Трудные дни-1и2

ТРУДНЫЕ ДНИ - 1.

 Христиане служат отечеству в бесконечных войнах ( возлагая надежду на Господа Бога). Иоанн Кронштадтский, благословлявший воинство на Русско-Японскую войну, в то же время понимал, что героям придётся проливать кровь за грехи народа, для его вразумления, чтобы люди всегда помнили своего Создателя, трезвились и не погрязали в грехах. Молясь о даровании победы, Батюшка призывал к непрестанной молитве воинов в походе, на отдыхе, идущих в бой и после боя. Также просил, чтобы воины сохраняли душевное равновесие, принимали и неудачи в бою как повод задуматься о воле Божией и утвердиться в Вере.

  А в мирное время Иоанн записал в дневнике: "Даруй мне, Господи, доброе сердце, добромилующее к врагам моим и России..." - понимая, что полезнее, чем ненависть, сознание, что самый злой враг его - он сам.

  Во время несчастья люди горячо и покаянно просят о прекращении беды, о смыслах, о Божьей милости. Прошение "помилуй меня" оправдано, потому что в первую очередь человек должен отвечать за своё собственное спасение. Молитва о себе ставит лицом к лицу с Господом, освобождает от грехов, приводит в порядок душу, готовит её к молению о других.  Иисусова молитва о себе творится весь день, и человек не смеет просить за других.

  Но смиренному человеку Господь даёт и молитву за других. Тогда она может твориться со словами "помилуй раб Твоих". Хоть, по идее, рабы Божьи - это только верно служащие Богу люди, и не скажешь о злодее: он раб Божий; нет, конечно, нет; но для Господа всё создание - рабы Его, хоть мы и не называем злых рабами Божьими. Ведь Бог несколько по-другому видит и знает людей, Он один знает времена и сроки, только у Него ключи от ада. В молитве не получается выделять злых, правильнее молиться либо об известных нам благочестивых людях, нуждающихся в помощи, либо в общем за людей, называя всех рабами Божьими, и Милостивый Бог знает, к кому относится наша молитва. Ведь, в Иисусовой молитве главное - это само призывание имени Христова с вниманием и великой любовью, без помыслов, и призывание имени Божия предельно близко соединяет дух молящегося с Иисусом Христом. А когда бывает соединение ума с Духом Божьим, то не получается делить людей на категории. Ум в молитве Богу просто не способен выделять злых из числа людей, и только у Господа совершенный взгляд и перед очами Его, безусловно, предстоят все живые. Мне кажется, что молиться, имея в себе хоть ничтожную часть капли гнева, невозможно. В прошении "помилуй" подразумевается, прежде всего, чтобы люди пришли к почитанию Бога.

  Молитвенник просит за своих благочестивых близких, знакомых, а разогревшись в духовном чувстве к Иисусу Христу, переходит к молитве за всех в общем; переходит умом и сочувствием к разным категориям людей - сначала благочестивым, готовым воспринять молитву за них, затем всем младенцам, молодым, старым, больным, обижаемым, не имеющим средств к существованию, попавшим в плен и так далее. Зная своё недостоинство вследствие только что исповеданных грехов и при этом моля себе милости, как можно в этот миг ещё просить наказать, например, злого, разве сам судья не видит его пред собой? Лучше просить в целом о сокращении или искоренении зла, о просвещении злых, говоря о них в общем, о том, чтобы они прекратили творить зло, покаялись, обратились к Богу.

  Просить о наказании злых в сердечной молитве невозможно ещё и потому, что тогда придётся их представлять, а это будет некоторое соединение с ними в духе, но разве возможно одновременно держать в одном уме Свет и тьму? 

  У Иоанна Кронштадтского есть запись в дневнике, где у него как бы вырвались слова, чтобы Бог забрал поскорее из жизни Л. Толстого, когда тому и так предстояло вскоре умереть по возрасту, при том публиковать статьи против Церкви великий писатель не собирался прекращать. Но это вряд ли можно назвать молитвой, просто запись в личном дневнике. В то же время Паисий Святогорец говорил о политиках, которые делали зло греческому народу: «Со спокойной совестью я прошу Бога дать этим людям покаяние и забрать их в иную жизнь, чтобы они не успели сделать большего зла и чтобы Он восстановил Маккавеев». Но сии святые в молитве не знали гнева.   
 
