Где явь соврёт, сон скажет правду

 Начало осени не радовало. Солнце куталось в тучи, будто в перины, решительно отказываясь высунуть хоть один лучик, дабы стало светлее и радостнее.  В воздухе носилась влажная пыль. Сами же тучи, серые, скучные, отяжелевшие от воды, словно беременные, тужились, готовые выплеснуть всю накопившуюся жидкость на город.  Ещё немного и застучали первые капли, сначала, точно ленясь, а потом всё сильнее, всё быстрее, словно поспорили, кто резвее. Запрыгали по асфальту, листьям, крышам и зонтам. Сразу же стали образовываться лужицы, мутные, как и положено, осенью. И, покачиваясь от легкого дуновения ветерка, поплыли золотые кораблики.

Лидия в это ненастное утро проснулась рано, ведь сегодня день её бракосочетания. Она не испытывала никакой радости, никакого подъема сил и настроения тоже не было. Скорее, ей было тоскливо до тошноты, скучно до безобразия. Она совсем не хотела выходить замуж. Категорически не хотела.
–Даже природа оплакивает это печальное событие, нарушающее весь уклад моей жизни, –мысли навязчиво бились в голове, словно осенние мухи, желающие во что бы то ни стало попасть в помещение.
Лидии было всего сорок два года. Или уже? Не так уж важно. Она любила жизнь, любила себя, свою работу. Она сделала неплохую карьеру, с ней считались, её уважали, да и зарплата была достаточной, чтобы жить, как говорится, не тужить.  Она и жила в своё удовольствие, и жила бы дальше, если бы не родители, особенно мама, мечтавшая о замужестве единственной дочери.
–Время уходит, – твердила она, – пора семью иметь.
То же самое долбили и подруги. А вот они-то, Лидия сомневалась, что говорят из благих побуждений.
– Скорее, –думала она, - они, обвешавшись, словно виноградными гроздьями, детьми и мужьями, просто завидуют моей устроенной, спокойной жизни.
  Наташка- одна из подруг даже подогнала жениха.
–Он со всех сторон хороший человек, – говорила она, – интеллигентный, порядочный. Он не красавец, конечно, но и не урод. И по возрасту подходит. Сорок пять ему. Будете замечательной парой.
И Лидия сдалась. Согласилась познакомиться.
 Николай, конечно, не был Аполлоном, но и на циклопа тоже похож не был. Нос, губы – всё на своём месте. Вот волосы его совсем уж подкачали, были тусклыми, как у захворавшей лисицы.  Зато ростом он мало отличался от корабельной мачты.
–Это плюс, – заявила подруга, заметив откровенную скуку на лице Лидии.
–Сойдет, – решила Лидия, поморщившись.
 А кто сказал, что мужчина обязательно должен сильно отличаться от обезьяны?

 Конфетно- букетный период длился всего неделю. Правда, таковым он и не был. Ни конфет, ни даже каких –нибудь васильков не наблюдалось ни разу. Даже в кафе не приглашал. Ну так уж случилось, измельчали мужики, как река в засушливый сезон. Да ладно, не в этом суть. Быстренько сделал предложение. А Лидия… Лидия, повздыхав, согласилась. О любви речи не шло. Да и какая любовь? Лидия была уверена, что любовь – это самый обыкновенный вирус, который проникает в мозг, разжижая его до кисельного состояния, делая человека безвольным, никчемным, просто напросто превращая его в раба своих чувств и эмоций. Ей же – современной, умной, самодостаточной женщине, это было совершенно не нужно.  Николай же времени даром не терял. Как лицо, заинтересованное в положительном исходе, быстренько познакомил с дочерью, с которой жил, и её семьей, мечтавшей, чтобы он побыстрее убрался из их общей квартиры. Им было всё равно, куда и с кем, лишь бы ушел.  Знакомство состоялось прямо на улице. Якобы случайной встреча та была. Лидия сильно сомневалась в такой случайности.
–Скорее, – думала она, – прижимистость- это у них семейное.
 Но свои мысли решила оставить при себе. Вдруг ошибается, а человек- существо хрупкое. Его обидеть ничего не стоит.
 
И вот наступил этот, долгожданный родителями, день. Сегодня Лидия с Николаем распишутся и…
От пышной свадьбы Лидия наотрез отказалась.
–Посидим только с самыми близкими и…Всё! Да, – обратилась она к матери, – ни платья, ни, тем более, фаты, тоже не будет.
У мамы при этих словах   печально дрогнули губы.
Правда, Лидия всё-таки купила себе светло-фисташковый костюм, так хорошо подошедший к её глазам удивительного цвета нежной весенней зелени.
–Пора уже что-то свеженькое для работы купить было, а тут так удачно всё сложилось, – сообщила она всё той же Наташке.

В маленьком кафе в этот послеобеденный час было малолюдно. Как водится, гости выпили, поздравили и захотелось им крикнуть это глупое «горько». Таков обычай. Они и принялись голосить. Молодые встали, чмокнулись без особого рвения.
–И всё! – твёрдо заявила Лидия, отметая вторую попытку подсластить уж откровенную серость и скуку. – Мы –люди достаточно взрослые для принародных поцелуев.
 Ни радости, ни удовольствия Лидия не испытывала, а всё происходящее её несказанно угнетало. Хотелось оказаться дома одной. Но даже этого теперь ей не дано.

