Пушкин. Фаустиана. Меткие заметки 1

Каменный Гость и Фауст  – возмездие за супер-страсть и вызов Мирового Духа
 
Отчего у А.С. Пушкина (АСП) Дон Хуан любит Лауру в присутствии ее Дон Карлоса... Отрывок:
Бьются.
Лаура
Ай! Ай! Гуан!..
(Кидается на постелю.)
Дон Карлос падает.
Дон Гуан
Вставай, Лаура, кончено.
(Целует ее.)
Лаура
Друг ты мой!..
Постой... при мертвом!.. что нам делать с ним?
Дон Гуан
Оставь его: перед рассветом, рано,
Я вынесу его под епанчою
И положу на перекрестке.

 не муж ... любовник  дамочки в любимые Пушкиным осьмнадцать лет ... лет за 5-6 до схода с панели....

ну, фра раз ты в одну ночь осилил мал. трагедии (МТ) к тебе и вопрос.  Камен.Гостя (КГ) находят во многом самым автомотобиографичным. Ах-Матова так и созналась: обнаженная рана совести поэта... 3 из 4-х болдинских драмсцен напечатаны при жизни АСП - Каменный Гость - нет! Если эта версия имеет столь серьезные основания, то:
а) кто АСП  в КГ ? 
б) м.б. Дон Хуан - это Жорж д_Антес ...а АСП - кокю?
         
1. Тайна КГ: 
Грех дона Хуана не в убийстве на дуэлях и не в соблазнении затем дев и жен убитых им, грех его в гордыне: он вызвал Мировой Дух из царства Мертвых! Он вызвал дух убитого им Командора и пригласил его (попросил: я прошу) встать стражем в дверях блудуара его жены-вдовы в его же собственном доме!  Это проявление не простой страсти – это супер-страсть, сколь безумная, столь и требующая возмездия  по суду Праматерей! Дон Хуан и не помышлял о совращении  донны Анна или о каком-бы то ни было испытании ее на верность и веру, ни о счастье быть с ней … он страстно хотел одного - бросить вызов земной природе вещей, тварности сотворенной Творцом.
КГ – часть или сцена из пушкинской фаустианы о мадонне Анны…!  Ноу-хаю-ю

2. И в этом – ключ к тайне мистериального мировоззрения автора: АСП убоялся, что посвященные с легкостью поймут о чем и о ком эта маленькая трагедия. Поймут о какой безмерной и потому греховной  страсти  идет речь и отчего возмездие грешнику неизбежно и не предполагает милости прощения. Поэтому он и не опубликовал эту драмсцену – часть его сцен из Фауста.  И не ликовал. Он постиг некий мистериальный смысл бытия. Это было и признание, и предсказание собственного Промысла:  Если ты человек страсти чрезмерной, то есть ли для тебя иной, кроме трагедийного, Промысл?
Все ходим под знаменем одного греха – Божьего. Этот грех либо общая цель Творения, либо кошмарная ошибка ОКБ. Об этом  маленькие трагедии АСП. В это тайнописи их смысл. Полет в Бездну творения – либо долетишь до дна, либо вымрешь до… . Ивсянедолга.
   
alex: а я тебе примерно тот же вопрос хотел задать; все МТ - анализ прошлого и пророчество будущего. Во всех трагедиях АСП участник. Так кто есть кто в каждой? Это если АСП то ли посвящён в суть заговора или просто понимает, по каким то признакам, что он уже попался, как ты говоришь. Я думал о ком это он. _1: 2. Моц. и С.  Он - Моц., Сал. – Ник 3. КГ -  самое непонятное в этом случае произведение, но мне кажется, Дантеса там нет, откуда он в 30-м? тут опять Ник и АСП. Кто есть кто - вопрос. Можно рассуждать так: АСП - муж. Он убит (хотя бы морально) и победить ДГ (Ник) всё равно не сможет. А можно наоборот. Ник первый оприходовал НН, он и Командор, тогда АСП очень хочет победить его (в мыслях это у него получается).  ПВЧ - общее настроение от понятого им. Я над этим не думал. Основой для всего этого, возможно и были мысли о греховных страстях и возмездии за них. 

serjeo: Центром МТ вляется мистериальное восприятие жизни и именно трагическое. Основа мистерии -  грех и возмездие. Природа греха не указана и не анализируется - она в природе вещей. Но мне очевидно и мозгодоходно: грех от Бога ОКБеича, как и возмездие. Это его Промысл. Не справился Он с проектом "Людишки на Земле" и просто злится... А дядя с правИлом не поспел … он честных прАвил и увлекся… : не было в 30-ом еще Жоржа... так это ж предвидение = будет в жизни адюльтер "он-его жена-кобель" поэтому мы говорим образно 

alex: да, именно так 1: но возможно же, что Ник уже метил на НН? 

serjeo: а как тебе догадка о КГ... о сути греха Дона Хуана? Не естественная страсть, а страсть греховная... запредельная... дозволенная лишь племенным богам. Дон Гуан - воплощенный точнее проявленный Мефисто ... он спорит с установленным божьим порядком - это бунт титана-гордеца = супергрех... ибо греховны вовсе не его похождения и совращения тех сучек, которые уже совращены без совращения = у них это в порядке вещей... И в фаусттиане - Мефисто - это другой Фауст - это образ раздвоенной личности любого человека, когда из него выползает гад Греха и ты ему самоотдаешься...  итак ноу-лую - Мефисто это сам Адам - дьявольская часть адамита! 

***
Ёк, доп-паёк
Горький Максим - Девушка и Смерть (Сказка)

Когда Пешков (Макс Горький) горько прочитал Иосифу Виссарионовичу свою поэтим.поэмку (сказку как он ее ласково величал) Девушка и Смерть, тот глыбако мысленно умышленно произнес себе в нос: … прим. без мифобредности: впервые напечатано в 1917 г (!). Вошло в сб. рассказов «Ералаш» и во все собр. сочинений. Начиная со сборника «Ералаш», печатается с подзаголовком «Сказка». Сказка, по свидетельству самого Горького, написана в 1892. Горький послал сказку в «Волжский вестник», но она не была помещена в газете по цензурным условиям.
         
11 окт.1931 г. А.М. Горький читал сказку «Девушка и Смерть» посетившим его И.В.Сталину и К.Е. Ворошилову. На последней странице текста сказки товарищ Сталин тогда же написал: «Эта штука сильнее, чем „Фауст“ Гёте (любовь побеждает смерть)». Печатается по тексту, подготовленному Горьким для собр.сочинений в издании «Книга». 1892


Рецензии