О фильме Неправильные копы Квентина Дюпье

Возможно с моим чувством юмора что-то случилось, но в последние лет десять я практически не смеялся над комедиями за исключением некоторых фильмов Квентина Дюпье. Фильм "Неправильные копы" был не первым фильмом этого режиссера, который я увидел, но этот фильм наиболее яркий и смешной. В некоторых работах этого абсурдиста слишком много абсурда, а в этой картине абсурда в самый раз. К тому же в силу того, что Квентин не только режиссер, но и клубный диджей, музыка в его фильмах необычная и очень современная. Несколькими годами ранее я смотрел шведскую комедию, которая называлась просто "Копы", но там все было хоть и тоже смешно, но достаточно реалистично - тихий городок, в котором уже десятилетия не случалось никаких преступлений, потому полицейский участок решают закрыть, и тогда копы начинают совершать преступления сами, чтобы не лишиться работы и преступления их очень забавны. А в фильме Дюпье американские копы неправильны изначально, никто их увольнять не собирается, потому что они сами постоянно совершают различные преступления в отличии от законопослушных жителей тихого городка какого-то из южных штатов Америки.

Фильм начинается с того, что очень колоритный коп продает маленькому мальчику марихуану, отчитывая его за то, что тот опоздал на встречу. И всё бы ничего, но взяв деньги от ребенка, коп дает ему дохлую крысу, перевязанную изолентой, и объясняет непонятливому мальчишке, что наркотики внутри и помещены в дохлого грызуна, чтобы не привлекать внимания. Потом этот полицейский справляет малую нужду в общественном месте, и увидев поблизости слушающего в наушниках музыку парня, которого играет Мерилин Менсон, докапывается до него, оскорбляет, требует дать ему послушать эту музыку, а потом говорит, что его музыка полный отстой, и тащит его к себе домой, связывает, сам раздевается до нижнего белья и крутит ему настоящую музыку, которая пахнет Африкой, а не смердит Германией. Связанный Мерилин упрыгивает от неправильного копа, а тот пытается его застрелить из табельного оружия, но вместо этого серьезно ранит своего соседа, поливающего газон. После чего с мамой он грузит раненого соседа в багажник служебного автомобиля и везет его, чтобы где-то выбросить. Когда он находит подходящее место, он видит, что сосед ещё не умер, и он упрекает соседа в том, что тот ещё не сдох. Сам он его добивать что-то не хочет, потому предлагает это сделать своему коллеге, который задолжал ему приличную сумму за траву. Он говорит, что сосед уже на семьдесят процентов мертв, и за пару тысяч его можно легко добить и где-то закопать.

Подсевший на наркоту полицейский среди рабочего дня едет домой, копает яму на заднем дворе, и находит сумку, набитую наличностью. Он, конечно, тут же везет умирающего мужика в багажнике Дюку обратно, отдав ему долг, собирается купить на найденные деньги тренажер. Дюк ужасно завидует своему коллеге и не знает куда девать умирающего соседа, хамит коллегам гомосексуалистам в столовой и рассказывает о своих бедах одной коллеге, которая, приехав на вызов, случайно обнаружила в доме подозреваемого старый порнографический журнал для геев, в котором как раз было фото нашедшего деньги полицейского. И она анонимно угрожает коллеге, показать журнал его дочери, если он не отдаст ей деньги, и тот меняет журнал на найденные деньги. И эта женщина тут же бежит делать себе пластическую операцию, а оставшейся кучей наличности везде и всем хвастается и откровенно наслаждается завистью окружающих со злорадной улыбкой. Журнал, бывший гей полицейский выбрасывает в мусорный контейнер около своего дома. Подходит бомж, роется в мусоре, натыкается на гомосяцкий журнал и возмущенно кидает его через забор в сад, как раз под ноги дочке того полицейского. А полицейский начал перерывать весь задний двор, в поисках ещё одной сумки с деньгами, но нашел сумку с садовыми инструментами, но тут увидел дочку со злополучным журналом и воткнул себе совок в горло, не в силах пережить такой конфуз.

Больше всего в этом фильме веселит нестандартная логика всех персонажей, которая приводит их в совершенно абсурдные ситуации. Вообще-то мы живем стереотипами, стоит нам услышать слово "полицейский", как мы тут же начинаем вспоминать фильмы о всяких доблестных блюстителях порядка. Или же очень страшные рассказы о коррупции в органах правопорядка, и смех это у нас не вызывает. Но в этом фильме, нарушающие закон полицейские безумны и смехотворны, и это заставляет нас выйти за рамки наших стереотипов и посмеяться над неправильными копами. Впрочем, не все копы там настолько неправильны, как Дюк, застреливший соседа. Там есть и коп, который пишет музыку, с одним глазом и какой-то шишкой на лбу. И странным образом его музыка не нравится всем гетеросексуалам, а вот гомосексуалисты в неё влюбляются с первой ноты. Это странно потому, что этот коп композитор регулярно удовлетворяет соседку в автомобиле, муж которой только и делает, что пьет пиво с друзьями. Дюк к нему на время привозит умирающего соседа, говорит, что скоро его заберет, что с ним легко, потому что он не может двигаться. И тут умирающий начинает помогать полицейскому писать его музыку, и они вместе едут к продюсеру, чтобы продать свое творение. А продюсер, говорит, что маркетинг их прекрасен - костюмы, образы - одноглазый уродливый коп и смертельно раненый расслабленный гомосексуалист, не хватает только пяти процентов для успеха - нормальной музыки. И тут композитор говорит, что это не костюмы, что он действительно полицейский, а его спутник действительно смертельно ранен. И тогда в него летит диск с его музыкой и им велят убираться, потому что девяносто пять процентов для успеха исчезли.

