Шахматный клуб

  В 1983 году, после нескольких лет жизни в коммунальной квартире и общежитии, родители получили от завода шикарную трешку в новом квартале. Кажется, какая радость, а мы с братом в слезы- привыкли к длинному коридору, общему душу, шахматному клубу, который располагался между первым и вторым корпусами зданий, но самое главное — это наша дворовая компания и мои школьные однокашники. Мы играли в футбол, катались на качелях и каруселях, ходили на речку, бегали до потери пульса, зимой катались на лыжах и коньках. Маленькая г-образная комната для семьи из 4 человек — это было всего лишь место для ночевки, основная жизнь проходила все стен кирпичной пятиэтажки, похожей на вытянутую голубятню. Однако, за годы жизни, эта голубятня стала такой близкой и родной, что даже поначалу страшная улыбка одноногого соседа Саши-боцмана стала элементом домового фольклора, а на катание на старой коляске по коридору уже просто никто не обращал внимания. Казалось, что так буде всегда, но подъехала машина, загрузили немногочисленную мебель и вещи, и мы отправились в новы дом.

  После малогабаритки, в новом жилье можно было смело играть в прятки, а наша с братом комната была настолько просторной, что в ней можно было смело разместить еще 2–3 кровати и письменные столы. У родителей появилась своя спальня, а в зале стояла одна раскладушка. По старой советской традиции началось долгое накопление и покупка сначала стенки, потом цветного телевизора “Темп” и мягкой мебели и ковров. Почти все так жили, можно сказать, львиное большинство.

 Двор первые два года был похож на танковый полигон с  с торчащими из земли остатками от стройки, а по весне с поля текли ручьи, и мы бросали в них спички и следили, чья приплывет первой до обговоренного финиша. Дворовая компания — это были, в основном, приезжие дети из других городов необъятного СССР, чьи родители доблестно трудились на хим. заводе.

  Прошло совсем немного времени, и мы с братом нашли новых друзей, привыкли к новой огромной школе, играли в хоккей на коробке зимой, много катались на лыжах по тем самым полям, что были сзади дома, но все же из прошлого места нам удалось сохранить наше доброе увлечение-шахматы. Мы продолжали 2–3 раза в неделю посещать шахматный клуб в общежитии и даже добились серьезных разрядов. 

 Прошло много лет, я переехал в другое место, но навещаю родителей и семью брата. Однажды вечером, проезжая на машине мимо моей маленькой Родины, сердце екнуло, я остановился и решил пройтись. Да, я сразу узнал этот запах сырости в общежитии, увидела, как в старые добрые времена детей, катающихся на коляске по коридору, а вот вместо шахматного клуба в помещении открылся магазин, который, наверное, приносит прибыль и удобен для живущих рядом, но только вот той радости от интеллектуальных баталий, которые остались в памяти и которые бесценны.


Рецензии