Chiesa Cattolica Nazionale Italiana

26 июнь 2023.

1.
 ·
Chiesa Cattolica Nazionale Italiana
(Итальянская национальная католическая церковь)
- небольшая, или даже, судя по последним именам иерархов, - скорее, даже призрачная деноминация.

Тем не менее, она существует до сих пор, в модернизированной редакции.
Это - если угодно, - и есть мюратианское экклесиальное наследие, Церковь Мюрата; по крайней мере, её официальная история упирается в эпоху Мюрата, в 1808 год.
Более того, зарождение этой Церкви непосредственно связано с первыми движениями Мюрата - в качестве государственного деятеля в Неаполе.

2.

Domenico F;rges Davanzati,
( Domenico Lorenzo Raffaele Nicola Antonio),
Доменико Форджес Даванцати, королевский прелат Канозы,
он родился в Palo del Colle, 3 ноября 1742 года, и скончался там же, 12 августа 1810 года.
F;rges Davanzati - древний и весьма знатный флорентийский род; основатель неаполитанской ветви эмигрировал из Тосканы из-за политических переворотов, но в XVIII веке неаполитанские Даванцати еще сохраняли фамильные владения в Тоскане.
Доменико Форжес Даванцати - младший из четырёх детей; его отец, Michele Gaetano Giacinto F;rges Davanzati, умер в 1748 году, когда будущему прелату было пять лет;
мать - donna Camilla Vernaleone, дочь барона di Miggiano.
После смерти отца семье грозила бедность, но Доменико был усыновлён дядей, - это был Джузеппе Антонио Давацанти, (1717 + 1755), митрополит-архиепископ Трани, с 8 июня 1746 - титулярный латинский патриарх Александрии, и "cavaliere gerosolimitano".
(Giuseppe Antonio Davanzati, arcivescovo di Trani e patriarca di Alessandria, cavaliere gerosolimitano).

С юности Доменико Давацанти выявился как всеобъемлющий интеллектуал, историк, знаток археологи и антиквариата, философ, (чрезвычайно свободомыслящий для того времени), и тому же поэт.
Ему покровительствовал король Фердинанд IV, король Неаполя и Сцилии.
В 1778 году Доменико Давацанти был назначен одним из двух секретарей Королевской академии наук и изящных словесностей Неаполя (позже - Королевское общество); он член Академии Понтаниана, пастух Аркадии (куртуазный титул литературного сообщества),
(della Reale Accademia di Scienze e Belle lettere di Napoli (poi confluita nella Societ; Reale), Accademia Pontaniana e pastore dell'Arcadia).
Также он состоял в масонской ложе.

Доменико Даванцати был пылким апологетом короля Фердинандо, и выпустил несколько
выспренних панегириков в его честь.
(Per le nozze di Ferdinando IV Re di Napoli: canzone, 1768
Canto epitalamico per le nozze di sua altezza reale il duca di Parma , 1769
Canto per la nascita del real primogenito di sua altezza reale il principe d'Austria, 1771
Genetliaco per la nascita della Real Primogenita della Maest; di Ferdinando IV Re delle Due Sicilie, 1772).

В 1786 года королевским указом он был назначен на должность прево кафедры в Каносе, (Prevosto della cattedrale di Canosa), и позже возведён в прелаты диоцезии Канозы.
(Древняя епархия Каноза, в Апулии, формально подчинена была архиепархии Бари, но в XVIII веке получила особый статус - территориальный прелатуры patronato regio; назначения там производил лично король).
Доменико Даванцати поддерживал радикальные воззрения епископа Джованни Андреа Серрао.
Также он упорно занимался историей и археологией.
(Dissertazione sulla seconda moglie del Manfredi e de' loro figliuoli, 1791
Dissertazione sopra i vampiri di Giuseppe Antonio Davanzati, 1774
Lettere familiari dell'abate Antonio Genovesi, 2 voll., 1775).

3.

После событий во Франции ситуация изменилась: вольности закончились, и король Фернандо отринул вольнодумного прелата: в 1796 Даванцати был, на некоторое время, арестован; его обвиняли в пропаганде якобинских идей.
В 1799 произошёл переворот в Неаполе, возникла Партенопейская республика; прелат Даванцати вошёл в состав Временного правительство.
После разгрома республики Даванцати эмигрировал во Францию. Там, в 1806 году, в Париже, вышла его книга - жизнеописание друга и учителя : Vie d'Andr; Serao, ;v;que de Potenza, dans le royaume de Naples; ou Histoire de son temps.

