Волной смыло

     Двое военных, майор и старшина, в выходные ранним утром поехали на рыбалку.
Приехав на место, они в первую очередь опустили в воду бутылки для охлаждения. Бутылок было три, по одной на завтрак, обед и ужин. А чтобы бутылки не  смыло волнами, наполовину вдавили в  песок. Так они и лежали наполовину в песке, наполовину в воде, над водой выступали только горлышки с белыми алюминиевыми пробками, мелкая волновая рябь омывала их ласково и бережно как матери моют грудных детей.

     Потом они постелили на песок солдатскую плащ-палатку и выложили снедь:  малосольные огурчики в банке, помидоры со своей грядки - ярко-красные, блестящие и крупные, буханку бородинского,  зеленый лук и головку чеснока, и еще шматок сала и полпалки докторской. Можно было начинать, но они были настоящие рыбаки, и прежде всего решили поставить закидушки.

     Вырубили палки и привязали к ним малявочную сетку:  чтобы закидушки поставить, прежде всего надо было наловить мальков. С сеткой они прошли по мелководью, но ничего не поймали, тогда зашли поглубже, майор с глубокой с стороны по пояс, старшина с мелкой береговой по колено. Хотя майор по званию был  намного главнее старшины, но на рыбалке это значения не имело, к тому же у старшины был радикулит и переохлаждаться было опасно. Как-то по молодости он сдуру решил отличиться и в одиночку загрузил в самолет ФАБ-250, с тех пор маялся спиной.    А майор не умел плавать, поэтому крепко держался за палку малявочного бредежка.  Мальков было мало и рыбаки уходили все дальше. Наконец, мальки были пойманы, и майор со старшиной повернули обратно.
 
     Рыбаки устали и даже замерзли, особенно майор, утренняя сентябрьская вода не для купания. Майор снял трусы и отжал, но не надел. Все равно они были сырые.  В это время по реке прошел «метеор» - теплоход на подводных крыльях, и по его следу возникла серия крупных волн, которые наискось пошли к берегам.  Рыбаки не сразу сообразили, но когда волны накатили на их босые ноги, старшина рванул бегом с криком: «ё. т… м…, смоет же!». Майор сообразил не сразу, но тоже побежал, чтобы согреться. До места расположения оставалось еще метров сто с лишним.

     Когда майор подбегал, старшина согнувшись ходил по мелководью и всматривался в воду. Наконец, он что-то поднял из воды и с радостью сообщил «есть одна», это была бутылка. Её он бережно положил на плащ-палатку к продуктам, и опять вернулся в воду.  Старшина заходил все глубже, но вода была мутноватой, поэтому он прощупывал дно ногами. Майор понял ситуацию и присоединился, теперь они щупали дно оба, майор поглубже, по пояс, старшина чуть выше колен, до трусов. Так прошло минут десять, они снова стали мерзнуть, особенно майор. Он сказал: «Что-то я совсем околел, может перекусим сначала да согреемся…», старшина согласился.

     Они позавтракали и согрелись, как изнутри так и снаружи, солнце поднялось и заметно потеплело, и еще оно высушило  трусы, и майор надел их.  После этого майор сказал: «Ну че, пора  закидухи ставить». На что старшина ответил: «Ты это, поставь пока сам, а я хочу еще поискать, это место знаю, тут чуть поглубже глинистый обрывчик, под него, думаю, скатились». «А спину не прое…?» возразил майор. «Ниче, на горячем песке отлежусь».  Майор пошел разматывать и забрасывать закидушки, а старшина полез в воду, предварительно сняв трусы, чтобы зазря не мочить.

     Глубина за обрывчиком была выше его  роста, и старшине пришлось подныривать.  Минут через пять после третьего погружения, вынырнув, он крикнул «есть!»  и показал вторую бутылку. Майор оставил снасти и подошел.  Старшина стучал зубами, но сказал: «Ниче, сейчас  согреюсь и последнюю найду».  Он подгреб в кучку верхний слой прогретого солнцем песка и лег на него поясницей.  «А там глубоко? – спросил майор, он был на голову выше старшины - Может я ногами пошурую?» «Ты ж  плавать не можешь». «Маленько могу, просто дышать на воде не умею,  если дна ногами не чую».  «Ну, попробуй». Майор снял трусы и полез в воду.  На уступе  обрывчика глубина ему была по плечи, а за обрывчиком как раз до подбородка, майор шел по уступу и периодически одной ногой прощупывал дно за обрывчиком.  Старшина смотрел на него пару минут, а потом подгреб под себя свежего горячего песка.  Старшина смотрел в синее безоблачное небо и ждал радостной вести, но вместо этого услыхал шум следующего «метеора».  Он приподнялся и крикнул майору, но опоздал, волна накрыла майора и тот, потеряв опору под ногами начал барахтаться и захлебываться.  Старшина рванулся помочь, но тут ему вступило в спину, он упал на четвереньки и пытался на карачках дотянуться до майора, но тут и его накрыла волна, и он тоже наглотался воды.  Потом еще волна и, она накрыла старшину с головой.

     Когда волны от «метеора», сделав гнусное дело, улеглись,  на безоблачном небе также  сияло солнце и веял уже теплый ветерок.  На плащпалатке лежала еда, прикрытая от солнца завернутым углом, здесь же была полная бутылка с белой алюминиевой пробкой, но выпить и закусить уже было некому.  На одной из трех поставленных закидущек побрякивал звонок, видимо, самозасекся судачок, но вытащить его тоже было некому.  И еще на песке лежали двое  мужских семейных трусов, одни черные - старшины, другие бело-голубые в полоску, как тельняшка - майора.  Майор косил под десантника, хотя был простым авиационным технарем.


Рецензии
Жалко майора и старшину.
Зачем вы их так жестоко?


Реймен   27.09.2023 20:19     Заявить о нарушении
Мне тоже жалко, пытался спасти, но ничего не вышло, они меня не послушали.

Борис Крылов   28.09.2023 04:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.