Cоль Земли Трона

Cоль Земли Трона

"Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни...И воздам каждому из вас по делам вашим...Кто побеждает и соблюдает дела мои до конца, тому дам власть над язычниками и будет пасти их жезлом железным как сосуды глинянные они сокрушатся как и я получил власть от Отца моего и дам ему  Звезду Утреннюю... Побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего и он уже не выйдет вон. И напишу на нём имя Бога моего и имя града Бога моего- Нового Иерусалима,нисходящего с неба от Бога моего и имя моё новое...Побеждающему дам сесть со мной на престоле моём как и я победил и сел с Отцом моим на Престоле Его... И когда он снял четвёртую печать я услышал голос четвёртого животного,говорящий:" иди и смотри! И я взглянул - вот конь бледный и всадник на нём, имя которому смерть. И ад следовал за ним." 

Откровение (Апокалипсис) Ионна Богослова.




В данной статье автор под "солью Земли Трона"  имеет ввиду Солчи-Нохчи Natzrut- нахско-дагестанских адептов христианства в средневоком царстве Сарир (Земля Престола). "Соль Земли" есть слова Иисуса, обращённые к своим последователям: "Будьте солью земли!" Кроме того, в толкованиях Библии нам известно, что такое словосочетание как, напр., "ест соль во дворце", означало "работает у царя и получает за это плату". Сарир, судя по источникам, объединял как местных язычников, так и христиан, но именно последние верховодили.

На данный момент "Солью Земли Трона" можно назвать лишь христиан-кистинцев (бацбийцев), проживающих в Грузии (Земо-Алвани). По-крайней мере, они совпадают по всем параметрам.

Так как до сих пор дагестанские исследователи анализируя христианское прошлое Нагорного Дагестана или допускали оплошности или просто писали не о чём, то постараемся восполнить эту лагуну, этот пробел. Исследования сотрудников ведомства ДНЦ РАН в этом плане настолько слабые, что на них нет смысла ссылаться, как и вообще принимать во внимание...Побеждающего сделаю столпом в храме Бога моего".


У нас имеется подозрение на то, что сарирская разновидность христианства имела отношение к иудео-христианству,- ранней разновидности христианства,  которое в настоящее время нигде в мире не существует. Нашей задачей в данной статье явл., как обычно, сбор информации и её беспристрастный анализ.

Арамейско-ивритские соответствия

1. Общесемитское, арам. AMAR say, tell, command. Отсутствует. Вторично это слово искусственно внесено в ауарский язык сотрудниками ДНЦ РАН в неупотребительном в ауарской среде словосочетании "амир гьабизе" ("приказать", букв. "сделать амир").

2. Др.-евр. HATZLAVA (ha-tzlava) crossbreeding. "Hitzliv" - "he crossbred". Ивр. TZELEV "крест", tzelvan "крестоносец". Присутствует в ауарском, но не в прямом значении, это ЦIУЛ "лес, лесоматериал, древесина", диал. ЦIУЛЕ "понимать, понять что-л.". На связь с ивр.-арам. TZELEV "крест" указывает древнегреческое KSYLON "отрубленное дерево, полено, дрова, лес";"дубина, палка";"колода" (орудие казни);в Новом Завете - КРЕСТ. Редко о несрубленном дереве". Совпадение с ав. безупречное.

3. Др.-евр. HATZHARA declaration : ав. ЦIAР "имя, прозвище", ав. диал. ткж. "верхний слой". Основа представлена ткж. в монг. языках "объявлять, провозглашать" и т.п. В иврите эта основа не достаточно надёжна, так как её где-то "раскопал" борец за воскрешение иврита в Палестине/Ханаане литовский еврей Бен Йеhуда. С этой целью он тащил в новый иврит разные семитские основы и придавал другие значения древнееврейским словам, типа хIашмаль "янтарь" у него - 1. "янтарь";2."электричество", мапа "накидка" - получило значение "скатерть" и т.п.

4. Др.-евр. GALUL "rolled" (galal "he rolled"): ав. ГАЛИ "шаг". Основа представлена ткж. в монг. языках (вероятно, и в тюрк.)

5. Др.-евр. HETEZ jet of water, HATZA cutting off, lopping off: ав. ХIАЦIУ, диал. хIацIо "слюна",хIацIулъар-аб "водянистый"

6. Др.-евр. HETXEL [hетхIель] beginning : ав. ХIETIЕ "ступня, подошва". В совр. иврите hатхIила "начинать" (др.-евр. hатхIала "beginning, start" ). "Ступня, подошва" в других языках обычно имеет отношение к понятию "фундамент, основа" (т.е. "начало").

7. Арам. BEYN "между, среди". Отсутствует. В ав. вместо него представлено "данде" - "напротив", имеющее убедительное соответствие в монг. языках "дуьнд, дуанд" со значением "между, в середине" и т.п.

9.Общесемитское. Арам. BE'AL owner, lord (ивр. ba'al). Отсутствует. На что-то похожее указывает ав. диал. БЕЛЬЭР "голова,глава", но оно родственно ав. литер.БЕТIЕР и восходит вместе с ним к прадагестанской основе с 4 латералом "бекьер".

10. Арам. MADBAX [мадбахI] "алтарь". Отсутствует.

11. Арам. DEHAV/ZEHAV gold, в совр. иврите zahav. Отсутствует. Ав. месед "золото" сопадает с ойратским Синьцзяна мес "блеск холодного оружия".

12. Арам. MEDINA district, province. Отсутствует. Ав. maduhal "сосед" маловероятно и требует дополнительного обоснования.

13. Арам. HEYXEL palace, temple. Отсутствует.

14. Арам. XAGAY [хIагай] prophet: ? ав. гьаг-ав "безумный,сумасшедший". Требует дополнительного обоснования

15. Арам. XAY living, XAYA live [хIай,хIайа]. Присутствует в ав. в значении "игра", "играть,притворяться" - хIай.

16. Арам. NEHAR river. Представлено в нахско-дагестанских и хуррито-урартских языках со значением "плыть" (также "парить") - nek/neka. В ауарском соответствует НАКIКI "облако", "сосна" (у древних греков "сосна" синоним слова "корабль"). Обозначение "сосны" имеет отношение к плоту из сосны, на котором души после смерти плывут по подземной реке в "царство мёртвых". Отсюда в ав. НЕКIО "в древности, в старину", афг. НУКУНА "предки" и др.-греч. NEKUIA "обряд взывания к предкам у др.греков".


ПИСАНИЯ, НАИБОЛЕЕ БЛИЗКИЕ ИУДЕО-ХРИСТИАНАМ

1. Апокалипсис (Откровение) богослова Иоанна. В сответствии с ним - ХРИСТОС НЕ ИМЕЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБРАЗА. В этом же Евангелии "Престолу" означает "Богу", а "Агнцу" - "Иисусу".


Рецензии