Эдвард Храбрый

Мы викинги. Папа викинг, дед викинг, его отец был викинг и даже дед деда и тот был викинг. Так, что это у нас семейное. И быть викингами и плавать по морям на драккарах. Потому, что по словам отца - плавать на кноррах удел девчонок, а не настоящих мужчин.

Что ещё? Звать меня Эдвард и именно сегодня мне предстоит получить второе имя. А вот какое, по словам отца, зависит только от меня. Сегодня мы отправляемся в поход. И надеюсь мы справимся. Я справлюсь. Так как этот поход для меня первый. Моё боевое крещение.

Я, конечно, тренировался дома на чучеле, наносить удары. И стрелял из лука, довольно часто поражая мишень в самый центр. Но одно дело тренировка. А вот бой. Бой это дело другое, - размышлял я лёжа в кровати и уставившись в потолок хижины.
- Эдвард, - взревел отец, едва только солнечные лучи проникли в наш дом. - Поднимай свою задницу. Наносим боевую раскраску, облачаемся в доспехи и выходим из дома. Время пошло.
 
Два раза меня упрашивать не пришлось. А сон и так этой ночью упрямо ко мне не шёл.
"Что сказать, красота требует жертв. Боевой макияж был нанесён и в принципе я был готов к выходу. Кормить нас с утра не покормили. Всё просто - голодный воин - злой воин. А следовательно пропитание, славу и почёт должен добыть в бою. Да и переход обещали недолгий, буквально на соседний остров. Как-то у нас с ними не заладились добрососедские отношения. И время от времени, то они на нас, то мы на них совершали набеги. В прошлый раз они нападали - мы оборонялись. Следовательно, по негласным правилам, сейчас была наша очередь.

- Враг хитёр, силён и явно будет нас ждать, - сказал мой отец , когда мы стояли на драккаре , который нёсся на всех парусах. Обычно мы нападали ночью. Поэтому в этот раз решили напасть днём. Причём не со своей стороны, а обогнув вражеский остров с противоположной. Для чего нам пришлось делать небольшой крюк и потратить на это лишние два часа. Да и драккаров в этот раз мы использовали не десять, а двадцать. Как говорится, враг хитёр, а мы хитрее.

Не стану описывать весь морской поход. Скажу проще, через пять часов мы были практически на месте и на горизонте замаячил остров неприятеля.
- Ну, что Эдвард. Надеюсь не посрамишь отца? - спросил Ньял - мой отец, подходя ко мне. Когда я, стоя на носу драккара всматривался вдаль. - Тор и тот сегодня на нашей стороне, даруя нам попутный ветер. - Надеюсь и Один не оставит нас, а дальше и мы постараемся. Вы готовы войны? - спросил мой отец - Ньял Бесстрашный у своего племени.
- Да!! - закричали я и остальные подняв вверх боевые топоры.
- Во славу Одина!!
- Да!!!
- Во славу Тора!!
- Да!!!
- Во сла...- хотел сказать мой отец, но едва мы приблизились на расстояние выстрела, как буквально тысячи горящих стрел, взметнулись вверх с острова и устремились в нашу сторону.
- Лево руля, - скомандовал Ньял и наш драккар буквально чудом не столкнулся с огненным смерчем, который пронёсся в метре от нашей кормы. И если повезло нам, то вот нашим боевым товарищам повезло меньше. Три из двадцати драккаров пылали и все кто были на них, пытались сбить охватившее суда пламя.

Что сказать. Внезапность никогда не была нашим другом и спутником.
- Лучники к бою, - сказал вождь беря управление драккаром в свои руки. -Тебя тоже касается, - сказал он мне, до сих пор стоящему в оцепенении. Не так часто смерть проносится в виде огненного смерча буквально в метрах от вас.
Я натянул тетиву и стал ждать приказа, как и вся остальная команда драккара.

Тем временем берег стремительно приближался, а наш корабль продолжал уворачиваться от огненного шторма буквально сыпавшегося с неба.
- Огонь, - дал нам команду вождь и теперь мы отправили в сторону врага смертоносный груз. Продолжая стрелять вновь и вновь и заодно пытаясь удержаться на прыгающем по волнам судне.

Запылали ещё четыре драккара и из двадцати нас осталось тринадцать. По пятьдесят в среднем войнов. Нехитрая арифметика. И вот уже первые из нас ступили на вражеский берег.
- Готовься. Пошли!!! - закричал мой отец спрыгивая и увлекая за собой всех остальных.

Боялся ли я? Да. Только безумцы не боятся. Но я знал, что отступить я не могу, как и посрамить отца поэтому я, также как и все, орал и размахивал топором. И, также как и все, вступил в кровавую сечу.

Жизнь викинга коротка и сурова. И мало кто из нас доживает до глубокой старости. Да и умереть в кровати, а не в бою считается позором для война. И недостойным Вальхаллы. Поэтому и рубимся мы всегда как в последний раз. Во славу Одина, Тора и собственного клана.

Двадцать драккаров отплыли. Десять возвращались с добычей и рабами. Многих и мы потеряли. Не менее пятой части с каждого драккара, включая и моего отца. Своих погибших мы похоронили сложив один большой погребальный костёр.
Стоило ли это всё?
Не знаю.
Это наша жизнь.
Ведь мы викинги.
И это подтверждаю я.
Эдвард Храбрый.


Рецензии