( --- Джованни Андреа Серрао, епископ Потенцы (1731 + 1799), прославленный калабрийский филантроп, поддержал якобинскую республику, и, как водится, был зверски казнён самими республиканцами).

4.

В 1806 году новый король - Жозеф Наполеон Бонапарт, - призвал прелата в Неаполь. Доменико Давацанти был восстановлен на кафедре в Канозе.

В августе 1808 года на трон вступил новый король - Джоакино Наполеоне Мюрат.

В этом же 1808 году Доменико Форгес Даванцати основал весьма своеобразное катехизическое сообщество - Magistero Catechetico Civile Laicale (Гражданский мирской катехетический магистериум).
Это сообщество декларировало полную независимость от Св. Престола, и призвано было сохранить Св. таинства независимо от церковной иерархии; в основе сообщества лежала доктрина "мирского священства". Магистериум признавал таинство священства и апостольскую преемственность, но настаивал на каноническом равенстве всех чинов иерархии; во время хиротонии производилось символическое взаимное рукоположение.

Известно об этом сообществе мало.

Как к нему относился Мюрат, - бывший семинарист, и к тому же неаполитанский масонский Великий Магистр, чрезвычайно увлечённый исканиями такого рода, - ещё предстоит выяснить.
В августе 1810 году епископ Доменико Форджес Давацанти скончался, в возрасте 68 лет.
После падения Мюрата (1815) согласно конконрдату 1818 года, королевская прелатура Канозы была упразднена; ее территория присоединена епархии Андрия

5.

... В 1862 году в Неаполе снова выявилось некое сообщество, - которое заявило, что происходит от мюратианского Магистериума,
(больше полувека таившегося в катакомбах).

Это сообщество в том же году присоединилось к Прото-Католической ассоциации ('Associazione dei Protocattolici), - движению итальянских старокатоликов.
Основал это движение священник-доминиканец Луиджи Прота Джурлео. (Luigi Prota Giurleo)
(первое название - Общество освобождения и взаимопомощи итальянского духовенства и мирян, Societa Emancipatrice e di Mutuo Soccorso del Sacerdozio e Laicato Italiano". ).

Протокатолики утверждали, что в их рядах - 7000 апологетов, среди которых половина - это клирики, и в том числе епископы и кардиналы.

2 мая 1875 года Общество освобождение избрало первого епископа: им стал монсеньор Доменико Панелли, титулярный архиепископ Лидды.

25 января 1882 года была, наконец, провозглашена Итальянская национальная католическая церковь.
(Штаб-квартира в Риме, Via Genova 18).
Манифест гласил, что это сообщество - часть древней Римской церкви, верной заветам св. Петра и других апостолов, оно сохраняет епископальные и синодальные институции, но более не подчиняется власти Папы, и потому остаётся освобождённой частью Церкви.

6.

Тем не менее, уже в 1884 году снова оказалось, что у Церкви нет ни одного епископа.
В августе 1884 году, на Конгрессе старокатоликов в Крефельде (Пруссия) делегат ИНКЦ - граф Энрико ди Кампельо, - объявил о полном воссоединении Итальянской Церкви со старокатолическим движением.
Через несколько дней другой делегат, профессор Филиппо Чиккитти Суриани, ( prof. Filippo Cicchitti Suriani ) был рукоположен в епископы в Берне, во время публичной литургии, "чтобы связать собой епископальную линию Даванцати с Утрехтской линией".
Рукоположил его епископ Эдуард Херцог, из швейцарской Христианско-католической церкви.

В 1889 году в Неаполе, в Королевской часовне, тот же Чикити Суриани снова был рукоположен: хиротонию совершил мятежный мексиканский епископ Хосе Игнасио Санчес и Камачо.
( Jose Ignacio Eduardo Sanchez y Camacho (1838 + 1920), эмеритарный епископ Ciudad Victoria-Tamaulipas).
В те годы это был ещё вполне каноничный католический иерарх, - притом широко известный в Мексике, хотя и тогда уже пользовавшийся репутацией опасного канонического экспериментатора. 
(Епископ Санчес и Камачо, после многолетнего протвостояния со своим клиром,    был отлучен от Церкви в 1899 году; затем президент Порфирио Диас выслал его из страны, и епископ эмигрировал в США, но ненадолго; уже ;в 1900 году он вернулся в Тамаулипас и поселился на своей вилле).


Рецензии