Маленький мальчик и одинокое дерево

 Жил-был мальчик.Отец у него умер,и он остался с матерью.Но вскоре умерла и мама.Ребёнок остался круглым сиротой.И пошёл мальчик по белому свету—долю искать.
 Был солнечный летний день.Ребёнок шёл по степи.Его одолевала жара,но не было рядом ни одного деревца,где можно было бы спрятаться в тени.Мальчик шёл всё дальше и дальше.Солнце немилосердно жгло,ему очень хотелось пить.Вода,которую он взял с собой в бутылочке,давно закончилась,а поблизости не было ни колодца,ни ручейка.Вдруг мальчик услышал чей-то плач,который доносился из травы.Присмотревшись,он увидел зайчиху,которая плакала,а возле неё лежал маленький зайчонок.
 -Почему ты плачешь?-спросил мальчик.
 -Как мне не плакать,-отвечала Зайчиха,утирая слёзы.-У моего детёныша сломана лапка,а в норке у меня осталось ещё десять других детей.Мне уже пора их кормить,а я не могу оставить этого малыша.
 -Я помогу тебе отнести зайчонка домой,-сказал мальчик.-Ты только покажи мне,где твоя норка.
 Бережно взяв зайчонка на руки,сирота пошёл следом за Зайчихой и отнёс малыша домой.
 -Спасибо тебе,мальчик!Никогда тебя не забуду!-поблагодарила Зайчиха и отправилась к своим деткам в норку.А мальчик пошёл дальше.
 День уже близился к концу,и вдруг ребёнок увидел на холме одинокое дерево.А рядом с деревом журчал небольшой ручеёк.
 -Как хорошо!-обрадовался сиротка.-И воды попить можно,и отдохнуть в тени!
 Напившись из ручья,мальчик прилёг под деревом,чтобы отдохнуть.Но вдруг он заметил,что земля под деревом очень твёрдая и вся потрескалась.
 "Дерево,наверное,тоже хочет пить!"-подумал ребёнок и,зачерпнув воды из ручья,полил дерево.Затем снова лёг отдыхать и незаметно задремал...
 Вдруг мальчик услышал над головой чей-то тихий голос:
 -Спасибо тебе,мальчик!Ты очень добрый!
 -Кто это?-проснувшись,спросил ребёнок.
 -Это я,Дерево.Не бойся меня.Много путешественников отдыхало под моими густыми ветвями,но никто из них ни разу не догадался меня полить.Я уже много дней страдаю от жажды!Ты—единственный,кто напоил меня.За это я тебя отблагодарю.Здесь,недалеко от меня зарыта шкатулка с драгоценностями.Ты откопай этот клад.
 -Но это не мои драгоценности!Как я могу взять чужое?-удивился ребёнок.
 -Этот клад зарыл один скупой богач.Он жил один и был очень злым человеком,никого не любил,а всех обижал.Но он очень любил ходить на охоту.Однажды,когда он был в лесу,на него напала стая волков.Они загрызли его насмерть.Об этом мне рассказал Заяц,пробегавший мимо.С тех пор у этой шкатулки нет хозяина.
 И Дерево показало сироте,в каком месте были зарыты драгоценности.
 Мальчик стал копать землю в этом месте.Была уже глубокая ночь,а он всё работал.Он очень устал,но нужно было успеть до рассвета.И тут на помощь ему прибежала Зайчиха,которой он помог.Она вместе со своими десятью зайчатами(только больной зайчонок остался в норе) начала лапками быстро разгребать землю.И до рассвета всё было сделано.
 Шкатулку с драгоценностями мальчик продал на базаре,а на вырученные деньги купил себе маленький домик с садом и огородом.
 А в знак благодарности сирота часто приходил к одинокому дереву и поливал его.И вскоре от корня проросли новые зелёные росточки...
А через некоторое время на том месте,где была степь,вырос целый сад.


Рецензии