  В то же время о. Паисий объяснял, что когда в псалмах Давид говорит "истреби", или "да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, яко же не быти им", - имеется в виду "не то, чтобы грешники погибли, а чтобы покаялись, и не было бы грешников на земле".

  Но зато можно просить защиты! Хоть мы её и не достойны. 
 
  Давно не было такого несчастья. Весь мир в беспокойстве от возможных угроз. Но у Бога-то план есть. Чего Ты хочешь от нас, Господи?  И все знают, чего хочет Бог, потому что Закон Божий написан в душе - это святость. Чтобы знали и помнили, что Иисус Христос от самого рождения человека живёт в глубине его сердца и никогда его не покинет. Все народы призваны быть святыми.

 Тогда Бог благословит и исполнит благие пожелания людей. Труды человека будут угодны Богу. Всё удачно сложится у людей, творящих доброе, и будут они как плодоносящие деревья при исходищих вод. Господь тогда воспрепятствует лукавому действию бесов и недобрых людей. Сохранит благонравных людей от ловушек людей лукавых, пользующихся простотой и добротой людей Божиих. Если кто-то станет просить у Господа чего-то хорошего, тогда даст ему. Бог искоренит вражду после обид и ссор. Сохранит людей от всякой опасности. Они смогут сосредотачиваться во время молитвы, и ум их всегда будет соединяться с Богом.
 
  Например, могут быть такие смыслы молитв: Помяни, Господи, рабов Твоих, находящихся на войне.

  Когда мы смотрим телевидение, обязательно нужно тренироваться и одновременно влиять на мир, говоря "Господи, Иисусе Христе, помилуй его, чтобы этот человек смог сделать больше добра". Или "Господи, помилуй этого, чтобы он хоть сколько образумился, хоть немного просветился и отстал от своего делания зла. Ведь он может прийти и к покаянию и познанию Бога". Это очень сильные молитвы. Ведь мы видим живых людей, возможно, в прямом эфире. Тогда же можно молиться и об упокоении почивших ветеранов и разных людей прошлых лет, которых показывают в документальных лентах.

 Это что-то вроде непрестанной молитвы в наше время.

И трудно и легко посмотреть на своего домашнего не с помыслом, а обратиться к Богу с мольбой о даровании ему милости, чтобы он близко познал Бога, получил любовь к Богу, стал счастливым. Ведь наш близкий задевает наши чувства, и нам легко попросить за него, а затем сразу перейти к молитве за других подобных ему - или детей, или стариков, или больных, или молодых, или находящихся на войне. Господи, Иисусе Христе, помилуй раб Твоих! При определённом усилии, понимании и сострадании такие молитвы быстро приводят к частым и постоянным прошениям за самых разных рабов Божьих, нуждающихся в это мгновение в помощи. Сосредоточенная Иисусова молитва при сочувствии сердца благословлена всем людям на земле. Её могут укрепить 15-30-минутные молитвы в одиночестве, и тогда она будет совершаться после покаяния Богу, в памяти о своих грехах, и должна совсем освободить от эгоизма.

  Молитвы могут быть, по святому Паисию Святогорцу, такими: чтобы Бог защитил солдат, идущих на войну. Чтобы Бог защитил  жителей от вражеских военных отрядов, чтобы не причинили зла людям и не разорили хозяйство. Чтобы смирил Бог врагов, когда они окружают населённый пункт и угрожают жителям, чтобы ниспроверг их злые намерения.
  А о тех, которые убивают невинных женщин и детей, просят, чтобы Бог их разгромил и смирил их дерзость.
  Господи, по Твоему Божественному разуму вмешайся в планы безумных, заражённых злобой, которые делают зло людям.
  Есть старинное моление к Богородице:  «Безбожных агарян стрелы сокруши, Владычице, и всякое наваждение бесовское отжени, люди христоименные покрывая и сохраняя, да любовию Тя славим».
 
  О народах:  Господи, приведи к познанию истины не знающие Бога народы. — Помяни, Господи, все народы, держи их в Своих объятьях, покрывай их Своим святым покровом и храни их от всякого зла и от войны. И нашу возлюбленную родину держи в Своих объятиях день и ночь, покрывай ее Своим Святым покровом и храни её от всякого зла и от войны.
Боже, просвети народы, и примири их между собой, чтобы был мир между людьми. (Все молитвы по Паисию Святогорцу.)

