На распутье, или Дело сделано, господа!

"Я знаю, что ничего не знаю. А другие не знают даже этого" (Сократ)...  что современное знание знанием не является, а познание бесконечно. Увы, люди, считающие себя умными да образованными, не знали это тогда и, как правило, не знают этого и сегодня. Вернее, не хотят этого знать.

"Чем более популярной квантовая теория становится, тем более глупой она выглядит» (Альберт Эйнштейн)… и этого не видит никто. И вообще, "Теория - это когда всё известно, но ничто не работает... и никто не знает почему" (он же). Или вот Ричард Фейнман: «Думаю, я смело могу утверждать: «Квантовую физику не понимает никто!». Или математики Гиббс и Рассел: «Математика – это такая лингвистическая наука, в которой мы никогда не понимаем, о чём говорим, и существует ли то, о чём мы говорим»… Подобных высказываний можно припомнить много, но я скажу вам больше: «Даже закон Архимеда уже не понимает ни один профессор математической физики». Факт здесь: http://proza.ru/2023/03/27/434

Так что, дело сделано, господа математики! Вашим неумением отличать науку от научности и реальное - от вымышленного, а также вашей неуёмной и суетной способностью к вычислению того, что невозможно даже представить, уже создано знание без понимания, что есть худший вид невежества.

Бороться с коллективной глупостью, официально считающейся знанием, невозможно, поэтому вы можете считать себя победителями и далее наглеть день ото дня в измышлении своих «достаточно безумных гипотез». Но, знайте, ваша слабость как раз в непонимании. И это тотальное непонимание всего и вся как раз против вас, то есть теоретиков с математическим креном в развитии, и обернётся. Вы уже договорились между собой: мол, опровержимость теории есть ещё одно доказательство её справедливости. А мы уже знаем, что начинать новое - простое, понятное и полезное знание - нужно буквально с нуля.


Рецензии
Взгляд (картинка над текстом) характерен. Много раз такие видела у людей своего круга. Я б его назвала "взгляд аспиранта" (да-да, не "школьника" - у того все-таки не так много в голове - а именно АСПИРАНТА). Когда всё вот это записано не только на доске - в мозгу тоже. Непонятно одно: ЧТО ТЕПЕРЬ СО ВСЕМ ЭТИМ ДЕЛАТЬ?! Растерянный и вместе умоляющий взгляд: ну хоть пятерку-то поставьте, я ж так старался!
А зачем - я так и не понял... ((

Людмила Людмилина   07.09.2023 14:08     Заявить о нарушении
Преподавательскому бизнесу нужна именно научность, которую никто не понимает. А инженерам и изобретателям нужна простая и понятная наука, на которую можно опереться.

Спасибо!

Виктор Бабинцев   07.09.2023 14:17   Заявить о нарушении
Да к "инженерам и изобретателям" - свои вопросы. Они же (эти деятели) сплошь и рядом видят только ФРАГМЕНТ чего-то и не могут оценить состояние дел В ЦЕЛОМ. Так что "непрактичная" философия и "оторванные от жизни" теории все-таки нужны. Другое дело - чтобы "всяк сверчок знал свой шесток". То есть всё в кучу складывать и перемешивать - не нужно.
В идеале (оторванном от жизни, разумеется)) ) надо бы дать КАЖДОМУ человеку философское образование, а СЛЕДОМ (или параллельно) - какое-нибудь конкретно-научное. Это уберегло бы от многих "непониманий" - с той и другой стороны. Но ясно, что в обозримом будущем этого не случится.

По поводу фрагментарности восприятия. Одно время я ухаживала за пожилой женщиной с диагнозом "деменция". Вот эта фрагментарность восприятия была у нее на каждом шагу: логика в высказываниях вроде есть, но КОРОТЕНЬКАЯ, когда не видно состояния дел в целом. Например: набирает случайный номер на домашнем телефоне и говорит, с кем хочет (на самом деле дозвона, разумеется, нет - но она же общих представлений о том, как происходит дозвон, уже не имеет. В её памяти сохранен лишь узенький фрагмент: "набор - разговор" ). "Поговорив", она кладет трубку на стол и отходит. А брошенный телефон "пищит"...
Я говорю:
- Зачем ты так делаешь? Ты же сломаешь телефон!
Она (гордо):
- Я его ПОЧИНИЛА!! Он молчал, а теперь говорит: "Пи...пи...".

