Осенний аккорд

Унылая пора, очей очарованье... Я люблю осень, но не такую, как сейчас. Третий день без солнца в самом начале сентября - это уже перебор. Второй день идет непрерывный ливень с громом и молниями. Грохочет так, что сердце сразу же "падает" в пятки. Кому-то, может, и нравится этот стук тяжелых капель по карнизу, но только не мне. Я в принципе не могу нормально заснуть, просыпаясь при малейшем шорохе, а тут такая "дискотека" со световым шоу за окном. Короче, мне грустно, тоскливо и даже как-то тревожно на душе. Не могу понять причину. Да, наверное, всё-таки погода...

Достала с полки бабушкины четки. Она никогда с ними не расставалась при жизни. Положила напротив. Мысленно представила ее прямо перед собой. Вытащила из-под книг новенькую колоду карт - всё равно теперь не уснуть. Сыграли с ней три раунда со счетом 2:1 не в мою пользу. Мда. Бабушка даже с того света обыгрывает меня на раз-два, а я всё туплю...

Напоследок решила загадать желание - всё равно делать нечего. Принцип такой: выпадет красная масть - сбудется, черная - значит, придется закатать губу. Выпала пиковая дама. Ну что ж... Видимо, сегодня даже Вселенная против моего везения. А ведь я тайно надеялась на удачу...

За окном всё еще стучит этот упрямый дождь - как будто с силой давит на клавиши духового инструмента, играя свой уникальный сольный концерт. Проблема в том, что я не могу спать с закрытыми окнами. Мне просто жизненно необходим свежий воздух - в любой сезон и при любой погоде. В детстве в такую непогоду я всё время боялась, что в комнату может залететь шаровая молния. И всё же спала с открытой форточкой, то и дело с опаской поглядывая в сторону окна. Интересно, это правда? Или просто очередная выдумка взрослых?

В прошлом году осень была в ударе, щедро наградив нас удивительно теплым сентябрем, оставив "золото листвы" на октябрь. В этом году осень явно не в настроении... Второй день СМИ с ужасом вещает о последствиях, вызванных запредельной нормой выпавших осадков: затопленные деревни, разрушенные дома, вызванные селевыми потоками, перекрытые дороги, включая национальную трассу, люди, застрявшие в собственных домах без электричества и воды, припаркованные машины, смытые потоком воды прямо в открытое море. Еще и месяца не прошло с масштабных лесных пожаров, а тут новая беда...

Вот как теперь уснуть со всем этим? Голова и без того забита до предела, а тут еще и это. Как же всё-таки хочется мира. Да, да, того самого - мира во всем мире. Хочется гармонии со всем окружающим и, как следствие, спокойствия как внешнего, так и внутреннего. Не только для себя. Глядишь, люди перестали бы ненавидеть,  причиняя друг другу никому не нужную боль. Перестали бы жечь лесные массивы из корыстных побуждений или по собственной дурости, относились бы с должной ответственностью к окружающей среде, не истребляя подчистую отдельные виды флоры и фауны, тем самым подводя себя же под эшафот. Ведь нервы у матушки-природы тоже не железные и терпение далеко не безграничное. А вот "мстя" её страшна и чревата последствиями... Эх! Опять этот запутанный клубок бесконечных мыслей на ночь - спасу от них нет.

Странно... Мне показалось? Стало как-то уж слишком тихо. Я бы даже сказала - подозрительно тихо. Прислушиваюсь, пытаясь уловить хоть какой-то звук извне. Нет, ничего не слышу. А где же музыкальная композиция дождя? Не оглохла же я в самом деле! Неужели концерт окончен? Надо же, я пропустила последний аккорд...

Открыла окна. В свете фонарей кое-где всё еще поблескивают лужи - страшный кошмар уже сегодняшних пешеходов. Спокойной ночи, мир! Пусть тебе приснится твой тёзка, которого нам так не хватает...


Рецензии
Надо же- как перекликнулись наши последние миниатюры) Я свою "Кладбище мира" написал лишь на день раньше. Но мысли, действительно, очень похожи. Удивительно похожи) Наверное чёрная карта теперь покраснела от злости и подумала: всё равно им не повезёт. Но она на этот раз точно ошиблась. Даже законы Мерфи иногда нарушаются. И на наших улицах когда-то наступит хорошая погода, а в душах- мир и спокойствие.
С теплом из солнечного Иерусалима,

Виталий Друг-Ой   07.09.2023 20:44     Заявить о нарушении
Хотелось бы как можно скорее этого самого мира и спокойствия...

Спасибо большое за отзыв, Виталий!

С уважением,

Алия Берш   07.09.2023 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.