Верность

  Галочка Васильевна - милая и добрая женщина пятидесяти с лишним лет захворала. Неожиданно анализ крови показал плохой результат. Сказать, что ей стало грустно-ничего не сказать! Кое-как сдержав волнение и, не позволив себе расплакаться, она, нервно улыбаясь, пыталась собрать трясущимися руками со стола онколога распечатанные медсестрой направления на дальнейшее обследование…
До дома от поликлиники пешком было от силы минут двадцать ходу, но в этот раз дорога показалась ей на удивление долгой.
Собравшись с мыслями, Галина решила бороться с недугом всеми силами… «Подумаешь, рак! Да кого сейчас этим удивишь? Хорошо, что не последняя стадия! Значит, вылечат!» - говорил ей внутренний голос.
«Я скоро умру! А я не хочу! Я жить хочу! Я и не жила почти!
То училась, то работала… Семья, дети, внуки…» - говорила она мысленно кому- то невидимому.
«Все когда-то умрут. Годом раньше, годом позже, подумаешь!  Как это ты не жила совсем? А кто же за тебя жил тогда? Вон сколько фотографий в компьютере у тебя! Жила! И не плохо жила!» - вторил ей тот же собеседник- внутренний голос, настаивая на чем-то, что Галина не понимала.
«А как же машина моя новая? Зачем только я взяла этот автокредит? Теперь продавать ее надо. Опять сложности… Надо деньги искать на лечение!» - рассуждала она. «Детям надо сказать или погодить немного? Наверное, скажу сегодня. Дочь разволнуется, а ей нельзя! Сыну тоже не надо бы говорить! Сноха в положении. Вдруг, он ей расскажет и мало что произойдет… Нет, не стану рассказывать!» - окончательно приняв решение, она вдруг бодро зашагала к своему подъезду.
- О, Галочка Васильевна, приветик! - поздоровалась Света, соседка со второго этажа. С работы идете? Что-то поздновато Вы. Я спросить хотела, как там наш озорник? Не дерется больше?
- Здравствуй, Света! Нет, перестал. Теперь со всеми девочками дружит, играет. - посмотрев на верх, на соседку, ответила Галина.
- Ну и слава Богу! Спасибо Вам. Мы прямо не знали, что с ним делать! А Вы его раз … и стал совсем другой. Как подменили! - поблагодарила соседка.
- Я рада, что помогла. - почувствовав легкую тошноту и головокружение, ответила Галина Васильевна и поспешила в подъезд.
«Странные все-таки люди бывают. Видят, что человек устал, все равно со своими вопросами пристают. Экая невоспитанность!» - недовольно пробормотал внутренний голос.
«Ничего страшного! Увидела и спросила. Хорошо, что о внуке думает и беспокоится, другие проходят мимо и не здороваются. А ведь и детей их и вот уже внуков воспитываю в детском саду как родных», - открывая замок в двери, подумала Галина. Дышать было тяжело, воздуха не хватало.  Сердце колотилось так, словно хотело выскочить наружу и убежать прочь.
- Ждешь меня, моя хорошая!  Ну, подожди минутку, я отдышусь немного, переоденусь и пойдем гулять. - ласково потрепав по загривку свою подружку-верную и ласковую собаку породы американский стаффордширский терьер, Галина села на пуфик в прихожей. Голова кружилась все сильнее и тело вдруг начало ломить с такой силой, будто кто- то невидимый выкручивал его неистово и безжалостно. В глазах потемнело и последнее, что промелькнуло с сознании женщины- «только бы не напугать Берту!» …
- Сколько времени она так лежала, Галина сказать не могла. Из поликлиники она вышла в половине пятого вечера, к дому подошла, может быть, через полчаса или чуть позже…  Когда она пришла в себя, напольные часы пробили восемь вечера. Рядом на полу лежала ее любимица Берта, подсунув свою голову под руку Галины. Рядом валялась старенькая куртка, сорванная в вешалки и каким-то образом подоткнутая под ее голову.  Сумка и обувная полка были отодвинуты в сторону. Осмотревшись, она поняла, что сама она этого сделать никак не могла…
- Это ты меня спасала, моя хорошая! Спасибо тебе! Я живая, все хорошо! Берта внимательно смотрела прямо в глаза хозяйке, радостно виляя хвостом- «саблей» и широко улыбаясь, как делают только амстаффы в состоянии искренней радости и любви.
- Прости, что напугала! - поцеловав любимицу в щеку и уткнувшись в ее мощную шею, ласково сказала Галина. Ты меня вернула! Я чувствовала, что ты рядом, очнуться не могла…
Берта вдруг зарычала и громко залаяла, что было неожиданно, такого давно не бывало.
- Ты чего это? Кто тебе не нравится?  Кто тут? - спросила Галина, стараясь успокоить собаку.  Но та продолжала сердито рычать и лаять. Холка на загривке поднялась, будто кто-то невидимый раздражал умную собаку и готовился напасть.
- Никого тут нет. Успокойся. Сейчас я выпью лекарство и пойдем погуляем. Ты просто утомилась весь день меня ждать, терпеть, а тут еще такой случай…Ты думаешь, что кто-то меня обидел и поэтому ты столько мучаешься и терпишь?
«Она кого-то видит.  Может, плохая энергия в дом зашла, вот она и лает на нее?» - предположил внутренний голос…
- Бертушка, не шуми, а то соседи опять поругают. Ты же умница! Вот погуляем, и я свечку зажгу, помолюсь, все страхи уйдут… - ласково надевая на любимицу ошейник и прицепляя поводок, сказала Галина…
   Вечер был теплым и приятным. Где-то вдалеке гудели машины, проезжая по шоссе, в соседнем дворе хохотали подростки, радуясь молодости и жизни, что манила их и влекла в неведомое… Все вокруг было каким-то приятным, родным и милым сердцу. Галина, глядя на свою четвероногую подругу, вдруг тихо заплакала. Горячие слезы текли по щекам и от этого становилось чуть легче на сердце.  Трезво оценивая суть происходящего и, предвидя трудности будущего, женщина думала о том, что ждёт их впереди.
   С этого дня Берта как-то совсем повзрослела и приняла на себя внимание и заботу о своем человеке. Она ходила за Галиной по пятам, ложилась рядом и лизала ей руки и лицо, внимательно и проникновенно глядя в глаза.
…С того времени прошло целых полгода. Галина пройдя лечение, стала чувствовать себя лучше.  А Берта, продолжая свою службу-заботу о своем человеке, временами впадала в детство, играя и веселясь как щенок…
   Порой человек не может объяснить, почему он так привязан к своему любимцу-собаке. А вот собака, если бы могла говорить на языке людей, наверняка бы это сделала…
 
 
07.09.2023, Санкт- Петербург


Рецензии
Доброго дня, Людмила!
Так оно и бывает: собаки (а также лошади) находят способ помочь своему хозяину.
О них можно писать бесконечно.
Всех Вам благ!
Василий.

Василий Храмцов   07.09.2023 13:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Василий!
Вот за это я их и люблю всем сердцем!

Людмила Лазебная   07.09.2023 14:21   Заявить о нарушении