Ну что тут сказать?! ))) . Да, он молчал, а теперь говорит: "Пи...пи...". ))) ЛОГИКА в ее рассуждениях вроде есть. Правда, при полном непонимании общей картины: что значит ""Пи...пи...", что значит "починить", что такое "дозвониться" и т.д.

Примерно то же у "изобретателя": он видит сравнительно узкую часть общего положения вещей, используя ее в своих интересах... а во что это в итоге ВЫЛЬЕТСЯ - это будет видно много позже, порой следующим поколениям.

Так что на "простую и понятную" науку надеяться едва ли стоит.

Людмила Людмилина   07.09.2023 14:57   Заявить о нарушении
Интересные наблюдения над женщиной с деменцией. Может быть, человек возвращается в детство? "Починила телефон" -- наверное, так мог бы сказать ребёнок. Фрагменты реальности есть, а целостной картины, взаимосвязи явлений нет.

Леввер   07.09.2023 15:30   Заявить о нарушении
Людмила, "Во тьме должны пребывать физики, а особливо химики, не зная внутреннего нечувствительных частиц строения" (Ломоносов). Так вот, в следующий раз атом сам всё расскажет о себе. Моими словами, разумеется.

Виктор Бабинцев   07.09.2023 16:06   Заявить о нарушении
"Интересные наблюдения над женщиной с деменцией. Может быть, человек возвращается в детство? "Починила телефон" -- наверное, так мог бы сказать ребёнок. Фрагменты реальности есть, а целостной картины, взаимосвязи явлений нет".

То есть налицо ПРЕДЫДУЩАЯ ФАЗА умственного развития. Ну да, можно назвать и "впадением в детство". Недаром же есть простонародные выражения "старый да малый - одно и то же" и проч. А при прогрессировании деменции утрачивается и вышеупомянутая фаза, то есть мыслительные способности исчезают вообще (это т.наз.
состояние "овоща", когда (бывший) человек полностью утрачивает все человеческие способности...

Людмила Людмилина   07.09.2023 16:52   Заявить о нарушении
Еще для Леввера

Интересно также, что логика - это ПОСЛЕДНЕЕ, чем пытается пользоваться человек с распадающейся психикой. То есть когда утрачено уже всё, надежда на логику у него еще остается... правда, логика даёт уже неверные результаты.
Пример. Та самая женщина с деменцией неожиданно спрашивает у дочери: "А Ваша мама уже умерла?" Обалдевшая дочь отвечает, старательно выговаривая слова: "ТЫ моя мама! А я - ТВОЯ ДОЧЬ". Больная женщина с напряжением повторяет услышанную фразу:
"ТЫ (показывая на дочь)- МОЯ (указывая на себя) МАМА...". Заминка. Потом: "А-а... вот видишь... это ТЫ МОЯ мама... А я думала, что "мама" - это я...). И, махнув рукой - типа, всё так запутано, ни в чем не разобраться... - меняет тему разговора.

То есть (формальная)логика сама по себе, при утраченной картине мира, верных выводов уже не дает. Недаром сегодняшние философы то и дело говорят о "содержательной логике", окончательно запутывая дилетантов со стороны. ("Какое еще "содержание" у логики?? Логика тем и сильна, что действует формой!").

Ан нет. Формальная логика - это ОСТАТКИ исчезающего мышления... которое уже не дает верных результатов.

Людмила Людмилина   07.09.2023 17:40   Заявить о нарушении
Кстати и здесь "старый - что малый". Есть ведь известный детский рассказик о маленькой девочке, осваивающей азбуку.
- Это буква "Я" - сообщает старший брат. Поняла?
- Да.
- Что ты поняла? Как называется эта буква?
- Это буква "ТЫ"...

И "яблоко" превращается в "тыблоко" ))) .

Людмила Людмилина   07.09.2023 17:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Вы очень хорошо разъяснили. С формальной логики началось мышление компьютеров. Оно постепенно превращалось в "содержательную" логику, которую ИИ теперь успешно демонстрирует.

Леввер   07.09.2023 18:01   Заявить о нарушении