К торгующему травой Дюку даже является Эрик Робертс в роли самого себя, чтобы купить крупную партию и говорит, что теперь он снимается только в числовом кино, не в цифровом, а именно в числовом, правда он и сам не может объяснить, что это такое. А этот Дюк почему-то уверен, что все, кто имеет отношение к кино при встрече и прощании целуются в засос. Но кинозвезда это опровергает, и Дюк сразу находит этому объяснение, ведь Робертс теперь снимается в числовом кино, а там целоваться не принято. Всё ужасно логично, хоть логика и нестандартная, и это в некоторой мере расширяет осознание и заставляет смотреть на привычные вещи с несколько другой точки зрения, и задуматься о том, что в нашей жизни тоже достаточно абсурда, просто мы к нему привыкли и не замечаем его. Многие вещи мы приняли ещё в детстве, как данность, и совершенно не задумываемся об их логике.

Но самым глубоким моментом фильма является похороны копа наркомана, который убил себя садовым совочком. Начальник небрежно заявляет, что не любит произносить речей, и бумажку с речью он потерял, и жена у него рожает. Он говорит, что его подчиненный попадет в ад, потому что совершил суицид и салютует ему на прощание. И тут полицейский композитор возражает, говорит, что если их коллега отправится в ад, то салютовать надо не в небо, а в землю, потому что ад под землей. Но начальник говорит, что салютовать в землю - это как-то странно.

В дискуссию вклинивается Дюк, протестировавший косяк из новой партии травы, и говорит, что библию не стоит понимать буквально, что там говорится о том, что мы все уже находимся в аду, просто мы привыкли к адскому пламени, и не отдаем себе отчета в своих мучениях, и после смерти мы определенно попадаем в место получше, чем этот дерьмовый мир. И тут же он вздыхает и сам удивляется тому, куда же его занесло, и какой же он упоротый. Многие любители травы постоянно рассказывают, как они смеялись, после употребления дури, как видели серую жизнь в ярких цветах. Они не упоминают о том, что покурив травы, можно "сесть на измену", когда становишься очень серьезным философом, выдающим очень странные суждения, или становится стыдно и страшно без какой-то причины, без каких-то страшных галлюцинаций, всё, вроде в порядке, всё как обычно, но стыдно и страшно. В этом фильме это состояние прекрасно изображено.

После того, как гроб кое-как закинули в яму и засыпали, расстроенная жена умершего с маленькой дочкой подходит к Дюку и говорит ему, что у него очень интересная теория о том, что будет после смерти, что ему надо бы написать об этом книгу. Дюк говорит ей, что её слова входят к нему в уши, но почему-то не доходят до главного процессора в его голове, потому он не в состоянии ей что-то ответить. И тут он чувствует запах испорченной рыбы, и не помнит, откуда он. Дело в том, что у его знакомого китайца кончились дохлые крысы, и он дал ему вместо них дохлых рыб, в качестве не привлекающей внимание упаковки для травы. И вот теперь он подозревает, что рыбой воняет от дочери вдовы и отпускает грубое замечание в её адрес. Вдова с дочкой уходят, а он стоит растерянный и испуганно вопит о том, что не знает о чем ему писать книгу, глядя в поле сквозь очки в толстой роговой оправе. И тут в этом поле появляется косуля, которая таким же непонимающим взглядом смотрит на него. И действительно, все мы порой задаемся вопросом, о чем писать книгу, даже без тестирования травы из новой партии.

Был в этом фильме ещё один комичный персонаж, который, пользуясь служебным положением и оружием, принуждал разных женщин показать ему сиськи. Одна из них долго с ним дискутировала, а потом, не испугавшись револьвера, прыснула ему из газового баллончика в лицо. А потом он решил полюбоваться грудью своей коллеги, такой же пышнотелой, как и он, но ему стало плохо, когда она расстегнула форму. Там была мужская отвислая и волосатая грудь. В этом тоже есть глубокий смысл! Автор хотел этим сказать, что иногда наши заветные желания сбываются, но тут оказывается, что мы совсем не ведали того, чего хотели, то есть просили у бога, чего-то, но допустили неточности, делая свой заказ и в результате никакой радости, только расстройство.

Я помню, как решил показать этот фильм одному очень серьезному человеку, и он сначала смотрел с возмущением, осуждал всех персонажей, не понимал, зачем такое было снимать, но где-то на середине фильма, вдруг начал сопереживать этим "придуркам несчастным", и мне стоило огромных усилий, чтобы не расхохотаться над ним, не спугнуть его искренние эмоции. После просмотра он, конечно, начал брюзжать о том, что зря потратил время на какую-то ерунду, но тут я заметил, что он тоже с трудом сдерживает смех...


Рецензии