, это реально существовавший в далёкие времена воин, полководец, повстанец, которым по сей день гордится чешский народ. Ян Жижка. Честно признаюсь, я в душе не знаю, кто это. Так что к этому персонажу я относился примерно так же, как отношусь к Жанне Д'Арк. Наверное, она была. Но так ли всё было?..)) Ну и страдать мне средневековьем (это когда между верхним веком и нижним отрастает среднее), если не пора перейти к сути.

1402-й год. Европа в полной заднице. И никто не понимает толком, как из неё выбраться. Повсюду войны, мятежи и кромешный бардак. Нет единоличного императора, а значит, и некому спасти мир. Да бог с ним с императором! Там до того докатились, что аж сразу двух Пап Римских выбрали! Один римский, другой французский. Но один старец утверждает, что выход есть. Нужно просто короновать законного наследника умершего короля Богемии, и всё будет в ёлочку. И, вроде, делов-то? Собрались, кто надо, вместе. Короновали мужика, отметили это событие и всё! И мир во всём мире. Но в те времена всё было сложнее. Наследник банально не может доехать до Рима. А короновать только там можно. Почему не может доехать? Потому что у правителя Богемии нет денег. Я не вру! Там так и озвучили. Буквально, у него нет денег на эту поездку. Видимо, путешествие в Рим - довольно дорогостоящее удовольствие. Подозреваю, там не столько за дорогу берут, сколько за саму коронацию. И этот безденежный правитель просит денег у влиятельного пана. А пан говорит ему: ты задолбал уже. Ты и так мне должен. Не дам я тебе ни гроша. И ушёл со своей невестой прочь. И тогда тот самый мудрый старец, который знает, где выход из задницы, в которую попала Европа, предложил сделать ход конём. Нужно похитить невесту этого жадного пана. И он прискачет на цырлах, стуча копытами, и раскошелится. Кто на это пойдёт? Есть один самоотверженный наёмник с бандой головорезов, который способен с небольшой группой воинов разбить маленький легиончик. Зовут его Ян Жижка. Пункта "похищать девушек" не было в Кодексе Чести Жижки. Деньги решают многое. И у простых воинов, и у королей...

Те, кто хочет насладиться историческими фактами, добросовестной реконструкцией и правдоподобностью происшествий, те, наверное, тут не найдут искомое. Те, кто хочет жестокого рубилова на мечах, булавах и даже булыжниках, те его увидят. Рубятся тут со смаком. Все кости хрустят, все вены кровоточат, все черепа раздроблены. Поясню одну важность. Здесь нет сражений войско на войско. В основном - кучка на кучку. Чтобы наглядно показать, кому и что отрубают. В масштабных битвах - это не эффектно. Но в целом, это очень голливудское кино. Главный герой - супергерой (пусть чехи не обижаются, но вы реально таким его видели?). Закулисья власти - "игры престолов". Хотя, тут я больше признаю правдивость, чем во всём остальном. Монархи, они такие тварюшные. Они всегда в то время были кучей червей. Кто кому кто, хрен проссышь. Государствами правят разными, а все родные друг другу. Ненужный лямур сюда запихали. Тоже чисто по-голливудски. Мне понравилось. Особенно, как личинок из дохлой крысы в глазницу человека запускали.)) И вот кино чешское, а теперь - состав. Главный - Бен Фостер. Мудрый старец - Майкл Кейн. Жадный пан - Тиль Швайгер. Один из монархов - Мэттью Гуд. Похищенная дева - Софи Лоу (она не такая известная, но я видел её в сериале про Алису и знаю). Да этим составом можно "Оскары" брать! Если постараться всем. Но тут не тот фильм, который будут замечать Высшие. Но мне очень понравился. Именно сечами. Хорошо было... Жестоко...))) Десять. "Господи, прости нас за то, что мы совершим."


Рецензии