237. Младостарчество
Прелесть - это такая типа "сладкая вата", у Стругацких - очень хорошо описано в "Граде обреченном", я не настолько талантлива, чтобы описать лучше, кто читал - поймет о чем я, кто не читал - вот прям советую. Актуально.
Проповедует, значит, младостарец сладкую вату вместо Слова Божиего, и делает это он ради коммерческой выгоды, опять же прикрытой чем-то из классики ("а ты корову до сих пор не обобществил" "я в целях борьбы с единоличником!" - Джек Восьмеркин Американец. Фильм художественный, тоже очень классный).
Как бы даже бинарной логикой этот теомин был бы понятен, кабы не загвоздка одна: с давних-давних времен мы знаем про "времена анчихристовы", что вот они наступят, духовную власть возьмут младостарцы, и ради того, чтобы выжить - нас всех заставят анчихриста в попу поцеловать, то есть - признать власть младостарцев - Христовой.
Официальная Церковь такую точку зрения называет ересью.
И вот я и так, и этак пытаюсь свести оба эти постулата в какое-то подобие здравого смысла, но, блин... Или-или. Или пусть официальная церковь идет путем католиков (там типа только очень умудренных монахов допускают к пастве, чтобы не намладостарить) или - какая ж тогда она официальная, если каждый выпускник семинарии знает:
1. На Страшном Суде даже с двухдневного хиротонисанного спросится больше, чем с многолетнего регента и уж тем более - прихожанина.
2. А как пасти словесное стадо, если оно вне зоны действия проповеди?
3. А согласно Типикону проповедовать надо в положенных местах, иначе как у нас, земных - "машину на штрафстоянку".
4. А если в положенных местах держать паству в зоне действия проповеди - то только угрозами типа "а если вы уйдете к другому священнику - то он вам там напроповедует!" (потому что на Страшном Суде ответственность священников не солидарная и даже не субсидиарная, а - личная персональная).
5. Вот и получается, что ничего не получается.
То есть, бинарной логикой это осмыслить ну никак.
Для Троичной - нужно пользоваться "функциями высшей математики" типа "Верую":
1. Есть Символ Веры, указанный в конце Евангелия от Марка.
2. Есть Символ Веры, принятый Соборами, егоже мы поем на литургии.
3. Сообразно с обоими Символами Веры - в какую церковь (храм в смысле) не пойди - соборность помогает чувствовать себя везде одинаково - по собственной Вере, Любви и Премудрости. И никакой младостарец не в состоянии навредить, это ж не вот что он тебе вместо анальгина даст стрихнин, священник может что-то СКАЗАТЬ, даже очень, предположим, гадкое, но - силу словам дает ДУХ СВЯТОЙ. А Он - Человеколюбец. Священник может ДАТЬ (просфору, Дары, пинка), но это все несет на себе ЭНЕРГИЮ СОЗИДАНИЯ в силу того, что развитие данному дает опять же ДУХ СВЯТОЙ.
То есть, термин "младостарчество" - это в общем-то не про священников. Это про что-то вообще запредельное для понимания, и - в чем преимущество троичной логики? (внимание, реклама!) - в том, что дает рецепиенту возможность испытывать богоугодные чувства при встрече с этим термином. Чувства типа сострадания, любви, терпения.
Хотя кому как. Я вот тоже иногда люблю кувшином в камин швырануть - почему бы не при слове "младостарчество, фас!".
Свидетельство о публикации №223090700894