КРымские каникулы. Сарафан взросления. Ч. 1

Крымские каникулы. Сарафан взросления.


Раннее, наивное, не редактированное…


Часть первая.


Лето. Снова лето. Третий день каникул, а я уже еду в Крым. Каждый год я провожу их у бабушки в Феодосии. Меня везет папа на собственной машине. Он купил ее этой осенью. Небесно-голубой «Жигуленок»- тройка. Это его гордость и наша головная боль. Но теперь я тоже задираю нос. Он вздернут у меня от рождения, но сейчас задирается еще сильнее, даже против моей воли.


Все мои лучшие подружки живут или проводят лето именно в этом городке. Целый год я жду встречи и теперь трепещу перед ней. Как встретимся? Как примем друг друга? За этот год я выросла на целую голову и на первый свой размер груди. На мне длинный яркий сарафан, оголяющий девичьи плечи, пшеничные волосы, прикрывающие все те же плечи и уже знакомый вам вздернутый носик. Мне 14 лет, и я счастлива!


Папа оставит меня у бабушки, а сам помчится снимать свое кино. Он за рулем собственной гордости, поэтому неудержим. «Теперь станет катать всю съемочную группу», со знанием дела говорит мама. Он у нас киношник. Не режиссер, конечно, а директор. Но мне сейчас не до этого. Я иду на встречу с девчонками. Они уже почти все съехались с разных уголков и берегов нашей необъятной страны. Вика из Калининграда, с моря Балтийского, я из Одессы, с моря Черного, Ленка, сестра моя двоюродная, из Владивостока, почти что с Японского, Анька из Перми, с берегов могучей Камы. И, конечно же, Светка. Она местная. Абориген. Наш человек в Гаване. Именно благодаря ей мы знаем все о здешних мальчишках. Они хорохорятся перед нами, а мы в курсе, кто с турника упал, а кто подавился сосиской в школьном буфете.


Ленка здесь уже с конца мая. Ее передали как посылку. Сослуживец отца летел в санаторий, довезя до Симферополя. А там перепоручил водителю автобуса. Здесь ее встретили бабушкины подруги.


С Ленкой мы совершенно разные. Она младше меня на полгода. У нее тугая коса до пояса. Она зануда и зубрилка. «В этом году я проштудировала всего Леонардо да Винчи и Мане» хвалится она со шпильками во рту. Я в ответ лишь пожимаю плечами. Не могу же сказать, что за год я трижды влюбилась в Атоса, строила глазки Арамису и снисходительно улыбалась выходкам Д’Артаньяна. Еще жутко ревновала Джемму к Артуру из «Овода». А штудировать мне пришлось от корки до корки Носова, Яковлева, Михалкова и Линдгрен. Моему братику три года. Родители говорят, что родили его лишь по моему настоянию. Значит, мне и нянчить. А еще Ленка хоть и ест без меры капусту, а взрослой не становится. Ко мне года два как во всех очередях обращаются не иначе как- девушка. А к ней по-прежнему- девочка. «Это у нее от того, что она много о мальчиках думает», успокаивает ее бабушка, намекая на меня. А я не в курсе. Я просто взрослею. Пришло время…


Сарафан этот, как и все лучшее в тогдашнем моем гардеробе, сшила мама. Делала она это легко, имея способности и вкус. В тот год я достигла апогея своего роста, вот и пришлось к лету что-то изобразить. Длинный, воздушный, с двумя рядами ярких оборок, с пышным воланом чуть выше груди и открытыми плечами. В комплекте прилагались босоножки на танкетке, делавшие меня еще выше и стройнее. По старой феодосийской традиции, наряжаясь во все яркое, мы с девчонками фланировали по вечерней набережной. Первой почуяла неладное Ленка. Она было отогнала свое подозрение, но тут же все повторилось снова. Стиснув зубы, промолчала. Чуть позже все тоже заметила уже и Светка. Молчать она не стала: «Ты посмотри, они же не сводят с тебя глаз, провожая долгими взглядами». Я и сама все это видела, но не решалась подать виду. Молодые парни лет двадцати и старше уже от самого памятника Ленину пилили меня своими глазищами. Девчонки отнеслись к этому с юмором, провожая всякого очарованного дружными смешками и шуточками. Ленка веселья не разделяла. Ее крутило и вертело, а перед сном потребовало все высказать личному психиатру. В то время таковым была наша бабушка: «Бабуль, а почему на меня мальчишки не засматриваются, а на эту шеи сегодня весь вечер сворачивали?» Бабушка успокаивала любимицу громко, так, чтобы было слышно и этой: «Зато ты у нас умная!» Из чего следовало, что я глупая. «Это курорт, здесь многое понарошку!» добавила вдогонку она. Такое объяснение Ленку устроило больше, и она уснула. Я же проворочалась всю ночь, и на утро у меня уже был готов конкретный план мести.


Продолжение следует...


Рецензии
Захватывающее начало, Сергей! Интересно писать от имени девочки?

Михаил Бортников   27.02.2025 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо! Это первое, что я написал. По воспоминанием любимых девчонок.
С уважением, Сергей!

Сергей Светкин   27.02.2025 15:46   Заявить о нарушении