Про картонные вафельки

Однажды, в начале 1980-х годов, советский прапорщик Серёга Иванов был направлен на службу в ГДР (Германская Демократическая Республика). Это была его первая командировка за границу, и Иванов очень волновался, как ему придется приспосабливаться к новым условиям. Служба в странах социалистического лагеря считалась самой престижной и военные добивались этой привилегии годами.

По прибытию в ГДР, Иванов был встречен прапорщиком советской армии Хромовым Александром, который должен был передать ему дела и ознакомить с новыми выкладками и правилами военной службы. Такой был порядок.

Через несколько дней они завершили прием-передачу дел и по устоявшейся традиции решили пригласить сослуживцев провести вечер в пивном баре - гаштете. День был роскошный: солнце, зеленные деревья и сексуальные немки. Когда они вошли в гаштет, Иванов был поражен разнообразием различных сортов пива, которые предлагались на выбор. В Союзе такого изобилия пенного напитка не было. Советские граждане с алюминиевыми бидонами стояли в очереди, что бы купить разливного пива.

В гаштете началась товарищеская попойка. Офицеры и прапорщики пили на полную катушку.  Погуляли на славу. На протяжении всего вечера смеялись, делились впечатлениями и обменялись интересными историями. Иванов чувствовал, что он находится в компании друзей и новый коллектив его принял.

Весь остаток вечера Серёга Иванов провел вместе с коллегами. Они помогли ему адаптироваться к новой среде, рассказали о тонкостях немецкого быта и показали местные достопримечательности.

Утром болела голова. Серёга решил выбрать самый популярный сорт пива, о котором слышал в Советском Союзе. Он заказал кружку. В гаштете официант принёс пива и поставил бокал на специальный картонный кружок желтоватого цвета. Немецкие бармены на оборотной стороне кружка писали, какая кружка пива заказана клиентом, чтобы потом рассчитать стоимость. В СССР обычно просто подавали кружку пива без всяких там подставок для кружки и отметок. Поэтому не посвящённому было не понятно, что это такое, круглое, похожее на вафли или печенье.

Когда прапорщик осушил бокал пива, он позвал официанта. На немецком попросил ещё кружечку и показывая на круглую картонку под бокалом сказал по немецки: «А эти вафли заберите. Я их не могу есть, больно твердые... »

Официант удивлённо посмотрел на прапорщика, потом на советских офицеров за соседним столиком. Немец явно не сообразил, о каких вафлях идёт речь. Ведь на столе была пустая кружка и картонный симпатичный кружок под пивной бокал. Подполковник Рашид Шахмурзаев слышал весь диалог и сквозь слезы смеха объяснил официанту, что военный только приехал из России и не знает, для каких целей картонка, а потому пробовал её на вкус. Официант забрал картонку и кружку, чтобы принести пиво и сделать отметку на картинке. Пока тот ходил, подполковник объяснил прапорщику, что это не вафли, а бумажная картонка на которой бармен пишет количество выпитых бокалов. Поэтому пытаться её укусить было излишним.

Иванов вернулся в Советский Союз, когда по решению генсека Горбачёва советские войска вышли из ГДР. Он сохранил яркие воспоминания о своей командировке и уверенностью, что дружба и хорошее пиво могут преодолеть любые границы и различия. Ну а мой дядя подполковник советской армии Рашид Шахмурзаев будучи ещё капитаном женившись на красивой немке Утэ остался жить в Германии и рассказал как-то вечером мне эту весёлую историю.

На фото мой дядя подполковник советской армии, суворовец Рашид Шахмурзаев. 


Рецензии