***

Как-то в день рождения в кафе мне принесли десерт с горящей свечкой.

У нашего стола столпилось несколько человек, передо мной приземлилась тарелка, мне прокричали несколько раз "с днём рождения!" и собрались захлопать в ладоши, ждали, что я задую свечу, а я растерялась и сказала "спасибо!"
И замолчала.

И захотела залезть под стол.

И все замолчали в ожидании, а я таращилась на людей, не понимая, что нужно сделать.

Люди, в свою очередь, тоже растерялись, и так мы все словно выпали из реальности. Пока кто-то не очнулся и не закричал:

- Задувайте!

И тут очнулись все и:

- Задувайте! - закричали все вокруг.

И я тоже очнулась и моментально задула свечу. Все захлопали в ладоши и разошлись по своим делам, а я поняла, что не успела загадать желание.

День рождения всегда - такой потерянный день. С одной стороны, хочется прожить каждую его минуту как-то особенно, с другой - прожить его так же расслабленно и обычно, как и любой другой день, и вся эта специально выстроенная суета напрягает. Чувствуешь себя то принцессой в башне, то - драконом там же, штормит очень.

С тех пор, как я живу в Москве, мне кажется, я отмечаю свой день рождения чаще. Просто иногда самый обычный вроде бы день оборачивается долгой прогулкой, сильными впечатлениями, вкусным обедом/ужином с каким-нибудь приятным видом, и какими-то приятными покупками.

Даже если это книга в букинистическом или блюдечко из винтажного, а радости всегда - десять из десяти.

Много ли для счастья.
2023.


Рецензии