Киев, Владимирская, 16

Это здание было построено в 1879 году по проекту архитектора В.Н. Николаева и называлось гостиницей Чернецкого. В своё время здесь снимал комнату художник Михаил Врубель.

Позднее здание было превращено в женскую гимназию. Когда это произошло, мне, к сожалению, установить не удалось.

В советские времена, когда обучение в школах было раздельным, здесь была женская школа № 13. После войны из известных мне людей здесь учились дочь Хрущёва и моя мама. Ну, а в шестидесятом году в эту школу пошёл и я (мемориальной доски пока нет).

Школа носила имя К. Д. Ушинского. Это обстоятельство огорчало меня всякий раз, когда нужно было надписывать очередную тетрадь, поскольку кроме обычных «Тетрадь по такому-то предмету ученика 1-Б класса средней школы № 13» нужно было добавлять «им. К. Д. Ушинского». Почерк у меня с детства был плохим, писать от руки страшно не любил. Видимо чувствовал, что большую часть жизни буду иметь дело с компьютерной клавиатурой.

В шестьдесят восьмом году школу закрыли и открыли новую с тем же замечательным номером, но уже на Никольской Борщаговке.

Потом в здании было какое-то министерство. Сейчас здесь посольство Узбекистана в Украине.

Нью-Йорк, июль 2019


Рецензии