Дружбан

«ДРУЖБАН». СЕРИЯ «ИРОНИЯ ЖИЗНИ».

Прочла на сайте «Академия Тринитаризма» недавнюю публикацию, получив истинное  удовольствие! http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005d/00012768.htm
В статье сделан обзор некоторых подробностей из жизни С.А. Алексеенко, прораба «Гагаринского старта».
Такие смелые суждения, особенно в юном возрасте, мне так напомнили меня...
У меня всегда было собственное суждение относительно всего, что бы при этом ни говорила общепринятая наука. Я никогда не испытывала боязни высказывать то, как это видится мне. Кажется, это качество достаточно хорошо сохранилось у меня и до текущих дней....

Расскажу недавний случай.
Тут один учёный муж или нучный деятель в «дружбаны» ко мне записался, всё "ваш друг" да "ваш друг"...
"Дружил" достаточно долго, со временем предложил мне даже статью на его проработанном  материале сделать.
Посмотрела. "Хорошая идея", - говорю. Попробую. А у самой-то сильно и времени на это нет. А как оно есть, так всегда вкуснее своё любимое лелеять, то, что Вселенная шлёт.
Затянулась волынка ...
Ну, а автору ведь не терпится, не спится. Он всё о здоровье моём печётся, когда пропадаю надолго.
В результате поняла я, что надо что-то делать, решила свои вкусности отодвинуть и пустилась изучать его работы по предложенной теме и вникать с карандашом в руках да пальцем водить по каждому слову.
И вот натыкаюсь на несуразицу и пишу автору – мол будьте так любезны, друг мой, посмотрите вот этот кусок с парадоксом, поскольку видится мне, что никакого парадокса нет, а есть просто ошибочность математических суждений и неправильность составления пропорции. Скажем так, не Риманова алгебра, не Лобачевский, а старшие классы средней школы. Автор тут же отвечает, что посмотрел и считает, что всё в порядке.
Тогда я беру и подробно каждый член пропорции в этом парадоксе прожёвываю, прописываю и оставляю свой отпечаток пальца там, где ошибка. Автор снова шлёт мне ответ, что очевидно я с математикой не дружу.
Нет, говорю, пятёрка в школе была, медалистка я, в институте лучшей в группе по математике слыла, и уже в третий раз, но уже с другого боку пробую показать очевидное, но снова получаю невероятное – автор никак не может или не хочет увидеть собственную оплошность, настолько его уверенность в себе или пьедестал авторитетности не дают даже и предположить свою собственную ошибочность в расчётах.
Ну, думаю, литературное произведение поможет, которое с чувством юмора, и посылаю ему свой иронический рассказ  «Картина на стене и три кота».  http://proza.ru/2021/04/02/1722

Трагедия оказалась в том, что и юмор не помог. Раздражённый и разгневанный автор  всердцах воскликнул: «Никто, кроме вас, никогда не сомневался и ничего подобного мне не говорил. Только вы одна ...»
«Да, видно только я одна внимательно изучала ваш труд и только я одна смогла это увидеть. Пожалуйста, посмотрите ещё раз всё, поскольку я не могу идти по вашей работе дальше, т.к. у меня нет уверенности, что и в последующих расчётах нет оплошностей».
Автор пошёл ва-банк: «Не согласны, так пишите на сайте, выносите на обсуждение!»
А потом написал в письме: «Я хотел за ваш счёт продвинуть свои работы, но я ошибся».
Но это мелочи, всего лишь программа средней школы. Теперь я понимаю, почему Вселенная поставила мне сразу запрет на использование алгебры в моих научных работах. Мне пришлось бы водить пальцем по формулам других. Со своей зоркостью и дотошностью не знаю, что бы тут и было.
А  взамен алгебры получила я от Вселенной то поле деятельности, которое по сути не пропахано, вот и поднимаю целину... и не боюсь, что где-то совершенно одна-одинёшенька выражаю то мнение, с которым не то, чтобы не согласны, а, может быть, даже думают, что рехнулась возможно или сказки сказываю...
Но ведь Алексеенко в итоге оказался ПРАВ! И не раз! При этом исходно его мнение выслушивали светила того времени и не соглашались... Видишь ли у науки было совсем иное мнение на этот счёт. Ну, что поделать, – это не единственный случай, когда мнения расходятся...
7 сентября 2023 года


Рецензии