Почему Штирлиц раскладывал спички
Тем самым нам показано, что напряжённая работа его мысли потребовала какой-то разрядки для моторики. Или, может быть, он предполагал, что за ним подглядывают в глазок, и хотел, чтобы не догадались о том, что он напряжённо думает?
Собственно, ведь Мюллер его и оставил в камере для того, чтобы он подумал, постарался вспомнить, где и когда он мог бы оставить отпечатки пальцев на чемодане русской радистки.
Кстати, с этими отпечатками пальцев очень уж всё странно. Но об этом чуть позже.
Мы хотим обсудить этот эпизод со спичками – очень запоминающийся эпизод.
И вот что мы нашли в политическом детективе Питера Чейни под названием «Чёрный дуэт или убийцы из контрразведки».
«Когда они ушли, Виттерия запер за ними дверь и вернулся. Он собрал пустые бутылки, затем сел на стол посреди комнаты и закурил. Он очень долго курил, глядя на пустые бутылки, а потом принялся раскладывать перед собой на столе спички. Было уже совсем поздно».
Обратите внимание на два момента: сел на стол и принялся раскладывать на столе спички. Именно сидя на этом же самом столе.
Правда, наш Штирлиц сидит на кушетке и там же раскладывает спички, а затем пересаживается к столу и раскладывает спички уже на этом столе.
Итак, этот эпизод со спичками просто взят из политического детектива Питера Чейни.
Если вы найдёте эту книгу, то увидите, что сам автор умер в 1951 году. Как видите, вопрос о том, кто у кого заимствовал, отпадает сам собой, Питер Чейни был первым.
Вот ещё любопытная вещь. Один из героев говорит в такой манере, в какой говорит всеми нами любимый Штирлиц. В романах (если вы их читали, конечно) вы могли заметить странную привычку вместо того, чтобы задавать вопросы, Штирлиц предпочитает сначала сказать фразу, а потом спросить: «Нет?». Таких примеров много по всем книгам.
Откроем этого же Питера Чейни.
«– Привет, Ланг, – сказал Хинч. – Что-то холодно сегодня, нет?»
Прямо в точности стиль построения фразы, характерный для Макса Отто фон Штирлица, он же Максим Максимович Исаев, он же Всеволод Владимирович Владимиров!
А теперь про чемоданы и про всю историю разбирательства с ними.
Во-первых, если Мюллер подозревал в Штирлице советского разведчика, то почему же он оставил его в камере, где было множество различных медицинских инструментов и острый крюк, ведь Штирлиц мог бы легко найти множество способов покончить жизнь самоубийством! Поймать такого агента и позволить ему «выйти из игры»? Что-то непрофессионально слишком уж!
Во-вторых, Штирлиц оставил отпечатки пальцев только на ручке? Ведь он отвёл от себя подозрение лишь в том, что взял за ручку какие-то чемоданы и понёс их перенести?! Значит ли это, что он, Штирлиц, зачем-то брал этот чемодан с рацией за ручку, чтобы уложить в багажник своей машины? Ну глупо, ладно, пропустим это, допускаю, что он сглупил. Но ведь после него за ручку должен был брать этот чемодан Эрвин, и последние отпечатки должны быть его! А потом после бомбёжки эти чемоданы кто-то нашёл и перенёс куда-то, прежде, чем выяснилось, что в них рация, и прежде, чем с них стали снимать отпечатки! Если бы речь шла об отпечатках внутри чемодана, они могли бы сохраниться, но как они могли сохраниться на ручке?
А вот вам на закуску цитата из того же источника, из той же книги Питера Чейни:
«В тайнике лежала целая коллекция оружия: новенький блестящий «вальтер», несколько американских автоматов, два револьвера 45-го калибра, набор ножей – от малайского криса до тонкого старинного стилета, вовсе не понятно, как сюда попавшего, и много чего ещё полезного и зачастую необходимого хорошему человеку в трудную минуту».
Когда пастор Шлаг говорит: "Но я же не умею стрелять из-за угла и воровать документы", Штирлиц отвечает: "Во-первых, этому легко научиться (пастор кивает). во-вторых, это не понадобится".
И ещё вспоминаются такие тонкие фразы.
Ян Флеминг, автор эпопеи про Джеймса Бонда: "Не стоит посылать человека туда, куда достаточно послаить пулю".
Аль Капоне: "Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом".
М. Е. Салтыков-Щедрин: "Распространять просвещение, по возможности избегая кровопролития"
Тонкий юмор.
Свидетельство о публикации №223090700832