  Достаточно большое число людей, так сказать, критическая масса, а вернее весь народ, должны оставаться в постоянном единстве с Богом умом и сердцем. Тогда они не дадут целому народу быть ввергнутым в несчастье. Такой народ не позволяет даже мелкому постороннему помыслу проникнуть в себя, и внимает только Иисусу Христу в глубине очищенного непрестанным покаянием сознания.

  Господи, Иисусе Христе, помилуй раб Твоих! Пресвятая Богородице, помози рабом Твоим!
...
Богу нашему Слава, ныне и присно и во веки веков! Аминь.



                ТРУДНЫЕ ДНИ - 2.


 Не простой для молитвенного дела вопрос: правильно ли пред Господом Богом, отдавшись гневу, просить в сердечной молитве смерть для тех, кто разжигает глобальные трагедии. Это - династические баснословные богачи и их  наёмники.

Документальные факты разоблачают их как диаволопоклонников по существу. Стремясь овладеть ресурсами планеты и сокращая население для счастья своего мнимо избранного миллиарда, сатанисты ослабляют страны посредством искусственно созданных экономических кризисов, терактов, эпидемий, революций, войн, обманов и других трагедий.

В частности, профинансировав государственный переворот, поставив нужных им наёмников у власти, восемь лет убивая людей в Донецке, они подвели народы к новому конфликту - с сотнями тысяч жертв.

Внимая первым ужасам войны, во многих сердцах вспыхнул сильный гнев на подлых денежных хозяев мира, но не попускал Бог их покарать в сей день. Праведный гнев же остаётся в сердцах. Тогда  напрашивалось страшное моление ко Господу Богу.  Но молитва не шла. Одно дело - эмоция, и другое - невозможность гнева в сознании, когда душа предстоит пред Богом. И я не нашёл молитвы ненависти в молитвослове. Но есть молитвы против диавола, ибо он есть единственный источник и всеобъемлющая сила зла, называемая лукавый, просеивающая души людей через помыслы, в том числе те, которые формируют человеконенавистников.

Христиане, как во все времена, на войне служат своей исторической, намоленной родине.

Проливает простой народ кровь свою христианскую за грехи людские, для их вразумления. Если бы всегда помнили народы о своём Создателе, трезвились, не погрязали в страстях, тогда бы не требовалось никакой войн.
 Поэтому последствия подвигов на войне выходят за пределы результатов войны, неся в себе великие  нравственные и духовные смыслы.

Сражаясь самоотверженно, христиане стараются творить непрестанную молитву в бою и после боя. Всегда сохраняя душевное равновесие, воспринимают неудачи в бою как повод задуматься о воле Божией и утвердиться в Вере. В мирное время по заповедям стараются хранить сердце доброе даже к врагам.

Но основная задача военных при всём том боевая, хоть и неотделимая от веры и молитвы, а все остальные христиане от мала до велика, без всякого сомнения, Самим Духом Святым призываны укреплять общее правое дело. 

Когда народная жизнь будет во всём согласована с заповедями Божьими,
тогда Господь запретит злым силам воздействие в такой мере, как теперь, потому что люди и без войн не забудут Бога. Тогда будет смысл в прекращении войны и налаживании мирной жизни, а пока власти снисходительно позволяют убийства нерождённых детей в своём народе, пропагандировать безнравственность, нет смысла мира для такой страны.

Но христиане заботятся о переменах в самих себе и в стране, обусловливающих победу и оправдывающих народную жизнь с её национальной идеей как святостью.

Идея Бога в том, что человек всегда в Боге и Бог всегда в человеке ( а думать по-другому - сумасшествие творения), и тогда люди могут быть святыми. Лучше с детства не терять с Творцом отношения, согласовать с Богом ум и сердце.

"Непрестанно молитесь", сказано в  Апостоле, непрестанно значит - часто, повторяя молитву, держа ум в Боге. Нет сомнений, что молитвой должен быть охвачен целый народ, начиная от малых детей.

Христиане не отлынивают от работы и военной службы, их невозможно упрекнуть ни в чём, их молитва совершается без отрыва от трудовой деятельности, параллельно с трудами неверующих. Не менее рьяно трудятся против человечества сатанисты.