Надо сказать, брачная ночь тоже не принесла удовольствия. Скорее, даже тяготила молодую женщину. Ещё ни с одним мужчиной ей не было так кисло и скучно. Николай уложился в десять минут, зевнул, отвернулся и захрюкал с каким-то подвыванием, точно сытый поросенок.

Так и пролежала Лидия до утра. Одна со своим настроением. А утром помчалась на работу, где благополучно забыла об образовавшемся у неё супруге.

Дома же её ждало… Да всё было обыкновенно. Всюду валялись крошки, даже диван, на котором восседал муж, был ими усыпан, орал телевизор, у кресла, её любимого кресла, покоились грязные носки, отчаянно смердящие.  Это уж, как водится.

–Я голоден, – Николай был явно недоволен,- а ты где-то ходишь.
–Ну и приготовил бы…, –Лидия дернула плечами так, что они подпрыгнули прямо до самых ушей.
–Я?!
–Ты, конечно…
–Ну знаешь…, – сердито засопел Николай, – а жена для чего?
–А ты что решил? Думаешь, что ты будешь мне изображать мебель, свинячить, а я должна ублажать тебя, –ехидно поинтересовалась молодая жена, – а в промежутках ещё и деньги зарабатывать?

Так и повелось… Лидия выдержала целых три месяца.
Нет, конечно, она не ждала от этого союза ничего особенного, но и не думала, что разочарование наступит так скоро. Надеялась,  как говорится, стерпится- слюбится. Но и терпеть больше не было сил, а любить не представлялось возможным. Чем больше она его узнавала, тем сильнее он вызывал стойкое отвращение.

  То утро выдалось веселым. Солнечные зайчики, чему-то радуясь, скакали по стенам. Выпавший снежок искрился. Казалось, природа, подбадривает вечно теперь хмурую Лидию. И она встрепенулась, оглянулась и…
–Я ухожу на работу, а ты выметайся! Мы разводимся. – заявила она, подталкивая ногой потертый чемодан, с которым Николай пришел к ней. –Все твои вещи здесь.
–Как это? –опешил он. –Куда я пойду?
–Туда, откуда пришел…
–Но моей дочери это не понравится…, – проблеял он.
–Меня это не интересует, –отрезала Лидия и добавила, – я в интернете познакомилась с твоими бывшими женами. Их у тебя, как оказалось, было целых три только за последний год.
–И что такого?
–А то, что никому не нужен такой никчемушный трутень…

Только вечером Николай покинул насиженное уже место. Надеялся, что жена, вернувшись с работы, забудет о том, что хотела выставить его. Но Лидия ничего не забыла и не передумала.
 


Закрыв дверь за теперь уже бывшим мужем, Лидия облегченно вздохнула. Ей казалось, что стряхнула с себя тяжелый груз, ненужный, мешающий жить, дышать. На душе было радостно, спокойно. Сделав уборку и приняв душ, она легла спать. Уснуть быстро не получалось. Наверное, от переизбытка чувств. Не покидало ощущение, что все эти месяцы жизнь её была лишена положительных эмоций и вот теперь…

Между тем ночь уже вовсю вступила в свои права. Чернело небо. От, устроившейся за окном, луны в комнату струился серебристый свет, образуя на полу белые лужицы. Внезапно Лидия увидела, как от стоявшего в углу старинного, оставшегося еще от прабабушки, зеркала, исходит странное голубоватое мерцание. Оно всё усиливалось. И этот таинственный свет манил её, пьянил, очаровывал. Не удержавшись от соблазна, Лидия встала и приблизилась к зеркалу. Но не увидела в нём своего отражения. Поверхность зеркала неожиданно заколебалась, словно рябь пошла по воде. И появился силуэт, но опять же не её. На неё смотрел незнакомый мужчина. Смотрел внимательно, с интересом. Быстрая улыбка слетела с его красиво очерченных губ и увяла, словно сорванный ветром листок.  Сердце Лидии тревожно забилось. Ноги превратились в желе, а всё тело охватила сладкая истома.  С ней происходило что-то удивительное, странное, такое, чего ещё никогда не случалось.
Отражение заколебалось сильнее, лица её коснулось еле ощутимое дуновение ветерка. Мужчина сделал движение ей навстречу, и…  у Лидии перехватило дыхание. Волна неизведанного счастья окатила её, словно цунами. И тут… Раздался звонок. Ночь рассыпалась хрустальными осколками. Лидия открыла глаза. Звонил будильник, настойчиво сообщая, что уже утро и пора вставать.
–Что это было? Неужели это всё мне приснилось? – верить в это Лидии не хотелось. Она была не просто разочарована. Она была разбита. Впервые в жизни она осознала, что радость, счастье бывает не только в работе, не только в себе самой.   

В таком непонятном состоянии она отправилась на работу. Лифт долго спускался на её этаж. Наконец, дверь распахнулась. Лидия замерла от неожиданности. Прямо перед ней в кабине лифта находился тот человек из зеркала. Та же мимолетная улыбка мелькнула на его губах.

Любовь пришла и к Лидии.  А ведь её она совсем не ждала. Подхватила, как ураган, закружила, унесла в счастье, подарила радость.









Рецензии
Хорошо, когда приходит именно любовь, а не скука или необходимость.
С теплом моего сердца!

Лидия Сарычева   18.03.2024 19:31     Заявить о нарушении
Это верно. Спасибо, Лидия! С душевным теплом,

Галина Михалева   19.03.2024 05:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.