Три вида скорбей
Первые – в награду праведнику. Про эти скорби свт. Василий Великий сказал: «Скорби, для хорошо подготовленных, суть как бы пища и упражнение в борьбе, приводящие подвижника к отеческой славе", а прп. Исаак Сирин добавляет: "И тогда обретешь таки скорби, которые сладостнее меда".
Вторые – предупреждающие или удерживающие. Они посылаются Богом, чтобы удержать человека от дальнейшего совершения греха, от которого он уже сам избавиться не может пьянство, чревоугодие, блуд и т.п.
Третьи – попущение особых скорбей за совершенный грех, чтобы грешник осознал всю тяжесть содеянного и покаялся перед Богом. Причем, последние могут иметь своей целью как исправление человека, если он раскаялся или способен к раскаянию, так и пресечения совершаемого им греха через лишения жизни.
Причем, лишение жизни не всегда является наказанием умершего, а нередко бывает спасением души от совершения смертного греха, когда Бог хочет спасти душу грешника. Например, человек был при жизни милосерден, добр, помогал ближнему, но был подвержен греху блуда, или пьянства. И чтобы его грехи не превысили меру добрых дел, Бог вовремя лишает его жизни, дабы он имел, чем ответить на Страшном Суде. Есть еще смерть детей и младенцев, которые в принципе не могли совершить грехов, присущих взрослому. И тогда смерть детей является вразумлением родителей, для которых иного способа опомниться и оставить греховные дела свои, нет. Дети уходят в Царствие Небесное (крещенные), а родители погружаются в скорбь. Некрещенные младенцы и дети до 7 лет уходят в место упокоения праведников. Это нечто среднее между раем и Царствием Небесным. Еще это место называется в притче Христа "О богаче и Лазаре" - "Лоно Авраамово", на которое ангелы отнесли душу Лазаря.
Свидетельство о публикации №223090700854