И для всех оправдано прошение о себе в молитве "Господи Иисусе Христе, помилуй меня", потому что за собственную жизнь отвечать придётся.  Молитва о самом себе ставит лицом к лицу с Господом, освобождает от грехов, приводит в порядок душу, готовит её к молению о других.  Молитву Иисусову о себе человек творит весь день и как бы даже не смеет просить за других.

Одно из качеств краткой молитвы в том, что её надо творить в эту секунду, а не раньше и не позже.
 
И молитву о других Господь также даёт. Тогда её можно творить со словами "...помилуй раб (рабов) Твоих". А Паисий Святогорец говорил, что молитва со словами "...помилуй нас" охватывает всех людей, включая тех, от кого зависят судьбы всего мира. В прошении "помилуй" испрашивается дар веры, любви и почитания Бога, что почти и есть Царство Небесное с его благодатными духами силы, совета, страха Божия, любви, чистоты, мира, кротости, смирения.

Богу нашему Слава!

               


Рецензии
Добрый день, Борис.
11 день поста.

Вообще, просить кончины врагу, или просто преступнику, наверное не правильно.Есть прецеденты, но ведь для чего Господь сказал нам любить врагов? Я думаю, для того, чтобы у них была возможность исправить себя.
Вспоминаю себя в юности. Изучали творчество Лермонтова, а поскольку нам нужно было более сильно прочувствовать его произведения, нам, студентам педучилища, предложено было сделать рисунки на темы его произведений. По одному. Ну, я и нарисовал демона. Нет, я не был сатанистом, просто это мне показалось легче всего. Рисунок получился мрачным и явно демонским, но тогда я этому значения не придал. Впоследствии было много и других прегрешений, что заставляет меня каяться в содеянном, но Господь не отвернулся от меня. Недавно я вспомнил нашего препода по ИЗО, который всё это затеял. Хороший был человек и судя по всему, верующий. Это я сейчас подумал, потому что тогда он позволял себе какие-то старославянские слова. Они запомнились потому, что слух резали, а понял я это когда стал сам псалтирь читать. Представляю себе его впечатления от моего художества. Но мне он ничего не сказал. Безбожное было время. Конец 70х. Может он помолился за меня, такого юного безбожника.

Что касается сатанистов, то там всё уже решено. Не ведают что творят. Их действия обоснованны интересами, но ведь Господу всё возможно. Если кто-то захочет познать Истину, шанс у него будет. Захочет ли? Вот поэтому нам нужно быть и жить с любовью. Это очень не просто. Недавно слушал ролик одного блогера о том, что с любовью везде жить невозможно. Так мол не бывает и не может быть. Понятно, что до конца я не дослушал. У человека просто нет понимания того, что масштабов Любви понять невозможно, потому что Бог есть Любовь.

Юрий Лазин   13.03.2025 07:31     Заявить о нарушении
Юрий, здравствуйте!

" Прежде чем простить врага, заставь его тебя полюбить".

Согласен, просить у Бога смерти врагам "язык не поворачивается", потому что Бог Сам всё видит. Здесь нужно нечто совсем другое. Как говорится - смотри за собой, делай своё дело в Боге и хватит с тебя.

Собственно, чего требуется от человека? - чтобы он был всегда в Боге и Бог в нём. Тогда всё остальное приложится.

Если человек в Святом Духе, то там уже у него другое зрение на всё.

+++++

Те же сатанисты, вы правы, думают ли они, что ведают, что творят, всё равно не ведают, - они сильны только тем, что так называемые верующие живут сознанием вне своего Создателя. И зло из-за этого торжествует в мире, люди убивают друг друга.
++++
Тот блогер как раз такой, от своей головы говорил. Чтобы "везде жить с любовью" требуется большое искусство, но оно того стоит, и другого пути нет. Только жить в Боге и Бога иметь в себе.


Борис Силуанов   13.03.2025 11:25   Заявить о нарушении
Всё правильно. Эти блогеры, они больше зациклены на аудитории и ради этого можно пойти на что угодно. Так что всерьёз их воспринимать нельзя.

На переговорах между украинцами и американцами выяснилось, что Марк Рубио ортодоксальный католик. Впервые слышу о таком. Обычно нас ортодоксами называют, а тут и католики обозначились. Интересно, что это значит? Может у них пост перед Причастием не 1 час, а полтора? Шучу, конечно, но я слышал, что у католиков достаточно попоститься 1 час.

Юрий Лазин   13.03.2025 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.