Захар Прилепин цитирует Юрия Кузнецова

В декабре 2019 года придворный писатель Захар Прилепин разместил в социальных сетях стихотворение Юрия Кузнецова «ТЕГЕРАНСКИЕ  СНЫ» (1978 год):

Вдали от северных развалин
Синь тегеранская горит.

— Какая встреча, маршал Сталин! -
Лукавый Черчилль говорит. —

Я верю в добрые приметы,
Сегодня сон приснился мне.
Руководителем планеты
Меня назначили во сне!
Конечно, это возвышенье
Прошу не принимать всерьёз...

— Какое, право, совпаденье, —
С улыбкой Рузвельт произнёс. —

В знак нашей встречи незабвенной
Сегодня сон приснился мне.
Руководителем Вселенной
Меня назначили во сне!

Раздумьем Сталин не смутился,
Неспешно трубку раскурил:

— Мне тоже сон сегодня снился —
Я никого не утвердил.

Я прочитал эти холуйские стишата — и вспомнил... подлый Ялтинский сговор... вспомнил казаков-мучеников Лиенца... и замечательного кубанского поэта-эмигранта вспомнил: народного, а не придворного поэта... И тут же родились у меня ответные строки:

Я Панаса Хоменко вспомнил,
Как он Ялте подвёл итог:
Первым в той тройке безбожной
Рузвельт-гадёныш издох…
Сдох шакал, что родился в Гори,
А потом сдох британский бульдог!


Рецензии